поурочный материал на тему "Внутренние воды материка Евразия". (7 класс, география)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Поурочный материал на тему "Внутренние воды материка Евразия" по географии. Предназначен для 7 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
Иконка файла материала Внутренние воды материка Евразия..docx
География 7 класс Тема: Внутренние воды материка Евразия. Цель: подчеркнуть связь внутренних вод с рельефом и климатом. Показать общие особенности евразийских рек, а также водных бассейнов северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов; -способствовать развитию теоретического мышления, способность к анализу; -способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, взаимопомощи, взаимоуважения. Оборудование: Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, карточки, критерии самооценки, ТСО(интерактивная доска), физическая и климатическая карты Евразии Этапы урока I.Мотивацион но-целевой этап Настройтесь на урок. Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте удачи. Деятельность учителя 1)Повторени е Проверка домашнего задания Географический диктант 1Этот климатический пояс формируется под воздействием тропических и умеренных воздушных масс (субтропический) 2 Продолжительная и суровая зима в этом поясе при проникновении умеренных воздушных масс сменяются коротким и прохладным летом (субарктический) Деятельнос ть учащегося Учащиеся мысленно настраивают ся на урок Пишут диктант Осуществляю т взаимопрове рку.3 В этом поясе в течении года преобладают тропические воздушные массы; его летние температуры очень высокие, а зимние – чуть ниже (тропический) 4 В этом климатическом поясе времена года четко различаются, в течении года воздействуют только одни воздушные массы (умеренный) 5 В этом поясе температура воздуха в течении года очень высокая, среднегодовое количество осадков очень большое и выпадают ни равномерно (экваториальный) (взаимопроверка по ключу) Без чего человек может прожить лишь неделю А в каких водоемах содержится пресная вода Что мы должны сегодня узнать. Поставьте цель на этот урок. Кто хочет рассказать классу? Приступаем к работе по плану: I уровень –взаимопроверка. Заполнить кластер внутренние воды II уровень – самопроверка Работа в контурной карте: определить сколько бассейнов существует на территории Евразии и отметить их на контурной карте. III уровень – проверяет учитель. Сравнить два бассейна Евразии 2) выходят на тему урока 3)Постановка целей I I Операционн ый этап Практическа я работа Ставят цель на урок Проверяют друг друга по ключу Проверяют себя по ключуРефлексия на выбор используя диаграмму Вена Доп.задание – проверяет учитель. Задача: Высота истока реки – 250 метров, высота устья – 150 метров. Какой уклон будет иметь река при длине 350 км? Горная она или равнинная Тест: 1 Из нижеперечисленных рек определите те , которые относятся к бассейну Атлантического океана: А) Рейн, Волга, Дунай Б) Лена, Ганг, Амур В) Дунай, Волга, Печера Г) Рейн, Дунай, Сена 2. К какому бассейну относится Волга? А) к бассейну Атлантического океана Б) к внутреннему бессточному бассейну В) к бассейну С Л О Г) к бассейну Тихого океана 3. Самая длинная река Евразии А) Волга Б) Янцзы В) Лена Г) Енисей 4. Самое большое соленое озеро в мире. А) озеро Байкал Б) Аральское море В) Каспийское море Г) Озеро Балкаш 5. В результате чего появилась котловина самого глубокого в мире озера Байкал? А) Тектонических разломов Б) оседания земной коры В) таяния ледниковГ) отлива древних морей 6. Причина появления многолетней мерзлоты А) хозяйственная деятельность человека Б) понижение температуры и повышение атмосферного давления В) мощный снежный покров и низкая среднегодовая температура воздуха Г) тонкий снежный покров и низкая температура воздуха Домашнее задание: 1. § 20 стр.84-88 читать ответить на вопросы в конце §. 2. Заполнить Т диаграмму положительны и отрицательны ученика) стороны разливов рек. 3. Сообщение «Уникальное озеро Евразии» (на выбор