Поурочное планирование 6 класс технология
Оценка 4.7

Поурочное планирование 6 класс технология

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
20.02.2019
Поурочное планирование 6 класс технология
Публикация является частью публикации:
Уроки 59–60. Свойства металлов и искусственных материалов.docx
У р о к и   59–60. СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ Цели  деятельности  педагога Дать представление о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах;  познакомить с основными прокатными профилями, их назначением; учить различать металлы,  искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств, самостоятельно выполнять  практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету Тип урока Постановка и решение учебной задачи Методы и формы  обучения Основные понятия  и термины Образовательные  ресурсы Наглядно­ Объяснительно­иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная Технологические, механические свойства, черные металлы, цветные металлы, полимеры, сортовой  прокат ‒  Режим доступа :  •  Урок по теме «Свойства черных и цветных металлов, сплавов».  http://edu.convdocs.org/docs/93/index­12723.html  •  Искусственные пенистые материалы.  ‒  Режим доступа : http://poremontu.ru/category/sortovoy­metalloprokat •  Сортовой металлопрокат.  ‒ •  Современные пластмассы.   Режим доступа : http://www.bibliotekar.ru/estestvoznanie­2/142.htm   Режим доступа : http://www.bibliotekar.ru/spravochnik­90/74.htm ‒     демонстрационный  Образцы сортового проката, коллекции черного и цветного металла материал Оборудование Планируемые  образовательные  результаты Учебник «Технология. Индустриальные технологии» Предметные умения: узнают о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и  свойствах; познакомятся с основными прокатными профилями, их назначением; научатся различать  металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и  сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из  прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно  сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.  Личностные: проявляют познавательный интерес Этапы  урока I.  Организац ионный  момент Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  обучающихся к  усвоению  изучаемого  материала. Сообщение темы урока Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Слушают  учителя Проверяет готовность  обучающихся к уроку.  – Термин «металл» происходит от  греческого слова «металлом»,  которое родилось от латинского  слова «металлум», что означает  «шахта, рудник, руда». В глубокой  древности люди познакомились с  железом, которое содержалось в  метеоритах; египтяне называли их  небесными, греки – звездными.  Метеоритное железо вначале  ценилось дороже золота. Железные  украшения носили самые богатые,  знатные люди. Любая современная  страна должна иметь много  хорошего металла, так как это не  только вилки, ложки, но и техника,  танки и т. д. Промежут очный  контроль Устные  ответы Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке Фронтальна я учебные  действия Личностные:  имеют мотивацию к учебной и  творческой  деятельности. Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке учебные  действия Промежут очный  контроль II.  Изучение  нового  материала  Словесно­ил­ люстративный  рассказ с  элементами  беседы «Виды  черных и   цветных  металлов и  сплавов, их  характеристика» . Рассматривание  металлов ‒  твердые при обычной  Но прежде чем приступить к  изготовлению какого­либо изделия,  нужно правильно выбрать  подходящий для него материал, а  для этого нужно знать (что?) их  свойства – Металлы  температуре (за исключением  ртути), непрозрачные,  кристаллические тела,  отличающиеся характерным  «металлическим» блеском,  ковкостью, высокой электро­ и  теплопроводностью, прочностью,  вязкостью и пластичностью.  Согласно простой и наиболее  распространенной классификации  все металлы подразделяются на  черные и цветные. К черным  металлам относятся железо и его  сплавы с углеродом (сталь, чугун), а  также марганец  и хром. К цветным  (нежелезным) – все остальные  металлы. (Продолжение рассказа – Фронтальна я Слушают  учителя,  анализируют  информацию;  смотрят  презентацию,  отвечают  на  вопросы Устные  ответы Познавательны е: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя. Коммуникатив ные: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации;  слушают учителя Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Сообщение  теоретических  сведений  «Механические  и  технологические свойства  металлов и  сплавов» Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Слушают  учителя,  анализируют  информацию,  отвечают на  вопросы см. ресурсный материал к уроку.) – Различают физические,  химические, механические и  технологические свойства металлов  и сплавов. Мы сегодня рассмотрим  механические и технологические  свойства металлов и некоторых  сплавов. Механические свойства  металлов определяют их   способность сопротивляться  действию внешних механических  сил. К ним относятся прочность,  пластичность, твердость, хрупкость,  выносливость, усталость, упругость,  сопротивление износу и др.  (Продолжение рассказа – см.  ресурсный материал к уроку.) Промежут очный  контроль Устные  ответы Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке Фронтальна я учебные  действия Познавательны е: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя; умеют  наблюдать,  анализировать  информацию,  делать выводы. Коммуникатив ные: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации;  вести  познавательный  диалог по теме  урока. Личностные:  проявляют Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке учебные  действия Промежут очный  контроль Фронтальна я Слушают  учителя;  анализируют  информацию;  рассматривают  образцы,  отвечают на  вопросы Словесно­ил­ люстративный  рассказ с  элементами  беседы  «Искусственные материалы». Рассматривание  образцов  материалов – Но в наши дни люди изобрели  множество искусственных  материалов,   которые имеют  нужные людям свойства, всем они  очень хорошо известны.  Пластмассы – это полимеры,  которые синтезируют на  предприятиях химической  промышленности. К настоящему  времени налажено массовое  промышленное производство  различных видов пластмасс. И  пластмассы вполне можно отнести к  традиционным  материалам, хотя  поиск пластмасс с новыми  свойствами продолжается.  (Продолжение рассказа – см.  ресурсный материал к уроку.) Устные  ответы познавательный  интерес Познавательны е: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя; умеют  наблюдать,  анализировать  информацию,  делать выводы. Коммуникатив ные: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации,  вести  познавательный  диалог по теме  урока. Регулятивные: Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке учебные  действия Промежут очный  контроль Фронтальна я Слушают  учителя;  анализируют  информацию;  смотрят  презентацию,  отвечают на  вопросы Словесно­ил­ люстративный  рассказ с  элементами  беседы  «Сортовой  прокат:  профили,   назначение». Просмотр  мультимедийной презентации или  видео­ фрагментов – Сортовой прокат включает  профили, получаемые на сортовых  станах продольной прокатки. В зависимости от промышленного  назначения сортовой прокат  подразделяют следующим образом:  профили общего назначения,  применяемые в различных отраслях  народного хозяйства; профили  специального назначения,  применяемые в одной или  нескольких отраслях для  однотипных изделий. В зависимости от геометрической    формы сортовой прокат  подразделяют: на простые сортовые; фасонные; периодические профили. Его получают прокаткой (обжатием) нагретых слитков металла между  валками прокатного стана. Профиль  проката (форма его поперечного  Устные  ответы принимают и  сохраняют  учебную  задачу Познавательны е: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя; умеют  наблюдать,  анализировать  информацию,  делать выводы. Коммуникатив ные: умеют  инициативно  сотрудничать в  поиске и сборе  информации,  вести  познавательный  диалог по теме  урока. Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке учебные  действия Промежут очный  контроль сечения) зависит от формы валков. Основные профили сортового  проката: квадрат; полоса;  шестигранник; круг; уголок;  треугольник; швеллер; двутавр.  – Посмотрите на форму разных  видов проката и сделайте свои  предположения об их применении ‒ № 14, 15. Наблюдает, советует, руководит  деятельностью, отвечает на  вопросы обучающихся, помогает  затрудняющимся в выполнении  задания  Выполните лабораторную работу  Практическая  работа (учебник, с. 103 104,  с. 105–106) ‒ III.  Творческая практическ ая  деятельнос ть Выполняют  задание Индивидуа льная Выполнен ие  задания Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную  задачу. Личностные:  проявляют  познавательный  интерес Познавательны е: ориентируются  в задании,  осуществляют  поиск  необходимой  информации. Личностные:  сориентированы  на плодотворную  работу на уроке,  соблюдение  правил поведения на уроке. Регулятивные:  умеют оценивать Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке учебные  действия Промежут очный  контроль IV. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке сведений,  оценивание  результатов  работы Домашнее  задание  Назовите основные профили   Что нового вы узнали на уроке?  Что такое сортовой прокат?  Каким образом получают нужный  Организует беседу по  в о п р о с а м : ‒ ‒ ‒ профиль проката? ‒ сортового проката?  Сообщает и поясняет домашнее  задание: учебник (с. 100–106);  найти информацию и подготовить  сообщение «Из истории появления  металлов и искусственных  материалов» Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Фронтальна я Слушают  учителя Индивидуа льная правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки Личностные:  обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников. Регулятивные:  оценивают свою  работу; умеют  адекватно  воспринимать  информацию  учителя или  товарища,  содержащую  оценочный   характер отзыва  Оцениван ие  учащихся за работу  на уроке.  Устные  ответы Наблюде ние Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формы  организации  Универсальные  взаимо­ действия  на уроке учебные  действия Промежут очный  контроль о работе на уроке. Коммуникатив ные: излагают  свое мнение и   аргументируют  свою точку  зрения

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология

Поурочное планирование 6 класс технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019