Поурочный план по математике, по теме "Пространственные фигуры", 3 класс

  • docx
  • 20.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Барко Н.Ф..docx

 

                                                         Краткосрочный план

Урок: познание 

            мира  

Школа: КГУ «Краснодонская средняя школа»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1 «Живая природа»

 

Дата:1 четверть

Ф.И.О. учителя: Барко Надежда Федоровна

Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигают

ся на данном уроке

3.2.2.1 - определять характеристики основных типов климата на Земле

 

 

Развитие

навыков

чтение, говорение, слушание, коммуникативные навыки

 

Цель урока (критерии успеха)

Все учащиеся смогут:

-определять основные типы климата

Большинство учащихся будут уметь:

-описывать погоду разных климатических поясов

Некоторые учащиеся смогут:

-сравнивать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений

Критерий оценки

-называет характеристики основных типов климата на Земле

Языковая цель

Учащиеся могут:

-различать и климат и погоду;

-подбирать типы климата по характеристике;

-пополнять словарный запас

Ключевые слова и фразы:

погода, климат,типы климата, досуг

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Чем отличается климат от погоды?

-Можете ли вы назвать основные климатические пояса?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

 

Межпредмет

ная связь

связь с предметом литературное чтение, художественный труд

Навыки использования ИКТ

при выполнении дифференцированного задания «Мозговой штурм» группа учащихся используют ИКТ

Предыдущее обучение

-определяли влияние погоды на жизнь и деятельность людей и учились наблюдать за погодой в повседневной жизни;

-анализировали положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности

 

 

 

 

План

Планиру

емые

сроки/вре

мя

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-6мин.

 (К) Психологический настрой «Свеча»

- Здравствуйте, ребята. Встаньте все в круг. Приветствую вас на уроке, чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу

 ( зажигаю свечу, и обношу внутри круга детей, поднося к каждому).

- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы почувствовали? (Тепло)

- Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (забота, внимание, доброта, любовь,)

- «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты.(М.Пришвин)

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса. Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо!

-Главное наше волшебство будет доброта наших сердец! Вы готовы творить добро? А добро это наша взаимопомощь, наша взаимовыручка, ответственность. Тогда пройдите на свои рабочие места, для свершенья новых добрых дел.

 

(И, Г) Введение в тему

Стратегия «ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал

- Что такое погода? (погода это состояние нижнего слоя атмосферы в данной местности на данный момент)

-Что такое климат? ( климат это многолетний режим погоды)

 -Молодцы, вы правильно дали определение погоды и климата.

-Заполните два столбика таблицы.

-Что вы знаете о климате и погоде и что вы хотите ещё узнать?

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

Погода

 

 

 

Климат

 

 

 

-Рассмотрите ваши ответы в группе, обсудите их.

- Кто из вас сможет сформулировать цель урока?

-Сможем ли мы дать характеристики основным типам климата?

 

 

 

свеча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица ЗХУ

Середина урока

6-10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-11 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-12мин.

 

 

 

 

12-17мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-18мин.

 

 

 

 

 

18-22мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23мин.

 

 

 

 

 

 

23-25мин.

 

 

25-26мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-32мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-33мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

33-35мин.

 

 

 

 

 

 

 

35-36 мин.

 

Актуализация знаний учащихся.

(И, Ф) Задание №1. «Маленький художник»

Уровень мыслительной деятельности –применение

Дифференциация–по темпу, по источнику

Организации оценивания- самооценивание

-Рассмотрите рисунки. Назовите и опишите времена года, изображенные на них. Под рисунком напишите название времени года.

-Чем занимаются дети? Что они делают?

-Как вы понимаете, что такое досуг? (досуг это свободное время, человек сам выбирает себе занятие)

Учащийся с высшим уровнем знаний нашёл определение в словаре Ожегова и зачитал определение.

Обратная связь учителя:

- Молодец,  ты хорошо поработал со справочным материалом.  

-Да, вы правильно дали определение слову ДОСУГ.

 

-Выберите свое любимое время года обведите его ручкой. Объясните, почему и как вы любите проводить досуг в это время года.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ab4/00021a0b-34a86281/img2.jpg    http://www.dszasechnoe.ru/media/fckeditor_storage/kartinki-vesna-dlya-detskogo-sada-28.jpg    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/215709/c8c7c22b-06f7-4967-97be-cfc589f9e07e/s1200    https://homyakova-dmdou64.edumsko.ru/uploads/38000/37906/section/817132/kartinki-osen-dla-detskogo-sada-34-700x10241.jpg?1540290221695

 

 

 

 


Критерий оценивания

Дескриптор

1.Различает времена года.

2.Знает значение слова досуг.

3.Выбирает любимое время года.

4.Называет виды досуговой деятельности в разные времена года.

-называет и записывает времена года;

-обводят любимое время года;

-объясняют, что такое досуг;

-рассказывают, о своём любимом времени года и как проводят досуг

 

 

Дифференциация по темпу (для учащихся которые выполнили задание)

- Нарисуйте чем вы любите заниматься в свободное время.

Самооценка учащихся при помощи стратегии «Термометр»

- Оцените свою работу. У вас на столе лежат термометры.

Критерий оценивания

-Если вы выполнили задание правильно, отметьте градусную шкалу до смайлика улыбка.

-Если у вас были небольшие затруднения, до смайлика грустного настроения.

-Если вы неправильно выполнили задание, до смайлика недовольство.

-Аргументируйте, почему вы так оценили себя.

Обратная связь учителя:

- Молодцы, вы правильно различили времена года и назвали виды досуговой деятельности в разные времена года.

 

Изучение нового материала.

(П, Г,Ф) Задание №2. «Времена года»

Уровень мыслительной деятельности –анализ, сравнение

 Организации оценивания: взаимооценивание (парная работа)

                                                  самооценивание (работа в группах)

(П) Работа по карточкам «Найди отличия»

-Прочитайте на карточках текст о том, что такое климат. Работая в парах, выявите различие между данными понятиями «климат» и «погода», заполните таблицу.

Погода

Климат

 

 

- Как  погода влияет на жизнь и деятельность (работу) людей?

 Взаимооценивание учащихся при помощи стратегии «Аплодисменты»

-Оцените друг друга.

Критерий оценивания

-Если вы считаете, что ваш партнёр смог найти признаки отличия климата от погоды, похлопайте ему.

-Если вы считаете, что он не нашёл отличий не аплодируйте ему.

(Г) Стратегия «Мозговой штурм»

-Объединитесь в группы по любимому времени года. Работая в группе, определите погоду для нашей местности в разные времена года.

Дифференциация по источнику:

1 группа- зима-  тексты описания

2 группа- весна- учебник

3 группа-лето- энциклопедия

4 группа- осень- интернет источник

Критерий оценивания

Дескриптор

1. Объясняет влияние погоды на жизнь людей.

 

-описывает свои наблюдения, как погода влияет на жизнь и здоровье людей.

 Самооценка учащихся при помощи стратегии «Оценочная лесенка»

-Всё было понятно.                                                                    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/19/s_58ce98dc65e45/img40.jpg

-Остались вопросы.

-Было непонятно.

Обратная связь учащихся: «Обоснуй, докажи…..»

Ребята работают в группе, доказывают точку зрения (определяют погоду для нашей местности в разные времена года)

(К) Физминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Погрозить пальцем.)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

(Г, И, Ф)Задание №3 «Групповая дискуссия»

Уровень мыслительной деятельности –оценка

Дифференциация- по источнику

Организации оценивания: самооценивание

 -Рассмотрите и обсудите в группе названия и характеристики основных типов климата.

Опережающее задание: информацию подготовили сами ребята с высоким уровнем знаний.

Тексты характеристик климата.

(1 ученик- информация из интернет источника)

1. Климат характеризуется крайне высокими значениями температур в течение всего года. Среднегодовая температура климатического пояса составляет около 25-28 градусов по Цельсию. В течение года практически отсутствует колебание температур,  круглый год господствует лето. Этот климатический пояс также характеризуется обилием осадков, которые обычно выпадают в виде ливней и сопровождающихся грозами.

(2 ученик- информация из энциклопедии)

2. К особенностям климата, характеризующего его континентальность, относятся: большая амплитуда между зимними и летними температурами, сухость воздуха, незначительное количество атмосферных осадков на большей части республики, продолжительная суровая зима и короткое лето на севере, и короткая зима и продолжительное жаркое лето на юге.

(3. ученик- информация из книги, библиотека)

3. Круглый год здесь господствуют тропические воздушные массы. Для этого климатического пояса характерны высокие температуры воздуха,

всреднем до +35 °С, зимой они понижаются до +15...+25 °С. Выпадает мало осадков.

(4. ученик- информация из СМИ)

4. Отличительной  чертой этого климатического пояса являются предельно низкие температуры и уникальные природные явления. Зимы невероятно суровы, и температура нередко опускается ниже отметки в -50 -60 по Цельсию. Осадков  выпадает очень мало.

(И)-Подбери тип климата по характеристике. Соотнеси цифру с названием.

экваториальный       тропический      умеренный         полярный

 


 

 

 

Критерий оценивания

Дескриптор

1.Знает характеристики климатических поясов

2.Умеет соотносить цифру с названием

-определяет типы климата по характеристике;

-правильно соотносит цифру с названием

климатического пояса

 

 

Для ребят со сниженным уровнем знаний – карточка -помощник

                                       карточка-помощник

                                           типы климата

экваториальный

тропический

умеренный

полярный

всегда тепло, много выпадает осадков

в течение года жарко, наблюдается малое выпадение осадков

ярко выражены все времена года

характеризуется круглогодичными отрицательными температурами воздуха и

 

Самооценивание учащихся при помощи стратегии «Сигналы рукой»

Критерий оценивания

-Большой палец вверх – правильно определил типы климата по характеристике и соотнёс цифру с типом климата.

-Большой палец боком – допустил одну ошибку в определении типа климата.

-Большой палец вниз – допустил две и более ошибок в определении типа климата.

 

Обратная связь учащихся стратегия «Шеринг»

Все садятся в круг, свободно и непринужденно высказывают свое мнение.  

Предполагаемые темы для обсуждения:

- Основные типы климата?

-Особенности климатических поясов.

-Характеристику нашего климатического пояса.

-Обсуждение в каком климатическом поясе мы живём.

(Д) Домашнее задание по выбору:

1) составить синквейн «Климат»;

2) подготовить зарисовки четырех климатических поясов;

3) эссе «Моё любимое время года».

 

 

 

 

 

https: //yandex.kz/images/search?text=нарисованные%20картинки%20досуговой%20деятельности%20детей%20п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинка с изображе

нием термометра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки текстов

таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тексты

описания

учебник

энциклопедия

компьютер

 

 

 

картинка

оценочной лесенки

 

 

 

 

 

 

стихотво

рение

С. Есенина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тексты характеристик климата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка-помощник

 

 

Конец урока

36-39 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

39-40мин.

 (И, Г) Итог урока. Стратегия «ЗХУ»

-Заполните 3 столбик таблицы «Узнал».

 

Знаю

Хочу знать

Узнал

Погода

 

 

 

Климат

 

 

 

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какая цель была поставлена нами в начале урока?

-Добили ли мы цели, которую ставили перед собой?

-Сможем ли мы теперь определить основные характеристики основных типов климата на Земле?

(И) Рефлексия. Стратегия «Тучка».

На доске три тучки (голубая, серая, черная.)

-Если вам все понятно на уроке прикрепите свои капельки на голубую тучку.

-Если у вас есть вопросы, прикрепите на серую.

-Если совсем не чего не понятно, прикрепите на чёрную.

 

 

 

таблица ЗХУ

 

 

 

 

 

 

картинки

капелек    ,

тучек

 


Дополнительная информация

Дифференциация (Как планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?)

Оценивание

(Как планируете проверить (оценить) приобретенные знания учащихся?)

Проверка здоровья и безопасности учащихся

 

Дифференциация выражена в ходе всего урока:

-по темпу- дополнительные задания;

-по источнику- работа с разными источниками;

-опережающее задание- тексты характеристик климата;

-по выбору-д/з.

Более  способные учащиеся  возглавят работу в группах во время работы над заданиями, активно примут участие, формулируя выводы, прогнозируя результаты . Менее способным учащимся оказана поддержка учителя в индивидуальном порядке. (направление в работе с заданием, слова-подсказки, карточка-помощник и т.д.)

Формативное оценивание осуществляется на протяжении всего урока.

Наблюдение за работой учеников в течение урока, постановка вопросов, словесная похвала,  приёмы «Термометр», «Оценочная лесенка», «Сигналы рукой», «Аплодисменты», устное комментирование.

Критериальное оценивание по дескрипторам, самооценка, взаимооценка.

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка и активные виды деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru