Поурочные разработк по биологии 8 класс
Оценка 5

Поурочные разработк по биологии 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
11.02.2017
Поурочные разработк по биологии 8 класс
Урок № 14. Тема: Осанка. Предупреждение плоскостопия. Материал для учителя биологии. Применяется при изучении темы Опорно-двигательная система. Задачи: познакомить с метода самоконтроля и коррекции осанки; разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. Оборудование: таз с водой, фломастеры, лист бумаги, таблица Заболевания опорно-двигательного аппарата.Урок № 14. Тема: Осанка. Предупреждение плоскостопия Задачи: познакомить с метода самоконтроля и коррекции осанки; разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. Оборудование: таз с водой, фломастеры, лист бумаги, таблица Заболевания опорно-двигательного аппарата.
92___14.doc
Урок № 14. Тема: Осанка. Предупреждение плоскостопия Задачи:   познакомить   с   метода   самоконтроля   и   коррекции   осанки;   разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. Оборудование:  таз   с   водой,   фломастеры,   лист   бумаги,   таблица   Заболевания опорно­двигательного аппарата. I. Организационный момент. II. Проверка знаний, умений, навыков. Ход урока Понятийная   разминка:  рефлекторная   дуга,   рефлекс,   безусловные   рефлексы,   условные рефлексы,   сустав,   шов,  головка   мышцы,   хвост   мышцы,   фасция,   антагонисты,   синергисты, двигательная   единица,   тренировочный   эффект,   гиподинамия,   динамическая   работа   мышц, статическая работа мышц. Ответь на вопрос: Как регулируется сила мышечного сокращения?  Как изменяются мышцы и кости при тренировках?  В чем вред гиподинамии? Как работают мышцы антагонисты при динамической и статической работе? III. Изучение нового материала. Осанка      –   это   привычное   положение   тела   при   стоянии,   сидении   и   ходьбе.   Она зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса и грудной клетки.  При   правильной   осанке   –   спина   прямая,   голова   слегка   откинута   назад,   плечи расправлены,   живот   втянут.   Это   способствует   нормальному   функционированию внутренних органов и органов движения. Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавлению внутренних органов,   что   нарушает   их   кровоснабжение   и   затрудняет   работу.   Привычка   горбиться, сутулиться,   неправильно   сидеть   за   столом   может   привести   к   неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. В этом случае возрастом межпозвоночные хрящевые диски истончаются, деформируются и смещаются, защемляя нерв. Развивается болезнь остеохондроз: человеку трудно ходить и нагибаться, по ночам его мучают боли,  и он не может заснуть. Болезнь может начаться и в молодом возрасте. Различают три степени нарушения осанки. При первой степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают, если человек старается держаться прямо и контролирует себя. При второй степени отклонения от нормы устойчивы, но, как правило, связаны лишь с нарушением   мышечного   аппарата,   а   потому   поддаются   исправлении.   При   занятиях лечебной   физкультурой   и   корригирующей   гимнастикой,   искривления   третьей   степени затрагивают скелет, поэтому лечению они поддаются с трудом. Как же предупредить искривление позвоночника? Прежде всего, надо правильно сидеть за столом. Если стол слишком низок,   приходится наклоняться над ним, а если высок, человек изгибает туловище так, чтобы пишущая рука была  на его поверхности. Первое ведет к сутулости, второе – к боковым искривлениям  туловища. К нарушению осанки   может   привести   и   несимметричная   нагрузка   мышц:   например,   носить   тяжести только в правой руке, при физической зарядке наклоняться в одну сторону больше, чем в другую и т.д. Сколиоз (греч. skoliosis ­ искривление, от skolios – кривой) ­ это боковое  искривление позвоночника. Относится сколиоз к таким анатомическим нарушениям, как  сутулость, спондилез и деформация грудной клетки.  1. ЛОРДОЗ, lordosis, вогнутое кзади искривление позвоночника. Кифоз  – заболевание позвоночника, название которого происходит от греческого kyphosis, что означает горбатость. Таким образом, кифоз – это искривление позвоночника, (чаще его грудного отдела, реже шейного и поясничного), выпуклостью назад. Плоскостопием      называются   болезненные   изменения   стопы,   при   которых уплощается ее свод. Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, избыточная масса тела. При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппараты стопы. Она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре и даже в пояснице. При   значительно   выраженном   плоскостопии   применяют   специальные   стельки   – супинаторы.   Они   поддерживают   стопу   в   нужном   положении.   Это   не   только   улучшает положение костей стопы, но и костей голеностопного, коленного и тазового суставов. III. Закрепление знаний. Выполнение лабораторных работ. Лабораторная работа № 4 «Выявление нарушений осанки» Ход работы: 1. Для выявления сутулости сантиметровой линейкой измерьте расстояние между самыми отдаленными   точками   левого   и   правого   плеча,   отступя   на   3   –   5см   вниз   от   плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если   получается   число,   близкое   к   единице   или   больше   ее,   значит,   нарушений   нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки. 2.   Встаньте   спиной   к   стене,   чтобы   пятки,   голени,   таз   и   лопатки   касались   стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки  есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная Лабораторная работа № 5 «Выявление плоскостопия» Оборудование: Таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш Ход работы Мокрой   ногой   встаньте   на   лист   бумаги.   Контуры   следа   обведите   фломастером   или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две данные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет. IV. Задание на дом Изучить § 15. Повторить § 10 ­ 14,  термины.

Поурочные разработк по биологии 8 класс

Поурочные разработк по биологии 8 класс

Поурочные разработк по биологии 8 класс

Поурочные разработк по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017