3. Тема: Пятёрки. (Имя существительное)
Класс: 4
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний об имени существительном (вопросы, значение, формы числа, рода), первоначальной информации о тексте (деление текста на смысловые части: вводную часть, основную часть и концовку); формирование способов деятельности: отработка правильной постановки ударения в словах, умения говорить грамотно, связно высказываться, правильно и выразительно читать по-русски, составлять из букв слова, из слов - словосочетания, из слов и словосочетаний - предложения; переводить с казахского (уйгурского) на русский язык.
развивающая – обогащение словарного запаса речи, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия;
воспитательная – формирование нравственных привычек, таких качеств личности как трудолюбие, любознательность, усидчивость, понимание необходимости учиться.
Тип урока: обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности.
Форма организации урока: беседа, работа с иллюстрациями, с поэтическим текстом, диктант.
Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой.
Дидактическое обеспечение урока: сюжетные картинки.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
Д/з - выучить правила на стр.4, 5, выполнить на выбор письменно упр.7 или упр.6 (стр.5).
Домашнее задание давалось с учётом трёх уровней усвоения материала: выучить правила – 1-ый уровень (уровень воспроизведения знаний), упр.7 – 2-ой уровень (уровень применения знаний), упр.6 – 3-ий уровень (анализ).
· Опрос выученного правила на стр.4, 5 (1-ый уровень - уровень воспроизведения знаний, фронтальный опрос - опросить несколько учеников, пока 2 учащихся выполняют письменно упр.7 и упр.6 на доске).
· Проверка правильности выполнения на доске письменного упр.7 – 2-ой уровень (уровень применения знаний).
· Проверка правильности выполнения на доске письменного упр.6 (3-ий уровень - анализ).
III. Актуализация субъектного опыта детей. Словарный диктант
с взаимопроверкой.
Словарный диктант
Портфель, альбом, школьный год, встречать, дневник, весёлый, ребята, тетрадь, сегодня, маленький, встречает.
Закрепление и повторение ранее пройденных правил орфографии.
Пройденные в 3-ем классе орфограммы:
– Ребята, сейчас вы на несколько минут станете учителями. Возьмите в руки простые карандаши, обменяйтесь своими тетрадочками и посмотрите на табличку на доске, по этой табличке вы поставите оценки друг другу, проверив только что написанный в ваших тетрадочках словарный диктант по образцу ответа. Образец правильного написания слов вы найдете в Рабочих тетрадях (если нет Рабочих тетрадей по русскому языку для 4 класса, то учителю необходимо отксерокопировать данный выше словарный диктант и раздать детям).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
1. Работа по учебнику: – Ребята, откройте учебник на стр.7, посмотрите на картинку. - Что вы видите? (- Ящики и корзинки с яблоками, портфели, яблочные деревья, яблоневый сад, траву, скамейку). Кого вы видите? (- Детей и дедушку). - Что они делают? Дедушка сидит на скамейке, держит в руках красное яблоко, трое мальчиков сидят на траве и едят яблоки, у одного из мальчиков на яблоке «пятёрка», девочка в шляпке срывает с дерева жёлтое яблоко, ящики и корзины доверху заполнены красными и жёлтыми яблоками, портфели дети бросили на траву).
– А вот сейчас мы узнаем, о чём рассказывается в тексте Э.Шима «Пятёрки»?
2. Выразительное чтение текста учителем (дети следят по тексту за чтением учителя по своим учебникам).
3. Словарная работа.
– Ребята, в этом тексте встретились для вас незнакомые и непонятные слова? Назовите их (объяснение учителем непонятых детьми слов с привлечением словарика под текстом, переводы слов на родной язык).
- Пропишите эти слова в Рабочих тетрадях по русскому языку для 4 класса.
- Составьте с ними предложения (устно).
- На какие вопросы отвечают эти слова? ( - Кто? Что?). Прочитайте правило на стр. 8 в розовой рамочке.
- Запишите тему сегодняшнего урока в своих тетрадочках
Пятёрки. Имя существительное
(самые лучшие предложения, составленные детьми, попросить детей записать в своих тетрадях, сам учитель пишет на доске чётким, ясным почерком).
4. Аудирование. Понимание связной речи учителя. Понимание прочитанного вслух рассказа. Выделение основной мысли прослушанного текста. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста (Вопросы под текстом на стр.8).
5. Чтение. Отработка сознательного, правильного, выразительного, беглого чтения по ролям, деление текста на смысловые части - упр.2 (опросить 3 учеников).
Выразительное чтение. Правильное интонирование предложений по цели высказывания (повествовательных, восклицательных), предложений
с обращением, однородными членами. Выделение голосом словесного и логического ударений. Чтение в лицах (по ролям) после предварительной работы по определению характера, интонации речи каждого персонажа.
V. Физкультминутка.
VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
1.Самостоятельная работа. Упр.3 (стр.8) или выполнение разноуровневых заданий в Рабочих тетрадях по русскому языку для 4 класса.
2.Выполнение тестовых заданий.
VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: выучить правило на стр.8 в розовой рамочке, на выбор: упр.3 (1-ый уровень), упр.4 (2-ой уровень), упр.5 (3-ий уровень).
VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
IX. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.