Поурочный материал по черчению 9класс
Оценка 4.8

Поурочный материал по черчению 9класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
черчение
9 кл
21.01.2017
Поурочный материал по черчению 9класс
Публикация является частью публикации:
Занимательные уроки черчения.docx
Занимательные уроки черчения. В   объяснительной   записке   программы   по   черчению   для   средней   школы предлагается   включать   в   учебный   процесс   возможно   более   широкий   круг познавательных,   занимательных   задач.   Я   использую   на   уроках   различные дидактические   игры,   которые   повышают   интерес   к   изучению   предмета, снимают   перенапряжение,   помогают   переключить   внимание   учащихся   с одного вида деятельности к другому.  Эти игры занимают на уроке не более 5 минут. Их можно проводить в начале урока   для   повторения   пройденной   темы,  либо   в   конце   –  для   закрепления нового   материала.   Но   можно   их   использовать   и   в   середине   занятия   для активизации внимания учащихся. Игра с кубиками. После изучения темы «Развертки геометрических тел» учащиеся выполняют из картона кубики размером 50*50. Количество их зависит от числа учащихся, из расчета 4 кубика на одно рабочее место. На каждую грань одного кубика наклеиваются наглядные изображения шести различных деталей, на гранях другого ­ их главные виды, третьего – виды сверху,   четвертого   –   сбоку.   Задача   играющего   состоит   в   том,   чтобы скомбинировать из них комплексный чертеж. Поворачивая   грани   каждого   кубика,   можно   по   наглядному   изображению составить   комплексный   чертеж   или   по   комплексному   чертежу   отыскать наглядное изображение. Чертежное домино. Из   бумаги   или   картона   вырезаются   прямоугольники   размером   90*180.   На половинах карточек форматом 90890 выполняют их аксонометрию и по две проекции на каждую деталь. На одну половину наклеивают только проекции, а на другую – наглядные изображения деталей. К наглядному изображению ученики находят соответствующие проекции деталей, к ним – изображения и т.д. Игра продолжается как в настоящем домино. Игра «Треугольники». Чтобы ребята запомнили размеры углов у треугольников, я провожу такую игру: называю размеры углов, а ребята поднимают треугольник вверх этим углом.   Вначале   учащиеся   путаются,   оглядываются   друг   на   друга.   Игра поводится, пока ребята не перестают путаться. Игра «В зоопарке». В теме «Геометрические тела» при выполнении наглядного изображения по словесному   описанию   предлагаю   следующее   задание.   «В   зоопарк   привезли новое   животное.   Вот   как   оно   выглядит:   туловище   –   конус,   на   вершине которого  голова  в виде  треугольной  призмы, на  ее  смежных  гранях  – два шарообразных   глаза.   У   него   два   цилиндрических   рога,   а   ноги   –   высокие параллелепипеды». В   описании   животного   не   дается   точного   пространственного   положения геометрических тел, поэтому учащиеся могут выполнить разные наглядные изображения. Пособие для построения вида слева. Учащиеся   нередко   испытывают   затруднения   при   построении   вида   слева, поскольку   он   находится   справа   от   главного   вида.   Для   объяснения   этого показываю им две плоскости (V и H) с изображением щенка с черным ухом и спрашиваю, какое ухо должно быть видно на плоскости  W. Даю время на обсуждение, а потом отгибаю ее, подтверждая правоту тех, кто утверждал, что оно черное. Также   учащиеся   составляют   и   разгадывают   кроссворды   и   ребусы   по черчению. Применение кроссворда позволяет развивать понятийное мышление и знания терминологии, сообразительность, смекалку, общую эрудицию,   а также расширяет словарный запас учеников.

Поурочный материал по черчению 9класс

Поурочный материал по черчению 9класс

Поурочный материал по черчению 9класс

Поурочный материал по черчению 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017