Поурочное планирование 6 класс технология
Оценка 4.7

Поурочное планирование 6 класс технология

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
20.02.2019
Поурочное планирование 6 класс технология
Публикация является частью публикации:
Уроки 41–42. Резьба по дереву.docx
У р о к и   41–42. РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ Цели  деятельности  педагога Познакомить с видами художественной отделки изделий из древесины, с творчеством народных умельцев,  материалами, инструментами, приспособлениями для резьбы; учить различать инструменты и материалы для резьбы, организовывать рабочее место, работать инструментами для резьбы, самостоятельно выполнять  практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету Тип урока Постановка и решение учебной задачи Методы и формы  обучения Основные понятия  и термины Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационный  материал Оборудование Планируемые  образовательные  результаты Объяснительно­иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная Резаки, стамески ‒  Режим доступа :  •  Презентация по теме «Художественная обработка древесины».  http://www.myshared.ru/slide/176919/  •  Презентация по теме «Виды художественной обработки древесины».  http://reznoe7.ru/vidy­hudozhestvennoj­obrabotki­drevesiny.html  •  Инструменты и приспособления для резьбы.  http://www.agpu.net/fakult/TEHFAK/Kaf_teh_i_OPD/uch_deyat_kaf/inf_res_kaf/instr_i_prisobl_dlya_rezbi.pdf  •  Изготовление художественных изделий из дерева.   Режим доступа : http://www.bibliotekar.ru/spravochnik­ 47/8.htm  ‒  Режим доступа :  ‒  Режим доступа :  ‒ Образцы изделий, мультимедийная презентация по теме урока, материалы, инструменты и приспособления  для резьбы  Учебник «Технология. Индустриальные технологии»; материалы, инструменты, приспособления для резьбы Предметные умения: познакомятся с видами художественной отделки изделий из древесины, с  творчеством народных умельцев; узнают о материалах, инструментах, приспособлениях для резьбы;  научатся различать инструменты и материалы для резьбы, организовывать рабочее место, работать инструментами для резьбы. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и  сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из  прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;  коммуникативные – научатся инициативно  сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать  ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям Организационная структура урока Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке Фронтальн ая учебные  действия чный  контроль Устные  ответы Устные  ответы Личностные:  имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  Этапы  урока I.  Организаци онный    момент Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная, психологическа я и  мотивационная  подготовка  обучающихся. Сообщение  темы урока Деятельность учителя Проверяет готовность  обучающихся к уроку.  ‒  Сегодня на уроке вы  познакомитесь с новым видом  художественного творчества –  резьбой по дереву Деятельность  обучающихся Слушают  учителя,  отвечают на  вопрос II. Изучение нового  материала  Словесно­ил­ люстративный  рассказ с  элементами  беседы «Виды   Мы всегда стараемся придать  ‒ жилому пространству,  окружающему нас,  индивидуальность, неповторимость, уют. Существует множество  Слушают  учителя,  анализируют  информацию;  смотрят  Фронтальн ая Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения художественно й обработки  древесины». Просмотр  мультимедийно й презентации Деятельность  обучающихся презентацию,  отвечают на  вопросы  Деятельность учителя способов добиться особого  колорита и   комфорта, но самым  притягательным является  украшение интерьера   обработанными изделиями из  дерева.    Какие же виды  художественной   обработки  древесины существуют?  (См. ресурсный материал к  уроку.) Фронтальн ая  ‒ Резьба по дереву – древнейший  вид русского народного  декоративного искусства.  (Продолжение – см. ресурсный  материал к уроку.) Организует показ подготовленных обучающимися презентаций и  заслушивает сообщения  обучающихся, дополняет их Слушают  учителя и  одноклассников ; анализируют  информацию;  смотрят  презентации,  отвечают на  вопросы Заслушивание  сообщений  «История  художественно й резьбы по  дереву».  Просмотр  мультимедийно й презентации и рассматривание изделий Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль объяснения  учителя. Коммуникативн ые: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации;  слушают учителя. Личностные:  проявляют интерес  к новым знаниям Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного   сообщения; умеют  наблюдать,  анализировать  Устные  ответы Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль информацию,  делать выводы. Коммуникативн ые: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации,  формулировать  ответы на вопросы,  вести  познавательный  диалог по теме  урока. Личностные:  проявляют интерес  к новым знаниям Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу. Познавательные:  умеют  анализировать  Устные  ответы ‒  Где используются изделия,  украшенные одним из видов  художественной обработки  древесины? Коллективное  обсуждение  сфер  использования  декоративно­ прикладных  изделий Фронтальн ая Слушают  учителя;  анализируют  информацию,  отвечают на  вопросы Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль Фронтальн ая Слушают  учителя;  анализируют  информацию;  смотрят  презентацию,  отвечают на  вопросы.  Рассматривают  инструменты и  материалы Устные  ответы информацию,  делать выводы. Коммуникативн ые: умеют вести  познавательный  диалог по теме  урока Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя; умеют  наблюдать,  анализировать  информацию,  делать выводы. Коммуникативн ые: умеют  Словесно­ил­ люстративный  рассказ с  элементами  беседы  «Материалы,  инструменты,  приспособления для резьбы» – Породы древесины принято  подразделять на лиственные и  хвойные. При выборе древесины  очень важно учитывать такие  качества древесины, как твердость  и структура. Проще всего работать  с мягкой древесиной лиственных  пород, имеющей однородную  структуру. Древесина  липы, как  правило, желтовато­белая, иногда с легким красноватым оттенком.  Липа  прекрасно поддающаяся обработке  за счет однородной неплотной    структуры. (Продолжение  рассказа – см. ресурсный  материал к уроку.)  самая мягкая порода,  ‒ Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль Демонстрация  приемов  организации  рабочего места  и работы  инструментами Практическая    работа:  выполнение  упражнений Показывает приемы организации  рабочего места и работы  инструментами – Резьба по дереву подразумевает  очень остро заточенный  инструмент. Острота инструмента  угрожающая. Поэтому во  избежание травм необходимо четко  выполнять  и н с т р у к ц и ю   по  технике безопасности  при работе с режущим  III.  Творческая  практическ ая  деятельност ь Слушают  учителя;  анализируют  информацию,  отвечают на  вопросы Выполняют  задание Фронтальн ая Индивидуа льная инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации,  формулировать  ответы на вопросы,  вести  познавательный  диалог по теме  урока Познавательные:  умеют наблюдать,  анализировать  информацию Познавательные:  ориентируются в  задании;  осуществляют  поиск необходимой  информации из  разных источников. Личностные:  Наблюден ие Выполнени е задания Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль сориентированы на  плодотворную  работу на уроке,  соблюдение правил  поведения на уроке. Регулятивные:  умеют оценивать  правильность  выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки инструментом: 1. Рабочее место ВСЕГДА должно  содержаться в чистоте и порядке. 2. Отвлечения во время работы  грозят травмами. 3. Передавать из рук в руки  инструмент НЕЛЬЗЯ. 4. Махать и ходить с инструментом  НЕЛЬЗЯ. 5. Работать ТОЛЬКО в спокойном  и уравновешенном состоянии. 6. Не рекомендуется при резьбе  располагать заготовку на ладони  или на коленях, а также резать,  держа изделие на весу без упора. 7. Всегда имей под рукой аптечку  (перекись водорода, бинт,  пластырь, зеленку). – При резьбе по дереву вы должны  быть внимательны и сосредоточены. Успехов вам! И чтобы ваша аптечка стояла для красоты и никогда не  была нужна. Наблюдает, советует, руководит  деятельностью, отвечает на Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения IV. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке сведений, оценивание  результатов  работы Домашнее  задание Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль  Есть ли у вас дома изделия,   Что нового вы узнали на уроке?  Какой вид художественной  вопросы обучающихся, помогает  затрудняющимся в выполнении  задания Организует беседу по  в о п р о с а м : ‒ ‒ обработки древесины вам  понравился больше всего? ‒ украшенные одним из видов  художественной обработки  древесины?  Сообщает и поясняет  домашнее  задание: учебник (с. 66–70); найти информацию и подготовить  сообщение «Художественная  резьба по дереву», подобрать  иллюстрации или создать  презентацию Фронтальн ая Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Слушают  учителя Индивидуа льная Оценивани е  учащихся  за работу  на уроке. Устные  ответы Наблюден ие Личностные:  обладают  первичными  умениями оценки    работ и ответов  одноклассников на  основе заданных   критериев. Регулятивные:  оценивают свою  работу; умеют  адекватно  воспринимать ин­ формацию учителя  или товарища,  содержащую  оценочный  характер отзыва о  готовом изделии. Коммуникативн ые: Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации Универсальные  Промежуто взаимо­ действия  на уроке учебные  действия чный  контроль умеют излагать свое мнение и  аргументировать  свою точку зрения,  формулировать  ответы на вопросы

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019