Поурочный план по самопознанию, 11 класс
Оценка 4.6

Поурочный план по самопознанию, 11 класс

Оценка 4.6
docx
31.01.2020
Поурочный план по самопознанию, 11 класс
Дата (5).docx

Дата __________№17__ Тема: Планете – наш дом.  Ценность: Праведное поведение.     Качества: ответственность, человечность, порядочность, любовь и забота.   Педагог:  Исламова Х.М.  Класс_11_ »  Количество уч-ся____

 Цель: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля

Задачи:

- расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить её.

-- развивать навыки жить в гармонии с самим собой и природой.

-воспитывать граждан своей планеты, умеющих ценить дары природы

   Ресурсы

  (материалы

     источники)

 

слайды

Ход урока

IОрг. момент  Позитивный настрой

     Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте,  держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как  вы идете к двери  класса,   открываете  дверь,   проходите  по  коридору  выходите  на улицу. Вдыхаете свежий воздух,  ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых…..и т.д.

 

 Лирическая музыка

 

 

 

II. Проверка домашнего задания

 Чтение текста « Земля – это живой организм».   

·         Согласны ли вы с мнением, что человек, его мысли, слова и поступки могут вызвать экологические катастрофы, стихийные бедствия?

·         Как вы относитесь к подобным экспериментам?

  

III. Позитивное высказывание

 

   Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.

                                                                 Юрий Гагарин

·         В чем смысл этой цитаты?

·         Чему она нас учит?

Природа – это источник красоты и основа жизни людей. Беречь землю, воду и воздух – священная обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся о Земле. Земля – наш общий дом.

 

Слайд

VI.Рассказывание истории ( беседа)

О Земле

Давным-давно Земля была девственной чистоты. Она берегла себя как невеста, в ожидании одного единственного избранника, кому могла бы доверить себя. Она была бесконечно доброй и приветливой. Она дала кров и пищу бесчисленным стадам, табунам, отарам и стаям животного мира и они отвечали ей взаимностью, бережно относясь к ее красоте и чистоте. И вот однажды появился он - Богочеловек. Он был могуч, высок и статен. Он улыбался и казалось с ним вместе улыбается солнце, он печалился и вместе с ним хмурилась луна, он пел и ему вторило небо и ветер, и она безумно влюбилась в него. И он полюбил ее за ее величие и широту, доброту и красоту, за необъятность и чистоту.  Со временем у них появились дети. Они росли, мужали, сами растили детей и все дальше и дальше отдалялись от той великой любви, которая подарила им жизнь. Земля - праматерь, становилась для них все больше и больше источником для существования, обогащения, пока они совсем не забыли, кем была для них она, а Богочеловек остался мифом, в который они верили и не верили. Они для своих нужд стали пахать, боронить, сеять и собирать урожай, оставляя огромное количество отходов, которые, разлагаясь, нарушали первозданную чистоту Земли. В поисках еды они безжалостно истребляли животных, которых она так заботливо взлелеяла и взрастила. Потом начали копать огромные ямы на ее теле, в поисках золота и других ископаемых богатств, создавая пустоши и пустыни, но и этого оказалось мало, начали производить взрывы, испытывая все более мощные оружия для поражения себе подобных, а потом использовать их в войнах друг против друга. И Земля терпела все это, в надежде, что когда-нибудь люди одумаются и вспомнят, что она подарила им жизнь, что они являются детьми великой любви, и что они смогут вернуть ей право быть любимой, защищенной от всяких нечистот, что перестанут хоронить в ней безвинно убиенных, что станут они достойными сыновьями и дочерьми прекрасного Богочеловека, которому она когда-то доверилась.Потом она решила напомнить о себе и показала свою силу, предупредив, что всякому терпению может прийти конец. Но люди, погрязшие в своих междоусобных войнах, оглохшие от звона золота, ослепшие от жадности, продолжали жить в дурмане разврата и роскоши, все больше теряя свою человечность, пока их грехи не превзошли безмерность. Тогда Земля, уставшая от бессмысленного произвола, исторгла из себя весь свой гнев и огромной волной смыла с себя все унижения и оскорбления, очистила себя от бесконечных истязаний и извращений, от ненависти и злобы переставших быть человеками людей;  а Богочеловек, отвернувшись от людей, стал просто Богом. Так может печально закончиться история любви Земли и Богочеловека, история создания и становления человеческой цивилизации, если человечество не сможет вернуть Земле благодарное отношение и искреннюю любовь, а Богочеловеку истинную веру в его промысел.

В чем

 

·         В чем смысл притчи?

 

 

  

V. Творческая деятельность, групповая работа.

  1. Задание 1 в тетради  Прочитайте и ответьте на вопрос: Как вы думаете, почему планету Земля называют чудом?

2. Стихотворение Е. Бейнаровича « Разговор с планетой»

Вопросы для обсуждения:

  1. Как поэт называет нашу Землю?
  2. Что волнует поэта?
  3. О чем бы вы хотели поговорить с нашей Землей? Запишите разговор в тетради.

 

VI. Групповое пение

 Песня « Трава у дома»

 

Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна...
Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери -
Грустим мы о Земле - она одна!

А звезды, тем не менее, а звезды, тем не менее
Чуть ближе, но все также холодны.
И, как в часы затмения, и, как в часы затмения -
Ждем света и земные видим сны.

Припев:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева -
А снится нам - трава, трава у дома;
Зеленая, зеленая трава!

А мы, летим орбитами, путями неизбитыми;
Прошит метеоритами простор.
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор.

В какой-то дымке матовой Земля в иллюминаторе;
Вечерняя и ранняя заря.
А сын, грустит о матери, а сын, грустит о матери;
Ждет сына мать, а сыновей - Земля.

Припев:
И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева -
А снится нам - трава, трава у дома;
Зеленая, зеленая трава!

 

 

 

 

Аудиозапись песни

 VII. Домашнее задание

  Задание 2 в тетради   

 

VIII. Заключительная минутка урока

Вы снова слышите лирическую  музыку, закройте глаза .  Мысленно расскажите  своим друзьям об уроке. Спасибо, урок окончен.

 

Лирическая музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата __________№18__ Тема: Планете – наш дом    Ценность: Любовь к Земле     Качества: ответственность, человечность, порядочность, любовь и забота.   Педагог:  Исламова Х.М.  Класс_11_ »  Количество уч-ся____

 Цель: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля

Задачи:

- расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить её.

-- развивать навыки жить в гармонии с самим собой и природой.

-воспитывать граждан своей планеты, умеющих ценить дары природы

   Ресурсы

  (материалы

     источники)

 

слайды

Ход урока

IОрг. момент  Позитивный настрой

  Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте,  что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.    На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин

 

 Лирическая музыка

 

 

 

II. Проверка домашнего задания

    Задание 2 в тетради   Презентация коллажа « Я – человек, житель Земли!»

  

III. Позитивное высказывание

 Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас? 

                                                                   Айзек Азимов                        

·         В чем смысл этой цитаты?           

Пора понять, что Земля – живой организм, имеющий разум более сильный, чем наш. Она долго терпела насилие над собой. На наших глазах терпение лопается. Либо мы обдумаемся и откажемся от технократической ереси, либо следующая цивилизация будет теряться в догадках, обитал ли кто-нибудь на Земле до нее!

 

Слайд

VI.Рассказывание истории ( беседа)

Рассказ « Земля – это живой организм»

Анализ текста:

  • Согласны ли вы с мнением, что человек, его мысли, слова и поступки могут вызвать экологические катастрофы, стихийные бедствия?
  • Как вы относитесь к подобным экспериментам?
  • Согласились бы вы участвовать в одном из таких экспериментов? Почему?

 

 

  

V. Творческая деятельность, групповая работа.

·         Проведите и запишите собственное расследование событий, приведших к экологической катастрофе на Аральском море.

VI. Групповое пение

 Песня « Прости земля» в исполнении группы « Земляне»

 

 

Аудиозапись песни

 VII. Домашнее задание

  Задание 4 в тетради    Чтение текста «Свет ночи»

 

VIII. Заключительная минутка урока

Вы снова слышите лирическую  музыку, закройте глаза .  Мысленно расскажите  своим друзьям об уроке. Спасибо, урок окончен.

 

Лирическая музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата __________№17__ Тема: Планете – наш дом

Дата __________№17__ Тема: Планете – наш дом

VI .Рассказывание истории ( беседа)

VI .Рассказывание истории ( беседа)

Вопросы для обсуждения: Как поэт называет нашу

Вопросы для обсуждения: Как поэт называет нашу

VIII . Заключительная минутка урока

VIII . Заключительная минутка урока

Дата __________№18__ Тема: Планете – наш дом

Дата __________№18__ Тема: Планете – наш дом

VI .Рассказывание истории ( беседа)

VI .Рассказывание истории ( беседа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020