Публикация является частью публикации:
Сокращения: (Л) - личностные УУД, (Р) – регулятивные УУД, (К) – коммуникативные УУД, (П) – познавательные УУД.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Самоопредение к учебной деятельности |
Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (научиться строить, сравнивать отрезки)
|
На столах учащихся лежит карта нашего микрорайона.
На доске записана дата и название темы: «Отрезок». На столах учащихся открыт учебник (с. 10). |
- Ребята, постойте маршрут по которому каждый из вас идет из дома в школу, с помощью каких фигур, вы это сделали? - Так вот сегодня на уроке мы изучим тему «Отрезок». Запишите в тетрадь дату и тему урока. |
Выполняют построение, на одной карте 2 человека, - линии, отрезки
Записывают дату и тему в тетрадь |
(Л) самоопределение, смыслообразование (П) целеполагание (К) планирование учебного сотрудничества
|
- Как вы думаете с помощью, каких инструментов вы построите отрезок? - сравните отрезки? |
- карандаш, линейка
- циркуля, каким либо измерителем (веревка, палочка и т.д.) |
||||
Что можно делать с отрезками? (Цель сегодняшнего занятия – научиться строить отрезок, измерять его, сравнивать отрезки) |
Строить, измерять, сравнивать |
||||
Актуали-зация знаний и умений
|
Актуализировать мысли-тельные операции, необходимые и достаточные для воспри-ятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение
|
Слайд с анимацией, появляется информации по мере выполнения заданий учащимися |
- нарисуйте на листе цветным карандашом две точки, обозначьте их большими буквами А и В (слайд 2) -Соедините точки А и В разными способами (самое короткое расстояние) - Красная линия – отрезок. Как построили? - Сколькими отрезками можно соединить точки А и В?
Приведите примеры отрезков из жизни (в классе, на улице) |
Выполняют на нелинованых листках задание, сверяют с экраном
Две точки соединили под линейку. Любые две точки можно соединить только одним отрезком. Ребро стола, провод от столба до столба, … |
(П) анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие (Р) выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения (К) выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся
|
Целепо-лагание |
Зафиксиро-вать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде рисунков, записей
|
Страница 10 учебника, рисунок 1
|
- Точки А и В – концы отрезка. Обозначают АВ или ВА. |
Перечерчивают в тетрадь рис. 1. Записывают в тетрадь АВ и ВА. |
|
Страница 10 учебника, рисунок 2
|
Рассмотрите рисунок 1 на странице 10 учебника. Какая точка лежит на отрезке? Между какими точками? Какие точки не лежат на отрезке?
|
- Е - К и М - Р и О |
|||
Практическая деятельность учащихся |
Закрепление |
Лист с заданиями для закрепления материала, задания 1-4 (проверка слайды 5, 6) |
Выполните задания 1-4, работая парами, результаты запишите в тетрадь. |
Работают в парах. Последующая проверка. |
(П) анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения (К) выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение отстаивать точку зрения, работа в группах, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации
|
Формирование целостной системы ведущих знаний |
Страница 10 учебника, рисунки 3, 4
|
Как можно сравнивать отрезки?
Что может быть измерителем?
Какие отрезки на рисунке 3 равны. Пишут: МК = CD. Однако это не всегда возможно, поэтому выбрали единичный отрезок (1 мм, 1см, 1 м и т.д.) Измерьте отрезки МК и СД с помощью линейки, запишите длину отрезка. Вывод Длину отрезка МК называют также расстоянием между точками М и К. Отрезок ЕН является частью отрезка EF. Какой отрезок короче? Какой длиннее?
|
Отрезки можно сравнивать с помощью измерителя. Кусок веревки, палочка, единичный отрезок. Отрезки МК и CD равны.
МК=СД=1см5 мм
Равные отрезки имеют равные длины
ЕН короче отрезка EF, а отрезок EF длиннее отрезка ЕН. |
||
Развитие навыка |
№ 35(учебник)
|
Выполните задание № 35 из учебника. |
Выполняют задание |
||
Выдвижение гипотезы |
|
- Как вы думаете каким образом сравнивали в старину отрезки
|
- С помощь того, что было под руками: палочки, частями тела (рука, шаги, кисти рук и т.д.) |
||
|
|
|
- Если нет циркуля как можно сравнить, например, длину и ширину тетради; длину и ширину стола, ширину и длину комнаты.
- О более точном измерении отрезков поговорим на следующем уроке. |
Разбиваются на группы: 1 группа - измеряют ширину класса у доски, длину 1-го подоконника и высоту учебника; 2 группа - длину класса вдоль окон, длину 2-го подоконника и длину карандаша; 3 группа - длину класса вдоль двери, длину стола и длину ручки; 4 группа и т.д. Каждая группа представляет свои результаты. Сравнива-ют длины измеренных отрезков, находят рав-ные отрезки: длины класса и т.д., получают погрешности. Делают вывод, что это не удобно, есть расхождения. |
|
Задания на повторение |
отработка вычислительных навыков |
№ 53. Вычислите устно. № 54. Заполните таблицу.
|
|
По цепочке отвечают, объясняют. |
Практическое развитие навыка |
Инфор-мирова-ние о домаш-ней работе
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
№ 65, 69, 74 (а,в).Творческое задание № 1- изображение орнамента из отрезковили- оформление доклада о применение отрезков в различных областях профессиональной деятельности человека или старинные меры длины (исторические сведения) |
Получают рекомендации
|
(Л) - развитие творческих способ-ностей, эстетического творчества, осознание индивидуальности. (Р) – планирование своих действий |
Подведение итогов |
Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. |
Учебник открыт на стр. 11, на экране рубрика «?» |
Из рубрики «?» стр 11: |
- 1 - СD - С и D -с помощью измерителя |
(К) сравнение и сопоставление личных успехов с чужими (П) выполнение действий по алгоритму, анализ, обобщение, подведение под понятие |
Рефлек-сии |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоаналитического состояния, мотивации с учителем и другими детьми в классе |
|
– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу? Оцените свое состояние на уроке сегодня. Все ли было понятно? Изобразите самооценку «смайликом» Спасибо за урок |
Фронтально.
Рисуют «смайлик» |
(П) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (К) аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества, давать оценку проделанной работе, объяснять причины успехов и неудач |
1. Начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, M, N и С. Сравните отрезки:
а) ВМ и ВС; б) NC и МС.
Сокращения: (Л) - личностные УУД, (Р) – регулятивные УУД, (К) – коммуникативные УУД, (П) – познавательные УУД.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Самоопредение к учебной деятельности |
Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока |
На доске записана дата и название темы: «Длина отрезка». На столах учащихся открыт учебник (с. 10). |
- Сегодня на уроке мы научимся измерять отрезки с помощью специальных инструментов, т.е будем находить длину отрезка. Запишите в тетрадь дату и тему урока. |
Записывают дату и тему в тетрадь |
(Л) самоопреде-ление, смысло-образование (П) целеполага-ние (К) планирование учебного сотрудничества
|
- Как вы думаете с помощью, каких инструментов мы можем измерять отрезки? |
- линейка, рулетка
|
||||
_ Какие единицы измерения вы знаете? |
- сантиметры, метры, километры, дициметры. |
||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений |
Проверка домашнего задания |
Представляют сами учащиеся: рисунки старинных мер длины, орнаметы из отрезков, сообщения о применении отрезков. |
Следит за процессом представления. Заслушиваются сообщения о старинных мерах длины. |
Представляют сами учащиеся: рисунки старинных мер длины, орнаметы из отрезков, сообщения о приме-нении отрезков. На флешках цветным карандашом заштриховывают выполненные задания. |
(П) анализ, сравне-ние, аналогия, осоз-нанное построение речевого высказывания (Р) выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуля-ция в ситуации затруднения (К) выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, представление своей работы дома. |
Устная работа |
Из учебника № 55. Вычислить устно, используя прием округления. № 56. |
Направление на получение верного решения. |
Предлагают свои варианты. |
||
Изучение нового материала |
Получать знания из учебника, выделяя основное
|
Учебник стр.10.
|
|
Читают текст учебника, находят определение понятия длина отрезка, расстояние между точками |
(Л) самоопределе-ние, смысло-образование (П) осуществлять поиск нужной информации в учебной литературе, поиск и выделение необходимой информации, передать содержание в сжатом виде, пользоваться измерительными инструментами. |
Повторение единиц измерения длины |
Проверить своё умение применять алгоритм перевода единиц измерения длины, выбирая правильный вариант ответа
|
|
- Ребята, какие единицы измерения длины вы знаете? |
Перечисляют. |
(П) анализ, синтез, обобщение, анало-гия, поиск и выделе-ние необходимой информации (Р) волевая саморе-гуляция в ситуации затруднения (К) аргументиро-вание своего мне-ния, учёт разных мнений, планирова-ние учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения. |
Слайды 8-10 |
Игра «Выбери и укажи правильный вариант ответа», проверка на экране 8 км 27 м= 6 км 8 дм= 5 м 3 дм 1 см=
|
=8027 м =60008 дм =5310 мм |
|||
Организация первичного контроля |
Выявление, коррекция выявленных пробелов |
|
Выполните задание самостоятельно, проверка в классе |
Выполняют самостоятельно, проверка в парах с обменом тетрадей и выставлением оценок |
(П) анализ, сравне-ние, обобщение, критический анализ данных «Найди ошибку!» (К) аргументация своего мнения, учёт разных мнений, работа в парах |
Практическое выполнение задание с теоретической проверкой |
Актуализиро-вать необходи-мость выпол-нения правдо-подобных, точных построений |
На экране появляется слайд с заданием |
|
Выполняют задание в тетради. Длину КВ находят практически, затем теоретически КВ=5см 4 мм-2 см 6 мм = 2 см 8 мм |
(К) допускать су-ществование раз-личных точек зрения, формулиро-вать собственное мнение и позицию, приходить к обще-му решению. (Р) точность постро-ения, сравнение практического пост-роения и теорети-ческого решения, развитие функций самоконтроля такой каа «Оцени результат» |
Проверка знаний |
Самостоятельная работа на 2 варианта |
Текст самостоятельной работы |
Наблюдает за выполнением |
Самостоятельно в тетрадях решают |
|
Рефлек-сии |
1) зафиксиро-вать новое содержание, изученное на уроке: изме-рять отрезки, переводить единицы длины; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить и записать домашнее задание. |
Учебник открыт на стр. 11, на экране рубрика «?» |
Из рубрики «?» стр 11
– Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу? Постановка домашнего задания с комментированием: № 68, 71, творческое задание № 2 (изогнуть по отрезкам кусок проволоки, которую измерить предварительно, модель, например, животного, домик и т.д.) |
-с помощью измерителя - 1 см, 1 мм … - 10 см - 10 мм - 1 км |
(П) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (К) аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества, давать оценку проделанной работе, объяснять причины успехов и неудач.
|
Самостоятельная работа по теме: «Отрезок. Длина отрезка»
1 вариант
1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку C. Измерьте отрезки MX и CX.
2. Постройте отрезок AB=6см 2мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками C и B.
3. Начертите отрезки AB и CD, если AB=27мм, CD=4см 2 мм.
4. Выразите:
а) 3 км 54 м в метрах;
б) 504 дм в метрах и дециметрах.
Самостоятельная работа по теме: «Отрезок. Длина отрезка»
2 вариант
1. Начертите отрезок MY и отметьте на нем точку D. Измерьте отрезки MD и DY.
2. Постройте отрезок DC=3см 4мм и отметьте на нем точки A и B так, чтобы точка B лежала между точками D и A.
3. Начертите отрезки MK и CE, если MK=3 см 4 мм, CE=54 мм.
4. Выразите:
а) 4 м 5 см в сантиметрах;
б) 6085 м в километрах и метрах.
Сокращения: (Л) - личностные УУД, (Р) – регулятивные УУД, (К) – коммуникативные УУД, (П) – познавательные УУД.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||
Органи-зация начала занятия Целепо-лагание
|
Определить цель занятия |
Сегодня
|
Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание. Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, что мы продолжим сегодня речь о треугольниках. На экране стихотворение о треугольнике.
|
Решают примеры, читают - треугольник
Читают стихотворение. |
(Л) самоопределе-ние, применение правил делового сотрудничества, оценивание своей учебной деятельности, развитие логического мышления. (П) целеполагание (К) планирование учебного сотрудничества |
||||||||||||||||||||||||
Развитие логического мышления |
|
|
Дают ответа, поясняя свое решение |
||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений
|
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприя-тия нового материала: периметр треугольника; актуализировать мыслитель-ные операции, необходимые и достаточные для восприя-тия нового материала: сравнение, анализ, обобщение |
|
Выполнить задание на экране |
Предполагают, поясняют. Находят периметр в тетрадях, проверять свое решение на экране. |
(П) анализ, сравнение, аналогия, осознанное построение речевого высказывания (Р) выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения (К) выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
||||||||||||||||||||||||
Практическая деятельность учащихся, изучение нового материала |
Организовать коммуникативное взаимо-действие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, практическое выполнение задания, подводящее к правильным выводам |
Страница 11 учебника, рисунок 5(1) |
Треугольник АВС. АВ, ВС, АС- стороны, А, В, С – вершины. |
Перечерчивают в тетрадь рис. 5(1). Записывают в тетрадь: треугольник АВС. АВ, ВС, АС- стороны, А, В, С – вершины. |
(П) анализ, сравнение, обобщение, выдвижение гипотезы, подведение под понятие (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения (К) выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение отстаивать точку зрения, работа в парах
|
||||||||||||||||||||||||
Страница 11 учебника, рисунок 5 (2,3) |
Рассмотрите рисунок 5 (2, 3) на странице 11 учебника. Назовите фигуры, элементы, заполнить таблицу
|
- четырехугольник - пятиугольник. Заполняют таблицу |
|||||||||||||||||||||||||||
Расширить знания о треугольниках |
|
Назовите треугольники по углам (проверка на экране) |
Ученики рассматривают треугольники, предполагают, проверяют свои догадки |
||||||||||||||||||||||||||
Задачи практического применения |
|
Постройте в тетрадях треугольник MNK, измерьте длины сторон, запишите результат. |
Выполняют задание в тетради. Последующая проверка (меняются тетрадями, проверяют). |
||||||||||||||||||||||||||
Повторение ранее изученного |
Проверить своё умение решать задачи «на больше, на меньше», на движение |
Учебник № 60, 61. |
Вопросы направляющие на решение задачи |
Решение у доски с пояснением. |
(П) анализ, синтез, обобщение, аналогия, (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) аргументирова-ние своего мнения, учёт разных мне-ний, планирование учебного сотруд-ничества со сверст-никами, достижение общего решения. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлек-сии |
Инициировать предметную рефлексию |
|
- С какими фигурами познакомились? - Повторите, как различают треугольники по сторонам? |
Многоугольники, треугольники. Если все углы острые, то треугольник остроугольный, если есть прямой угол, то − прямоугольный, если есть тупой угол, то − тупоугольный |
(П) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деяте-льности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (К) аргументация своего мнения, пла-нирование учебного сотрудничества, да-вать оценку проде-ланной работе, объяснять причины успехов и неудач. |
||||||||||||||||||||||||
Инфор-мирова-ние о домаш-ней работе
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
Домашнее задание: 1. № 72, 74(а,в)2. ПроектноеПредставьте, что в подарок маме (бабушке) нужно из треугольных лоскутков (всего – больше десяти) сшить прихватку квадратной формы на кухню. Сделайте выкройку к следующему уроку. Для того, чтобы к задней стороне прихватки пристрочить каждый треугольный лоскутик, надо посчитать общую длину ниток (в см). Для этого надо посчитать периметр каждого треугольника-лоскутка (в см и в мм), сложить значения и округлить до целого числа см.3) В одной катушке ниток – десять метров. Сколько таких катушек надо купить, чтобы пристрочить все лоскутки по периметру к прихватке (считать без учета петель захвата). |
Дежурные раздают инструкцию задания
|
(Л) развитие творческих способ-ностей, эстети-ческого творчества, осознание индиви-дуальности, приоб-щение к заботе о близких людях, эстетическое вос-приятие геометри-ческих форм. (Р) планировать свои действия, работа с инструкцией, работа по инструкции, применение знаний в решении практической задачи, округление по смыслу. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.