Аюбов Ю.М.
МБОУ «Веденская СОШ №1» Веденского района
Тема 2. 1 Цель, задачи и основные направления реализации Концепция
Практические занятия 2 ч.
Практическое задание №5.Инструкция к заданию.
Задания выполняется в рабочей тетради с помощью учебной литературы, интернет ресурсов, конспектов учебных занятий. Задание выполняется письменным методом. Необходимо заполнить таблицу, ответом к заданиям 1 - 13 является словосочетание или текст. Задания считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое словосочетание или текст. Нормативное время выполнения задания – 90 минут.
Критерии оценки задания №5. Если задания выполнено на:
90 - 100% – оценка «отлично»;
80 – 89 % – оценка «хорошо»;
70-79% – оценка «удовлетворительно»;
менее 70% – оценка «неудовлетворительно»
Задание 5.Используя материал лекции,«Цель, задачи и основные направления реализации Концепция»заполните таблицу 7решите задание.
Таблица 7
1. Цель Концепции Ответьте на вопрос. Что является целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – Концепция)? Ответ. Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – Концепция) является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире. |
2. Задачи Концепции Запишите одну из задач Концепции, где говориться об обеспечении условий приобретения обучающими базовых умений и навыков: Ответ. Обеспечить условиями для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования; |
3.Основные направления реализации Концепции обеспечивают: Ответ. научно-обоснованный подход в обучении и преподавании учебного предмета, межпредметную интеграцию, единообразие образовательного пространства, преемственность на всех уровнях образования, включая дошкольный, создание системы индексации физического развития и физической подготовленности обучающихся, выявление и поддержку одаренных обучающихся на основе межведомственного взаимодействия, материально-техническое обеспечение и развитие кадрового потенциала. |
4.Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета определяется исходя из ключевых задач на каждом уровне общего образования. Запишите уровни общего образования. Ответ. 1. Начальное.2. Основное 3. Среднее |
5. Допишите ответ. На уровне дошкольного и начального общего образования у обучающихся следует обеспечить формирование познавательных интересов к занятиям физической культурой, навыков здорового образа жизни как основы физического воспитания. |
6. Допишите ответ. На уровне основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить формирование у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья |
7. Дополните ответ. Указ Президента РФ В.В. Путина от 24 марта 2014года способствует получению компетенций обучающихся по развитию основных физических качеств через … Ответ.Демонстрацию обучающимися полученных компетенций через выполнение тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); |
8. В разделе IV. Основные направления реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»в пункте 1. «Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета» сказано о необходимости обеспечить формирование у обучающихся компетенций. Ответьте на вопрос. На ваш взгляд, какие компетенции формирует участие обучающихся в деятельности школьных спортивных клубов? Ответ. Создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательной организации, удовлетворение их потребности в физическом совершенствовании, а также оказание практической помощи участникам образовательного процесса в реабилитации, сохранения и укрепления здоровья. |
9. В целях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета целесообразно: Ответьте на вопрос. Что необходимоусовершенствовать для проведения промежуточной аттестации тестирования знаний о физической культуре? Ответ. Усовершенствовать контрольные материалы для проведения измерительные промежуточной аттестации с учетомнеобходимости тестирования знаний о физической культуре, способах физкультурной деятельности, основных физических качеств в соответствии с уровнем образования |
10. Обновление учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения. Ответьте на вопрос. Какие учебно-методические комплексы необходимо совершенствовать в целях обновление учебно-методическогообеспечения? Ответ. Совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся, а также механизмы их экспертной оценки. |
11. Реализация основных общеобразовательных программ в современных условиях предусматривает для обучающихся и педагогических работников необходимость развития образовательных информационных ресурсов, включающих: Вставьте пропущенные слова: форматы организации индивидуальной (совместной) деятельности обучающихся, сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных тем и разделов по физической культуре, спорту, физическому воспитанию; банки современных средств диагностики результатов обучения, физического развития, определения уровня здоровья, физической подготовленности; функционирование информационного центра, координирующего процесс развития учебного предмета (урочную и внеурочную деятельность) и его результаты. |
12. Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Что формирует у обучающихся обеспечение условий прописанных в тексте? Текст - обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры; - обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий; - обеспечить в ходе реализации образовательных программ, включая внеурочную и соревновательную деятельность, сетевое взаимодействие с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских, культурных, физкультурно-спортивных), а также организаций дополнительногообразования; - разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей и родительским сообществом, создание и реализацию индивидуальных образовательно-воспитательныхпроектов Ответ. Формирование у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни. |
13. Что обеспечивает реализации Концепции? Ответ. Реализация Концепции обеспечит создание условий для развития образовательных организаций, в том числе школьных библиотек, что улучшит качество преподавания и изучения всех учебных предметов. В результате реализации Концепции будет создано единое современное информационно-образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия и инфраструктуру для систематического обновления содержания общего образования и комплексной поддержки образовательной деятельности. |
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.