Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и формы
обучения
Основные понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
У р о к 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Познакомить с учебными пособиями; закрепить знания о понятии технология; расширить кругозор об
инструментах и материалах; повторить правила безопасного поведения на уроках технологии; развивать
наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
Постановка и решение учебной задачи
Объяснительноиллюстративный / индивидуальная, фронтальная
Технология
• Технология. Технологии ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций
/
Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
• Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных
организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко.
М. : ВентанаГраф, 2015.
М. : ВентанаГраф, 2015
‒
‒
Наглядно
демонстрационный
Образцы изделий
материал
Оборудование
Планируемые
образовательные
результаты
Учебники: «Технология. Технологии ведения дома», «Технология. Индустриальные технологии»
Предметные умения: познакомятся с учебными пособиями; повторят правила безопасного поведения;
научатся организовывать рабочее место, определять инструменты и материалы.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные
научатся принимать и
научатся находить необходимую информацию в учебных
сохранять учебную задачу; познавательные
пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;
научатся
рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
коммуникативные
‒
‒
‒ Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Организационная структура урока
Формы
организации
взаимо
действия
на уроке
Фронтальн
ая
Деятельность
обучающихся
Слушают
учителя;
смотрят
презентацию,
отвечают на
вопрос
Этапы
урока
I.
Организац
ионный
момент
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональна
я,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
обучающихся.
Вступительно
е слово.
Просмотр
мультимедийн
ой
презентации
Деятельность учителя
Проверяет готовность обучающихся к
уроку.
‒
Начинается новый учебный год. Вновь на
уроках технологии вы будете заниматься в
объединенной группе. А это значит, что
мальчики и девочки будут изучать
технологии, которые традиционно
разделяют по полу. А ведь это не совсем
верно. Есть немало мастеров мужчин,
которые делают прекрасные вышивки,
вяжут великолепные изделия. А сколько
женщин занимаются, казалось бы,
мужскими делами! Среди вещей, сделанных
женскими руками, мы видим и кованые
изделия, и кожаные, и деревянные. Так что
деление на женские и мужские профессии
весьма условно. Да и в быту часто
требуются навыки разных технологий
II.
Изучение
нового
Знакомство
с учебниками
Предлагает обучающимся рассмотреть
учебники, назвать новые технологии,
которые предстоит изучить в учебном
году, объяснить условные обозначения
Работают с
учебными
пособиями,
отвечают на
Фронтальн
ая
Промежу
точный
контроль
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
имеют мотивацию
к учебной и
творческой
деятельности.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу.
Познавательные:
извлекают
необходимую
информацию из
разных источников;
умеют наблюдать,
анализировать
информацию,
делать выводы
Познавательные:
умеют наблюдать,
анализировать
информацию, Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Этапы
урока
материала
Деятельность учителя
Познавательн
о
информацион
ная беседа
«Материалы и
инструменты,
используемые
на уроках
трудового
обучения»
Организует беседу по в о п р о с а м :
– С какими материалами вы работали в
прошлом году?
– С какими новыми материалами вы
познакомитесь в этом году?
– Рассмотрите представленные
инструменты и назовите их.
– С какими инструментами вы уже
работали на уроках технологии?
– Какие инструменты вам незнакомы?
Деятельность
обучающихся
вопросы,
делятся
впечатлениям
и об
учебниках
Отвечают на
вопросы
Формы
организации
взаимо
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежу
точный
контроль
делать выводы
Фронтальн
ая
Устные
ответы
Познавательные:
извлекают
необходимую
информацию из
разных источников;
умеют наблюдать,
анализировать.
Коммуникативн
ые: инициативно
сотрудничают в
поиске и сборе
информации;
умеют вести
познавательный
диалог по теме
урока.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу. Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы
организации
взаимо
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежу
точный
контроль
Рассматриван
ие изделий
Предлагает рассмотреть изделия,
изготовленные обучающимся, и назвать
материалы, из которых они сделаны, а
также инструменты, с помощью
которых поделки были сделаны
Фронтальн
ая
Рассматриваю
т изделия,
обсуждают,
анализируют,
делают
выводы
Физкультмину
тка*
Проводит физкультминутку (см.
Приложение «Физкультминутки»)
Выполняют
упражнения
Фронтальн
ая
Личностные:
проявляют
познавательный
интерес к предмету
Познавательные:
умеют наблюдать,
анализировать
информацию,
делать выводы.
Коммуникативн
ые: умеют
инициативно
сотрудничать в
поиске и сборе
информации, вести
познавательный
диалог по теме
урока
Личностные:
положительно
относятся к
занятиям
двигательной
деятельностью
Устные
ответы
Выполне
ние
упражне
ний Деятельность учителя
Организует работу по повторению
п р а в и л организации рабочего места,
гигиенических правил
Формы
организации
взаимо
действия
на уроке
Фронтальн
ая
Деятельность
обучающихся
Организуют
рабочее
место в
зависимости
от вида
работы
Организует работу по повторению правил
поведения в кабинете технологии и
школьных мастерских.
Помогает обучающимся распределить
обязанности в группе
Слушают
учителя,
участвуют в
беседе
Фронтальн
ая
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Организация
рабочего
места**
Этапы
урока
III.
Творческа
я
практичес
кая
деятельно
сть
Беседа
«Правила
безопасного
поведения в
мастерской».
Распределени
е
обязанностей
в группе
Промежу
точный
контроль
Организа
ция
рабочего
места
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Познавательные:
умеют
организовать
творческое
пространство,
подготовить
рабочее место к
работе.
Личностные:
имеют знания о
гигиене труда
Познавательные:
осознанно читают
тексты с целью
освоения и
использования
информации.
Коммуникативн
ые: умеют
формулировать
ответы на вопросы,
вступать в учебное
сотрудничество,
слушать Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формы
организации
взаимо
действия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежу
точный
контроль
Тестирование
по вопросам
охраны труда
Наблюдает за деятельностью
обучающихся, помогает
затрудняющимся в выполнении задания,
проверяет правильность выполнения
задания
Выполняют
задание
Индивидуа
льная
Выполне
ние
задания
одноклассников,
учителя
Познавательные:
ориентируются
в задании;
осуществляют
поиск необходимой
информации из
разных источников.
Личностные:
сориентированы на
плодотворную
работу на уроке,
соблюдение правил
поведения
учащихся на уроке.
Регулятивные:
умеют оценивать
правильность
выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки Этапы
урока
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Обобщение
полученных
на уроке
сведений,
оценивание
результатов
работы
Домашнее
задание
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Расскажите, помогают ли вам в
Организует беседу по в о п р о с а м :
‒
повседневной жизни знания, полученные на
уроках технологии.
Приведите примеры
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы
Формы
организации
взаимо
действия
на уроке
Фронтальн
ая
Сообщает и поясняет домашнее задание:
учебник (с. 6 8)‒
Слушают
учителя
Индивидуа
льная
Промежу
точный
контроль
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
Устные
ответы.
Наблюде
ние
Универсальные
учебные действия
Личностные:
обладают
первичными
умениями оценки
работ и ответов
одноклассников на
основе заданных
критериев.
Регулятивные:
умеют адекватно
воспринимать
информацию,
содержащую
оценочный
характер отзыва о
работе на уроке.
Коммуникативн
ые: умеют излагать
свое мнение и
аргументировать
свою точку зрения,
формулировать
ответы на вопросы Примечание
* Этап «Физкультминутка» необходимо проводить на каждом уроке для того, чтобы снять утомление у
обучающихся, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
** Этап «Организация рабочего места» целесообразно проводить на каждом уроке для развития
самостоятельности обучающихся, умения организовывать рабочее место.
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Поурочное планирование 6 класс технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.