7. Тема: Члены семьи
Класс:
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний о вопросительном местоимении чей? чья?, формирование способов деятельности (умения составлять небольшие связные рассказы на заданную тему);
развивающая – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Семья», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков монологической речи, умения строить вопросительные предложения на русском языке);
воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (любви и уважения к родным и близким).
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа, работа с иллюстрациями, игра-соревнование.
Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой.
Дидактическое обеспечение урока: схемы, сюжетные картинки, коробка с игрушками.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2. Психологически подготовить учащихся к общению.
Содержание этапа урока
· Приветствие.
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.
· Прослушивание рассказов детей о членах семьи по их рисункам.
· Чтение текста «Отец и сын» (стр.174).
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
III. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Учитель: – Давайте вспомним стихотворение «Семья».
Чтение детьми стихотворения. Оценивание учителем выразительности чтения.
– Назовите членов семьи, перечисленных в этом стихотворении?
– Кого не назвал ребенок? Кто еще может быть членом семьи?
– Вы уже догадались, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать … (дату)
Классная работа
Члены семьи
и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
1. Беседа по картине учебника (стр.8, 9). – Во что играют дети?
– Какие игрушки есть у них?
2. Работа в тетрадях:
1) Запись названий игрушек по слогам:
Кук-ла, ку-би-ки, Миш-ка, зай-ка, ба-ра-бан, мяч, гру-зо-вик.
2) Составление предложений по схемам: У Кати кукла. Она играет.
∟ _ _ . ∟ _ .
∟ _ _ . У Бори кубики.
∟ _ _ . Он строит дом.
∟ _ _ . У папы газета.
∟ _ . Он читает.
V. Физкультминутка.
VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
1. Игра-соревнование. Класс делится на 2 команды. У учителя коробка с игрушками. 1-ая команда должна выбрать игрушки, названия которых употребляются с местоимением мой, а 2-ая команда – с местоимением моя.
2. Работа над текстом «Верблюжонок Бюль-бюль» (стр.175).
1) Чтение текста учителем.
2) Словарная работа.
3) Чтение текста детьми.
4) Работа над содержанием текста.
VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: чтение и пересказ текста «Верблюжонок Бюль-бюль» (стр.175).
VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
IX. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.