Поурочное планирование урока в 4 классе на тему "Члены семьи"
Оценка 4.7

Поурочное планирование урока в 4 классе на тему "Члены семьи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
24.02.2020
Поурочное планирование урока в 4 классе на тему "Члены семьи"
Вопросительное местоимение.docx

7. Тема: Члены семьи

Класс:

Дата:

Цель: обучающая –  усвоение новых знаний о вопросительном местоимении чей? чья?, формирование способов деятельности (умения составлять небольшие связные рассказы на заданную тему);

развивающая  – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Семья», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков монологической  речи, умения строить вопросительные предложения на русском языке);

воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (любви и уважения к родным и близким).

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа, работа с иллюстрациями, игра-соревнование.

Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой.

Дидактическое обеспечение урока: схемы, сюжетные картинки, коробка с игрушками.

Ход урока:

I. Организационный этап. Образовательные задачи:

1.     Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2.     Психологически подготовить учащихся к общению.

Содержание этапа урока

·        Приветствие.

·        Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.

·        Организация внимания школьников.

·        Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.

·        Прослушивание рассказов детей о членах семьи по их рисункам.

·        Чтение текста «Отец и сын» (стр.174).

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).

III. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Учитель: – Давайте вспомним стихотворение «Семья».

Чтение детьми стихотворения. Оценивание учителем выразительности чтения.

        Назовите членов семьи, перечисленных в этом стихотворении?

                                                               Кого не назвал ребенок? Кто еще может быть членом семьи?

                                                               Вы уже догадались, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать                        (дату)

                                      Классная работа

                                      Члены  семьи

и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).

IV. Формирование новых понятий и способов действия:

1. Беседа по картине учебника (стр.8, 9).           – Во что играют дети?

– Какие игрушки есть у них?

2. Работа в тетрадях:

1) Запись названий игрушек по слогам:

Кук-ла, ку-би-ки, Миш-ка, зай-ка, ба-ра-бан, мяч, гру-зо-вик.

2) Составление предложений по схемам:          У Кати кукла.     Она играет.

                                                                       ∟ _ _ .                 ∟ _ .

∟ _ _ .        У Бори кубики.

∟ _ _ .        Он строит дом.

∟ _ _ .        У папы газета.

∟ _  .          Он читает.

V. Физкультминутка.

VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.

1. Игра-соревнование. Класс делится на 2 команды. У учителя коробка с игрушками. 1-ая команда должна выбрать игрушки, названия которых употребляются с местоимением мой, а 2-ая команда – с местоимением моя.

2. Работа над текстом «Верблюжонок Бюль-бюль» (стр.175).

1) Чтение текста учителем.

2) Словарная работа.

3) Чтение текста детьми.

4) Работа над содержанием текста.

VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: чтение и пересказ текста «Верблюжонок Бюль-бюль» (стр.175).

VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.

IX. Рефлексия


 

Тема: Члены семьи Класс: Дата:

Тема: Члены семьи Класс: Дата:

Чтение детьми стихотворения. Оценивание учителем выразительности чтения

Чтение детьми стихотворения. Оценивание учителем выразительности чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020