Предмет: Геометрия дата: 03.09.21
Класс: 8
Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»
Номер урока: 1 урок
Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.
Вид урока: Урок-беседа
Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.
Задачи:
ü Обучающие:
обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса геометрии в 7 классе; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;
ü Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);
ü Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к геометрии, к познанию; воспитывать культуру речи и культуру общения.
.
Ход урока:
Ход урока:
Учитель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы начинаем первый урок геометрии в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.
Беседа с классом:
(по рисункам в слайде презентации учащиеся вспоминают изображение смежных и вертикальных углов)
Решите задачу устно. а) По данным рисунка,
вычислите градусные меры углов
1,2,3.
2
650
1
3
3
Беседа с классом:
1. Какая фигура называется треугольником?
2. Назовите стороны и углы данного треугольника.
3. Какие равенства и неравенства выполняются в треугольнике?
4.
![]() |
5. Дать определение внешнего угла треугольника.
6. Свойство внешнего
угла треугольника.
Решите устно задачу двумя способами:
Решите задачу:
(Один из учащихся с места комментирует решение задачи)
Решите задачу:
Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.
Беседа с классом:
На слайде изображаются:
· медиана треугольника и её обозначение;
·
биссектриса
и её обозначение;
· высота и её обозначение.
Решите устно задачу:
Беседа с классом:
1. Какие треугольники называются равными?
2. Перечислите признаки равенства треугольников.
Докажите равенство
треугольников(устно):
Вопрос к классу: Какие виды треугольников Вы знаете?
(Учащиеся классифицируют треугольники по сторонам и по углам).
Беседа с классом:
1. Дать определение равнобедренного треугольника.
2. Свойство равнобедренного треугольника.
3. Признак равнобедренного треугольника.
4. Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный(устно).
Решите устно
задачу:
|
Беседа
с классом:
1.
?
Какой
треугольник называется прямоугольным?
2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?
3.
7
Перечислите
свойства прямоугольного треугольника.
4.
300
Найдите
неизвестный элемент треугольника(устно)
|
||||
|
||||
Решите задачу:
Оформить решение задачи в тетради.
У доски «работает» ученик.
Решите задачу:
Вопрос к классу: перечислить признаки равенства прямоугольных треугольников и доказать равенство треугольников АМД и ДКС (устно):
Беседа с классом:
1. Дать определение параллельных прямых.
2. Как называются углы, образованные пересечением двух прямых секущей?
3. Сформулировать свойства параллельных прямых.
4. Сформулировать признаки параллельных прямых.
5. По данным рисунка устно доказать, что а||в (тремя способами).
Решите задачу.
Итог урока: сегодня на уроке геометрии мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.
Домашнее задание:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.