Краткосрочный план
Урок: познание мира |
Школа: КГУ «Краснодонская средняя школа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
Раздел 1 «Живая природа»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:1 четверть |
Ф.И.О. учителя: Барко Надежда Федоровна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигают ся на данном уроке |
3.2.2.1 - определять характеристики основных типов климата на Земле
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков |
чтение, говорение, слушание, коммуникативные навыки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока (критерии успеха) |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-определять основные типы климата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-описывать погоду разных климатических поясов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-сравнивать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
-называет характеристики основных типов климата на Земле |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-различать и климат и погоду; -подбирать типы климата по характеристике; -пополнять словарный запас |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
погода, климат,типы климата, досуг |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Чем отличается климат от погоды? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Можете ли вы назвать основные климатические пояса? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредмет ная связь |
связь с предметом литературное чтение, художественный труд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
при выполнении дифференцированного задания «Мозговой штурм» группа учащихся используют ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
-определяли влияние погоды на жизнь и деятельность людей и учились наблюдать за погодой в повседневной жизни; -анализировали положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планиру емые сроки/вре мя |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин.
2-6мин. |
(К) Психологический настрой «Свеча» - Здравствуйте, ребята. Встаньте все в круг. Приветствую вас на уроке, чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу ( зажигаю свечу, и обношу внутри круга детей, поднося к каждому). - Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы почувствовали? (Тепло) - Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека? (забота, внимание, доброта, любовь,) - «Доброта – это солнце, которое согревает душу. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты.(М.Пришвин) - Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса. Сегодня мы будем добрыми волшебниками и попробуем совершить чудо! -Главное наше волшебство будет доброта наших сердец! Вы готовы творить добро? А добро это наша взаимопомощь, наша взаимовыручка, ответственность. Тогда пройдите на свои рабочие места, для свершенья новых добрых дел.
(И, Г) Введение в тему Стратегия «ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал)» - Что такое погода? (погода это состояние нижнего слоя атмосферы в данной местности на данный момент) -Что такое климат? ( климат это многолетний режим погоды) -Молодцы, вы правильно дали определение погоды и климата. -Заполните два столбика таблицы. -Что вы знаете о климате и погоде и что вы хотите ещё узнать?
-Рассмотрите ваши ответы в группе, обсудите их. - Кто из вас сможет сформулировать цель урока? -Сможем ли мы дать характеристики основным типам климата? |
свеча
таблица ЗХУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 6-10мин.
10-11 мин.
11-12мин.
12-17мин.
17-18мин.
18-22мин.
22-23мин.
23-25мин.
25-26мин.
26-32мин.
32-33мин.
33-35мин.
35-36 мин.
|
Актуализация знаний учащихся. (И, Ф) Задание №1. «Маленький художник» Уровень мыслительной деятельности –применение Дифференциация–по темпу, по источнику Организации оценивания- самооценивание -Рассмотрите рисунки. Назовите и опишите времена года, изображенные на них. Под рисунком напишите название времени года. -Чем занимаются дети? Что они делают? -Как вы понимаете, что такое досуг? (досуг это свободное время, человек сам выбирает себе занятие) Учащийся с высшим уровнем знаний нашёл определение в словаре Ожегова и зачитал определение. Обратная связь учителя: - Молодец, ты хорошо поработал со справочным материалом. -Да, вы правильно дали определение слову ДОСУГ.
-Выберите свое любимое время года обведите его ручкой. Объясните, почему и как вы любите проводить досуг в это время года.
Дифференциация по темпу (для учащихся которые выполнили задание) - Нарисуйте чем вы любите заниматься в свободное время. Самооценка учащихся при помощи стратегии «Термометр» - Оцените свою работу. У вас на столе лежат термометры. Критерий оценивания -Если вы выполнили задание правильно, отметьте градусную шкалу до смайлика улыбка. -Если у вас были небольшие затруднения, до смайлика грустного настроения. -Если вы неправильно выполнили задание, до смайлика недовольство. -Аргументируйте, почему вы так оценили себя. Обратная связь учителя: - Молодцы, вы правильно различили времена года и назвали виды досуговой деятельности в разные времена года.
Изучение нового материала. (П, Г,Ф) Задание №2. «Времена года» Уровень мыслительной деятельности –анализ, сравнение Организации оценивания: взаимооценивание (парная работа) самооценивание (работа в группах) (П) Работа по карточкам «Найди отличия» -Прочитайте на карточках текст о том, что такое климат. Работая в парах, выявите различие между данными понятиями «климат» и «погода», заполните таблицу.
- Как погода влияет на жизнь и деятельность (работу) людей? Взаимооценивание учащихся при помощи стратегии «Аплодисменты» -Оцените друг друга. Критерий оценивания -Если вы считаете, что ваш партнёр смог найти признаки отличия климата от погоды, похлопайте ему. -Если вы считаете, что он не нашёл отличий не аплодируйте ему. (Г) Стратегия «Мозговой штурм» -Объединитесь в группы по любимому времени года. Работая в группе, определите погоду для нашей местности в разные времена года. Дифференциация по источнику: 1 группа- зима- тексты описания 2 группа- весна- учебник 3 группа-лето- энциклопедия 4 группа- осень- интернет источник
Самооценка учащихся при помощи стратегии «Оценочная лесенка» -Всё
было понятно.
-Остались вопросы. -Было непонятно. Обратная связь учащихся: «Обоснуй, докажи…..» Ребята работают в группе, доказывают точку зрения (определяют погоду для нашей местности в разные времена года) (К) Физминутка «Ветер» Осторожно ветер За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.) Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.) Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.) Покачал тихонько Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.) Пожурил за что-то Воробьев знакомых (Погрозить пальцем.) И, расправив гордо Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.) Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.) (Г, И, Ф)Задание №3 «Групповая дискуссия» Уровень мыслительной деятельности –оценка Дифференциация- по источнику Организации оценивания: самооценивание -Рассмотрите и обсудите в группе названия и характеристики основных типов климата. Опережающее задание: информацию подготовили сами ребята с высоким уровнем знаний. Тексты характеристик климата. (1 ученик- информация из интернет источника) 1. Климат характеризуется крайне высокими значениями температур в течение всего года. Среднегодовая температура климатического пояса составляет около 25-28 градусов по Цельсию. В течение года практически отсутствует колебание температур, круглый год господствует лето. Этот климатический пояс также характеризуется обилием осадков, которые обычно выпадают в виде ливней и сопровождающихся грозами. (2 ученик- информация из энциклопедии) 2. К особенностям климата, характеризующего его континентальность, относятся: большая амплитуда между зимними и летними температурами, сухость воздуха, незначительное количество атмосферных осадков на большей части республики, продолжительная суровая зима и короткое лето на севере, и короткая зима и продолжительное жаркое лето на юге. (3. ученик- информация из книги, библиотека) 3. Круглый год здесь господствуют тропические воздушные массы. Для этого климатического пояса характерны высокие температуры воздуха, всреднем до +35 °С, зимой они понижаются до +15...+25 °С. Выпадает мало осадков. (4. ученик- информация из СМИ) 4. Отличительной чертой этого климатического пояса являются предельно низкие температуры и уникальные природные явления. Зимы невероятно суровы, и температура нередко опускается ниже отметки в -50 -60 по Цельсию. Осадков выпадает очень мало. (И)-Подбери тип климата по характеристике. Соотнеси цифру с названием. экваториальный тропический умеренный полярный
Для ребят со сниженным уровнем знаний – карточка -помощник
Самооценивание учащихся при помощи стратегии «Сигналы рукой» Критерий оценивания -Большой палец вверх – правильно определил типы климата по характеристике и соотнёс цифру с типом климата. -Большой палец боком – допустил одну ошибку в определении типа климата. -Большой палец вниз – допустил две и более ошибок в определении типа климата.
Обратная связь учащихся стратегия «Шеринг» Все садятся в круг, свободно и непринужденно высказывают свое мнение. Предполагаемые темы для обсуждения: - Основные типы климата? -Особенности климатических поясов. -Характеристику нашего климатического пояса. -Обсуждение в каком климатическом поясе мы живём. (Д) Домашнее задание по выбору: 1) составить синквейн «Климат»; 2) подготовить зарисовки четырех климатических поясов; 3) эссе «Моё любимое время года». |
https: //yandex.kz/images/search?text=нарисованные%20картинки%20досуговой%20деятельности%20детей%20п
картинка с изображе нием термометра
карточки текстов таблица
тексты описания учебник энциклопедия компьютер
картинка оценочной лесенки
стихотво рение С. Есенина
тексты характеристик климата
карточка-помощник
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 36-39 мин.
39-40мин. |
(И, Г) Итог урока. Стратегия «ЗХУ» -Заполните 3 столбик таблицы «Узнал».
-Что нового вы узнали на уроке? -Какая цель была поставлена нами в начале урока? -Добили ли мы цели, которую ставили перед собой? -Сможем ли мы теперь определить основные характеристики основных типов климата на Земле? (И) Рефлексия. Стратегия «Тучка». На доске три тучки (голубая, серая, черная.) -Если вам все понятно на уроке прикрепите свои капельки на голубую тучку. -Если у вас есть вопросы, прикрепите на серую. -Если совсем не чего не понятно, прикрепите на чёрную.
|
таблица ЗХУ
картинки
тучек
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация (Как планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?) |
Оценивание (Как планируете проверить (оценить) приобретенные знания учащихся?) |
Проверка здоровья и безопасности учащихся
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ходе всего урока: -по темпу- дополнительные задания; -по источнику- работа с разными источниками; -опережающее задание- тексты характеристик климата; -по выбору-д/з. Более способные учащиеся возглавят работу в группах во время работы над заданиями, активно примут участие, формулируя выводы, прогнозируя результаты . Менее способным учащимся оказана поддержка учителя в индивидуальном порядке. (направление в работе с заданием, слова-подсказки, карточка-помощник и т.д.) |
Формативное оценивание осуществляется на протяжении всего урока. Наблюдение за работой учеников в течение урока, постановка вопросов, словесная похвала, приёмы «Термометр», «Оценочная лесенка», «Сигналы рукой», «Аплодисменты», устное комментирование. Критериальное оценивание по дескрипторам, самооценка, взаимооценка.
|
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.