Поурочный план тема: Кислород

  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поурочный план.docx

Урок № 22

Дата: 28.11.2017                                                                                                                                                                                                     Класс: 8 класс

Предмет: химия

        

Тема  урока: Кислород. Его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства.

Цель:

образовательная: ученик получает знания о физических свойствах кислорода, способах его получения и областях применения кислорода.

развивающая: сравнивает характеристики химического элемента и простого вещества; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятие: химический элемент, физические свойства кислорода, способы получения кислорода в промышленности и лаборатории, катализатор. Умеют  приводить примеры и составлять схемы

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует «Мозговой штурм»

Послушайте текст  и  скажите, о чем мы с  вами сегодня будем разговаривать?

Слайд №1.

Почти в 2/3 тела человека занимает данный элемент.

Он "подается" в органы через кровеносную систему.  Однако роговицы глаз - та единственная часть, которая получает элемент непосредственно из воздуха.

Что это за элемент?

ПО- кислород

 

Слайд №2

Кислород. Его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства. Цель: изучить физические свойства кислорода -  как простого вещества. Познакомиться со  способами получения кислорода, его распространением в природе и применением.

Слайд 3-4.

Какие понятия вы можете связать со словом «Кислород» ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики в группе высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют прием «Понятийное колесо». Обсуждают ответы.

индивидуально

Критическое мышление (групповая мозговая атака). ИКТ

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством организации групповой работы.

Слайд 5.

1 группа – Кислород – как элемент и как простое вещество ( Прием Фишбоун).

Способы собирания кислорода (Работа с рисунками).

2 группа - Получение кислорода разложением перманганата калия

 ( Кластер).

Получение кислорода разложением перекиси водорода

( Кластер).

3 группа- Получение кислорода разложением хлората калия

( Кластер).

Получение кислорода разложением оксида ртути (II) (Кластер).

Слайд 6-11

Учащиеся работают в группах,  читают текст, используя приемы «Фишбоун» («Рыбная кость»), кластер.

Спикеры групп выступают перед классом, объясняя новый материал.

 

 

Оценивание работы в группе.

Работа в группе

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Формативное оценивание.

ИКТ

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной информации учитель задает вопросы высокого порядка (открытые вопросы).

Слайд 12.

1.      Назовите 5 физических свойств кислорода.

2.    Назовите 5 областей применения кислорода.

3.    Назовите 3 вещества, из которых можно в лабораторных условиях получить кислород.

4.    Объясните, почему запасы кислорода на планете не иссякают?

5.    Объясните, какую роль в химических реакциях выполняют катализаторы?

6.    Перечислите, где в природе встречается кислород?

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».

 

 

 

фронтально

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

30-40 мин

 

Закрепление понятия

« Свойства кислорода и способы его получения»

 

Для закрепления освоения новой информации учитель предлагает выполнить следующее задание.

Слайд 13-14.

  «Проверь себя»

Выбери верное  суждение о кислороде:

1.Кислород – элемент IV группы.

 2. Кислород  необходим  для дыхания.

 3. Кислород используют при резке и сварке металлов.

 4. Кислород – это газ бледно-голубого цвета.

 5. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия.

 6. Кислород выделяют растения при фотосинтезе.

 7. Кислород легче  воздуха.

8.       Катализатор ускоряет химическую реакцию.

Ключ: 2,3,5,6,8 ( верный ответ -1 балл)

Ученики выполняют задание.

Организуют взаимопроверку по ключу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

Диалогическая беседа (исследовательская беседа).

Суммативное оценивание.

ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-44 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Слайд 15.

Как вы думаете, что произойдет на Земле, если исчезнет кислород?

https://www.youtube.com/watch?v=kU-67kxe8mo

Слайд 16.

Прием «Телеграмма». Предлагаю написать вам телеграмму.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

Самооценка.

 

 

 

Участники группы записывают в телеграмму свои суждения.

Индивидуально

Работа в группах

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

Формативное оценивание.

ИКТ

44-45 мин

Домашнее задание

 

         § 22, упр. 1- 6, тестовые задания.

         § 23 (физические свойства кислорода).

         Интернет-ресурсы «Интересные факты о кислороде»

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru