Цель: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля Задачи: - расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить её. -- развивать навыки жить в гармонии с самим собой и природой. -воспитывать граждан своей планеты, умеющих ценить дары природы |
Ресурсы (материалы источники)
слайды |
Ход урока I. Орг. момент Позитивный настрой … Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых…..и т.д. |
Лирическая музыка
|
II. Проверка домашнего задания Чтение текста « Земля – это живой организм». · Согласны ли вы с мнением, что человек, его мысли, слова и поступки могут вызвать экологические катастрофы, стихийные бедствия? · Как вы относитесь к подобным экспериментам? |
|
III. Позитивное высказывание
Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её. Юрий Гагарин · В чем смысл этой цитаты? · Чему она нас учит? Природа – это источник красоты и основа жизни людей. Беречь землю, воду и воздух – священная обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся о Земле. Земля – наш общий дом. |
■
Слайд |
VI.Рассказывание истории ( беседа) О Земле Давным-давно Земля была девственной чистоты. Она берегла себя как невеста, в ожидании одного единственного избранника, кому могла бы доверить себя. Она была бесконечно доброй и приветливой. Она дала кров и пищу бесчисленным стадам, табунам, отарам и стаям животного мира и они отвечали ей взаимностью, бережно относясь к ее красоте и чистоте. И вот однажды появился он - Богочеловек. Он был могуч, высок и статен. Он улыбался и казалось с ним вместе улыбается солнце, он печалился и вместе с ним хмурилась луна, он пел и ему вторило небо и ветер, и она безумно влюбилась в него. И он полюбил ее за ее величие и широту, доброту и красоту, за необъятность и чистоту. Со временем у них появились дети. Они росли, мужали, сами растили детей и все дальше и дальше отдалялись от той великой любви, которая подарила им жизнь. Земля - праматерь, становилась для них все больше и больше источником для существования, обогащения, пока они совсем не забыли, кем была для них она, а Богочеловек остался мифом, в который они верили и не верили. Они для своих нужд стали пахать, боронить, сеять и собирать урожай, оставляя огромное количество отходов, которые, разлагаясь, нарушали первозданную чистоту Земли. В поисках еды они безжалостно истребляли животных, которых она так заботливо взлелеяла и взрастила. Потом начали копать огромные ямы на ее теле, в поисках золота и других ископаемых богатств, создавая пустоши и пустыни, но и этого оказалось мало, начали производить взрывы, испытывая все более мощные оружия для поражения себе подобных, а потом использовать их в войнах друг против друга. И Земля терпела все это, в надежде, что когда-нибудь люди одумаются и вспомнят, что она подарила им жизнь, что они являются детьми великой любви, и что они смогут вернуть ей право быть любимой, защищенной от всяких нечистот, что перестанут хоронить в ней безвинно убиенных, что станут они достойными сыновьями и дочерьми прекрасного Богочеловека, которому она когда-то доверилась.Потом она решила напомнить о себе и показала свою силу, предупредив, что всякому терпению может прийти конец. Но люди, погрязшие в своих междоусобных войнах, оглохшие от звона золота, ослепшие от жадности, продолжали жить в дурмане разврата и роскоши, все больше теряя свою человечность, пока их грехи не превзошли безмерность. Тогда Земля, уставшая от бессмысленного произвола, исторгла из себя весь свой гнев и огромной волной смыла с себя все унижения и оскорбления, очистила себя от бесконечных истязаний и извращений, от ненависти и злобы переставших быть человеками людей; а Богочеловек, отвернувшись от людей, стал просто Богом. Так может печально закончиться история любви Земли и Богочеловека, история создания и становления человеческой цивилизации, если человечество не сможет вернуть Земле благодарное отношение и искреннюю любовь, а Богочеловеку истинную веру в его промысел. В чем
· В чем смысл притчи? |
|
V. Творческая деятельность, групповая работа. 1. Задание 1 в тетради Прочитайте и ответьте на вопрос: Как вы думаете, почему планету Земля называют чудом? 2. Стихотворение Е. Бейнаровича « Разговор с планетой» |
|
Вопросы для обсуждения:
|
|
VI. Групповое пение Песня « Трава у дома»
Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе
|
Аудиозапись песни |
VII. Домашнее задание Задание 2 в тетради |
|
VIII. Заключительная минутка урока Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своим друзьям об уроке. Спасибо, урок окончен.
|
Лирическая музыка |
Цель: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля Задачи: - расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить её. -- развивать навыки жить в гармонии с самим собой и природой. -воспитывать граждан своей планеты, умеющих ценить дары природы |
Ресурсы (материалы источники)
слайды |
Ход урока I. Орг. момент Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин… |
Лирическая музыка
|
II. Проверка домашнего задания Задание 2 в тетради Презентация коллажа « Я – человек, житель Земли!» |
|
III. Позитивное высказывание Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас? Айзек Азимов · В чем смысл этой цитаты? Пора понять, что Земля – живой организм, имеющий разум более сильный, чем наш. Она долго терпела насилие над собой. На наших глазах терпение лопается. Либо мы обдумаемся и откажемся от технократической ереси, либо следующая цивилизация будет теряться в догадках, обитал ли кто-нибудь на Земле до нее! |
■
Слайд |
VI.Рассказывание истории ( беседа) Рассказ « Земля – это живой организм» Анализ текста:
|
|
V. Творческая деятельность, групповая работа. · Проведите и запишите собственное расследование событий, приведших к экологической катастрофе на Аральском море. |
|
VI. Групповое пение Песня « Прости земля» в исполнении группы « Земляне»
|
Аудиозапись песни |
VII. Домашнее задание Задание 4 в тетради Чтение текста «Свет ночи» |
|
VIII. Заключительная минутка урока Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своим друзьям об уроке. Спасибо, урок окончен.
|
Лирическая музыка |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.