ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

  • doc
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 1 геометрия 8 клаcc.doc

Предмет: Геометрия                                                        дата: 03.09.21

Класс: 8

Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»

Номер урока: 1 урок

Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.

Вид урока: Урок-беседа

 

Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.

 

Задачи:

ü  Обучающие:

обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса геометрии в 7 классе; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;

ü  Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);

ü  Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к геометрии, к познанию; воспитывать культуру речи и культуру общения.

.                     

Ход урока:

Ход урока:

Учитель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем первый урок геометрии в новом учебном году.  Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.

 

Беседа с классом:

  1. Какие углы называются смежными?
  2. Свойство смежных углов.
  3. Какие углы называются вертикальными?
  4. Свойство вертикальных углов.

(по рисункам в слайде презентации учащиеся вспоминают изображение смежных и вертикальных углов)

Решите задачу устно.                         а) По данным рисунка,                  

                                                               вычислите градусные меры углов    

                                                                                                    1,2,3.

                                   2

                                                       650

                       1

                                       3

 

 

                                       3

 

 

 

Беседа с классом:

1.      Какая фигура называется треугольником?

2.      Назовите стороны и углы данного треугольника.

3.      Какие равенства и неравенства выполняются в треугольнике?

4.     

 


5.      Дать определение внешнего угла треугольника.

6.      Свойство внешнего угла треугольника.

Решите устно задачу двумя способами:

 

 

 

Решите задачу:

 

(Один из учащихся с места комментирует решение задачи)

 

Решите задачу:

Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.

 

 Беседа с классом:

  1. Какие отрезки можно провести внутри треугольника?
  2. Дать определение «медианы» треугольника.
  3. Дать определение «высоты» треугольника.
  4. Дать определение «биссектрисы» треугольника.

На слайде изображаются:

·       медиана треугольника и её обозначение;

·        биссектриса и её обозначение;

·       высота и её обозначение.

Решите устно задачу:

 

                          

Беседа с классом:

1.      Какие треугольники называются равными?

2.      Перечислите признаки равенства треугольников.

 Докажите равенство треугольников(устно):

 

 

 

 

 

 

Вопрос к классу: Какие виды треугольников Вы знаете?

(Учащиеся классифицируют треугольники по сторонам и по углам).

Беседа с классом:

1.      Дать определение равнобедренного треугольника.

2.      Свойство равнобедренного треугольника.

3.      Признак равнобедренного треугольника.

4.      Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный(устно).

Решите устно задачу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 
 


Беседа с классом:

1.     

?

 
Какой треугольник называется прямоугольным?

2.      Как называются стороны прямоугольного треугольника?

3.     

7

 
Перечислите свойства прямоугольного треугольника.

4.     

300

 
Найдите неизвестный элемент треугольника(устно)

В

 

С

 
 

 

 

 


Решите задачу:

Оформить решение задачи в тетради.

У доски «работает» ученик.

 

 

 

Решите задачу:

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос к классу: перечислить признаки равенства прямоугольных треугольников и доказать равенство треугольников АМД и ДКС (устно):

 

 

 

 

Беседа с классом:

1.      Дать определение параллельных прямых.

2.      Как называются углы, образованные пересечением двух прямых секущей?

3.      Сформулировать свойства параллельных прямых.

4.      Сформулировать признаки параллельных прямых.

5.      По данным рисунка устно доказать, что а||в (тремя способами).

 

 

 

Решите задачу.

Итог урока: сегодня на уроке геометрии мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.

Домашнее задание: