Поурочный материал на тему "Внутренние воды материка Евразия" по географии. Предназначен для 7 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
География 7 класс
Тема: Внутренние воды материка Евразия.
Цель: подчеркнуть связь внутренних вод с рельефом и
климатом. Показать общие особенности евразийских рек, а
также водных бассейнов северного Ледовитого,
Атлантического, Тихого и Индийского океанов;
-способствовать развитию теоретического мышления,
способность к анализу;
-способствовать воспитанию личностных качеств:
доброжелательности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Оборудование:
Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист
самооценки, карточки, критерии самооценки,
ТСО(интерактивная доска), физическая и климатическая
карты Евразии
Этапы
урока
I.Мотивацион
но-целевой
этап
Настройтесь на урок.
Улыбнитесь друг другу,
мысленно пожелайте удачи.
Деятельность учителя
1)Повторени
е
Проверка домашнего задания
Географический диктант
1Этот климатический пояс
формируется под воздействием
тропических и умеренных
воздушных масс
(субтропический)
2 Продолжительная и суровая
зима в этом поясе при
проникновении умеренных
воздушных масс сменяются
коротким и прохладным летом
(субарктический)
Деятельнос
ть
учащегося
Учащиеся
мысленно
настраивают
ся на урок
Пишут
диктант
Осуществляю
т
взаимопрове
рку.3 В этом поясе в течении года
преобладают тропические
воздушные массы; его летние
температуры очень высокие, а
зимние – чуть ниже
(тропический)
4 В этом климатическом поясе
времена года четко
различаются, в течении года
воздействуют только одни
воздушные массы (умеренный)
5 В этом поясе температура
воздуха в течении года очень
высокая, среднегодовое
количество осадков очень
большое и выпадают ни
равномерно (экваториальный)
(взаимопроверка по ключу)
Без чего человек может
прожить лишь неделю
А в каких водоемах содержится
пресная вода
Что мы должны сегодня узнать.
Поставьте цель на этот урок.
Кто хочет рассказать классу?
Приступаем к работе по плану:
I уровень –взаимопроверка.
Заполнить кластер внутренние
воды
II уровень – самопроверка
Работа в контурной карте:
определить сколько бассейнов
существует на территории
Евразии и отметить их на
контурной карте.
III уровень – проверяет
учитель.
Сравнить два бассейна Евразии
2) выходят
на тему
урока
3)Постановка
целей
I I
Операционн
ый этап
Практическа
я работа
Ставят цель
на урок
Проверяют
друг друга
по ключу
Проверяют
себя по
ключуРефлексия
на выбор используя диаграмму
Вена
Доп.задание – проверяет
учитель.
Задача:
Высота истока реки – 250
метров, высота устья – 150
метров. Какой уклон будет
иметь река при длине 350 км?
Горная она или равнинная
Тест:
1 Из нижеперечисленных рек
определите те , которые
относятся к бассейну
Атлантического океана:
А) Рейн, Волга, Дунай
Б) Лена, Ганг, Амур
В) Дунай, Волга, Печера
Г) Рейн, Дунай, Сена
2. К какому бассейну относится
Волга?
А) к бассейну Атлантического
океана
Б) к внутреннему бессточному
бассейну
В) к бассейну С Л О
Г) к бассейну Тихого океана
3. Самая длинная река Евразии
А) Волга
Б) Янцзы
В) Лена
Г) Енисей
4. Самое большое соленое
озеро в мире.
А) озеро Байкал
Б) Аральское море
В) Каспийское море
Г) Озеро Балкаш
5. В результате чего появилась
котловина самого глубокого в
мире озера Байкал?
А) Тектонических разломов
Б) оседания земной коры
В) таяния ледниковГ) отлива древних морей
6. Причина появления
многолетней мерзлоты
А) хозяйственная деятельность
человека
Б) понижение температуры и
повышение атмосферного
давления
В) мощный снежный покров и
низкая среднегодовая
температура воздуха
Г) тонкий снежный покров и
низкая температура воздуха
Домашнее задание:
1. § 20 стр.84-88 читать ответить на вопросы в конце §.
2. Заполнить Т диаграмму положительны и отрицательны
ученика)
стороны разливов рек.
3. Сообщение «Уникальное озеро Евразии» (на выбор