Поурочное планирование урока на тему "Правда и ложь" 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.10.2018
данный урок составлен для учеников 3 класса с учетом возрастных особенностей. Урок построен согласно календарно-тематическому планированию. на основе рассказа В.Осеевой "Совесть" учащиеся должны понять значение слов правда и ложь. Уметь оценить поступки героев рассказа и высказать свое мнение о прочитанном.
Русский язык Я2_3 класс_2 раздел_6 урок_Краткосрочный план.docx
Краткосрочный план по предмету «Русский язык (Я2)»
Раздел долгосрочного плана:
2. «Что такое хорошо, что такое
плохо?»
Дата: 16.10
Класс: 3
Школа: Чаганская ОСО
ФИО учителя: Ислямгалиева А.А.
Количество
присутствующих:
Правда и ложь
Количество
отсутствующих:
Тема урока:
Цели обучения
Цели урока
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Запланированные
периоды урока
Начало урока
02
Середина урока
24
3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,
содержащем знакомые слова и фразы
3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать
постер
Учащиеся смогут:
• прочитать текст и определить ключевые моменты;
• написать связные предложения о правде и лжи.
Формирование моральных норм и умения им следовать
(взаимопомощь, правдивость, ответственность); умения соотносить
свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);
желания и умения видеть нравственный аспект своих поступков;
желания и умения ответить на вопрос, какое значение и какой
смысл имеют для него те или иные знания.
Познание мира» и «Литературное чтение»
Раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных в
предыдущем разделе и классах. Учащиеся должны хорошо знать
лексику по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» на первом
языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они
должны различать художественные и нехудожественные тексты,
развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.
Ход урока
Запланированные действия на уроке
Ресурсы
Приветствие.
Сообщение темы и постановка целей.
(И/Ф) Минутка чистописания.
Запишите по образцу, соблюдая нормы
каллиграфии.
Образец
учителя на
доске
410
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Объясните.
ФО Наблюдение учителя
(Д/И) Понятие о приставке
а) Приставка это значимая часть слова, которая
стоит перед корнем и служит для образования
Презентация новых слов.
б) Виды приставок
Неизменяемые приставки:
в, вы, до, за, на, над, об, обо, от, пере, по,
под, с, со, про, у.
Приставки на пре, при
при, пре
Приставки, оканчивающиеся на з, с:
без, бес,
оз, вос,
раз, рас.
в) Образование слов с помощью приставок
Измените слова с помощью приставок на, при,
над, с, пере, от, под, про, в, об, у
Быть, ходить, смотреть, резка, стройка, еду.
(К) Прием «Ассоциация»
Напишите ассоциации на тему: «Правдаложь».
Ответьте на вопросы:
Как вы понимаете значение слова «ложь»?
Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
Приведите примеры из школьной жизни.
(И/Ф) Словарная работа
Запишите слова в тетрадь.
Правда, истина, быль, ложь, обман, выдумка,
неправда.
Объясни правописание слов.
ФО Самооценивание по образцу
(К) Решение ситуаций
Представьте себя в различных жизненных
ситуациях и подумайте как бы вы поступили, если:
получили двойку;
опоздали на урок;
не успели до прихода мамы убрать в
комнате.
С вами были ситуации, когда вы пользовались
обманом?
«Совместное чтение»)
Прочитайте текст.
Подчеркните слова с приставками.
(К/И/Ф) Чтение рассказа (Стратегия
Совесть
А.П.Гайдар
Прием
«Ассоциация»
https://festival
.1september.r
u/articles/528
850/
Гайдар
А.П.Совесть
lazy
mazom/6005li
vejournal5.
htmly..c.
1014
1417
1720
2025 Нина не приготовила уроки и не пошла в
школу.
Положила учебники под куст, побежала
догонять бабочку. И наткнулась на малыша с
добрыми, доверчивыми глазами. В руке он сжимал
букварь с тетрадкой.
Прогульщик! строго сказала она. Ты
уже обманываешь родителей и школу?
Нет! Я шел на урок. Но в лесу ходит
большая собака. Она залаяла, я заблудился.
Нина нахмурилась. Малыш был смешной и
добродушный. Ей пришлось повести его через
рощу.
Вернулась Нина, села и заплакала. Очень
тяжело было на ее сердце, которое грызла совесть.
Ответьте на вопросы:
Кто из героев рассказа вам понравился и
почему?
Хороший ли поступок совершила Нина?
Почему мальчик не пошел в школу?
Кто из героев рассказа лжет?
Почему заплакала Нина?
Подберите к картинкам предложения из текста.
Картинки к
рассказу
«Совесть»
https://yandex.
kz/images/sear
ch?text=
ФО по дескрипторам
ЦО: 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в
коротком тексте, содержащем знакомые слова и
фразы
Критерий оценивания:
моменты в прочитанном тексте.
понимает ключевые
Физминутка
https://nsportal
.ru/nachalnaya
shkola/okruzha
yushchii
mir/2016/10/1 2539
Дескрипторы:
выписывает ключевые моменты их текста.
дает объяснение значению выражения.
5/fizminutki
naurokah
okruzhayushch
egomira
Листы А3,
карандаши/
фломастеры
(К) Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в
стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки
вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправовлево, взадвперёд
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправовлево,
вперёдназад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
(Г/Ф) Создание постера
Создайте постер на тему: «Правдаложь».
Сделайте иллюстрацию и напишите к ней
предложениеподпись.
(И,Ф) Прием «Свободное письмо»
Напишите короткий текст на тему: «Жить по
совести». Поделитесь по пройденной теме
собственными выводами и аргументацией.
Презентация работ (стратегия ««Авторский стул»)
ФО по дескрипторам
ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по
данной теме/создавать постер.
Критерий оценивания: пишет короткий текст на
заданную тему и создает постер.
Дескрипторы:
выполняет иллюстрацию в соответствии с
заданной темой;
верно формулирует предложения;
выражает сообственные мысли по теме;
подкрепляет примерами из личной жизни.
Конец урока
3940
Итог урока. Рефлексия «Светофор»:
Зеленый – все понятно
Желтый – есть затруднения
Красный – много непонятного. Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Наблюдение учителя.
Самооценивание по
образцу.
Оценивание
дескрипторам.
по
Здоровьесберегающие
технологии
Физминутка
Правил техники безопасности
Правила безопасности во время
физминутки
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
задания:
Усложнение
смогут
учащиеся
самостоятельно подобрать
иллюстрации и использовать
сложные фразы для подписи.
Задание менее сложное:
учащиеся подбирают
подписи к готовым
иллюстрациям.
Поурочное планирование урока на тему "Правда и ложь" 3 класс
Поурочное планирование урока на тему "Правда и ложь" 3 класс
Поурочное планирование урока на тему "Правда и ложь" 3 класс
Поурочное планирование урока на тему "Правда и ложь" 3 класс
Поурочное планирование урока на тему "Правда и ложь" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.