Поурочный план
Оценка 5

Поурочный план

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
05.11.2018
Поурочный план
Поурочный план для учащихся 6 класса (мальчики). Тема : "Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы на станке СТД-120 и с инструментами по обработке древесины.". В поурочном плане есть вопросы актуализации знаний, изучение новых знаний, урок комбинированный.Тема: Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы на станке СТД-120 и с инструментами по обработке древесины. Научить учащихся приемам декоративной отделки изделий из древесины. Соблюдение правил безопасной работы на станке СТД-120 и с инструментами по обработке древесины. Отделка изделий из древесины улучшает их внешний вид, повышает прочность, долговечность и гигиенические качества. Наиболее широкое применение в домашних условиях получили следующие виды отделки: лакирование, полирование, обработка олифой, окраска масляными, эмалевыми и нитрокрасками, обжиг.
план урока 6 кл.docx
План урока   6 класс (мальчики)  05.11 2018, 08.11,2018, 09.11 2011 Тема: Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Правила безопасной работы на станке СТД­120 и с инструментами по обработке древесины. Цель:  Научить учащихся приемам декоративной отделки изделий из древесины.   Соблюдение правил безопасной работы на станке СТД­120 и с инструментами по обработке древесины. Задачи: Образовательная: усвоение учащимися знаний о декоративной отделке изделий из древесины, познакомить с видами лакокрасочных материалов и приемами работы с ними, правил безопасной работы;   обобщить   знания   по   теме:   "Технология   ручной   обработки   древесины   и   древесных материалов";  ознакомить   учащихся   с   устройством   токарного   станка   СТД­120,   правилами   техники безопасности при работе на токарном станке Развивающая:  способствовать   развитию   познавательного   интереса   к   предмету,   развивать эстетические способности у учащихся; развитие   профессионального   мастерства,   технической   грамотности   внимания, наблюдательности, настойчивости в достижении целей Воспитательная: формировать   элементы   технологической   культуры,   эстетический   вкус, уважение к результатам чужого труда; воспитать   трудовую   дисциплину,   добросовестности,   ответственности,   инициативы   и трудолюбия Тип урока: комбинированный План урока: 1. Организационный момент 2. Основная часть 3. Заключительная часть Ход урока: Организационный момент: Приветствие.  Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. Основная часть Опрос­беседа ­ Что такое отделка? ­ На каком этапе работы выполняется отделка? ­ Для чего нужна отделка? ­ Имели ли Вы опыт работы на токарном станке? ­ Знаете ли что можно изготовить на токарном станке? ­ Из чего состоит токарный станок? Изучение нового материала: Отделка изделий из древесины улучшает их внешний вид, повышает прочность, долговечность и   гигиенические   качества.   Наиболее   широкое   применение   в   домашних   условиях   получили следующие виды отделки: лакирование,  полирование,  обработка олифой, окраска масляными, эмалевыми и нитрокрасками,  обжиг. Порядок отделки изделий из древесины. Шлифование.   Шлифование выполняется наждачной бумагой сначала крупным размером, затем мелким. Оно выполняется по направлению волокон древесины.  Обработка сколов, трещин. Обработка сколов, трещин выполняется шпаклевкой по древесине. На сколы, трещины, червоточины и другие дефекты поверхности наносится шпаклевка. После высыхания шпаклевка шлифуется наждачной бумагой до выравнивания поверхности.   Обезжиривание.  Обезжиривание проводится любым растворителем с целью удаления с поверхности жирных и смолистых пятен.   Грунтование или морение. Грунтование   применяется   для   пропитки   древесины.   Выполняется   олифой   или   специальными грунтовками перед окрашиванием. Морение применяется для пропитки и окрашивания древесины под ценные породы. Выполняется пред лакированием. Лакирование или окрашивание красками Лаки и краски с маркировкой НЦ – быстросохнущие (нитро). Лаки и краски с маркировкой ПФ, ГФ – каждый слой сохнет 24 часа. Кроме   этого   лаки   и   краски   выпускаются   для   различных   условий   эксплуатации.   Первая цифра на маркировке (ГФ­035, НЦ­115, ПФ­218): 0 – для тяжелых условий эксплуатации, 1 – для наружных работ, 2 – для работ внутри помещений.  Обжиг. Обжиг древесины выполняется после шлифования. Улучшает прочность древесины и придает характерный цвет. Вопросы к классу: ­ Какие вы знаете способы нанесения лаков и красок? ­ Какие из этих способов лучше?   Кистью.  Самый доступный способ. Расход краски большой. Качество покрытия хуже чем у других способов. Валиком.  При   этом   способе   покрытие   более   равномерное   и   качественное.   Расход   краски умеренный. Целесообразно использовать на больших, ровных поверхностях. Краскораспылителем. Этот способ дает качественное покрытие при наименьшем расходовании лаков и красок. Учебный токарный станок по дереву СТД­120 предназначен для выполнения легких токарных работ по дереву и в центрах, на планшайбе или в патроне, а также для выполнения несложных сверлильных работ: • • • • планшайбе (типа тарелки, чашки) точение цилиндрических и профильных тел вращения торцевание, закругление и отрезание заготовок под различными углами внутреннее точение по заданному профилю и сверление профильную  и   декоративную  обработку   плоских   поверхностей   большого  диаметра   на Техника безопасности делится на 4 этапа: Общие опасности при работе. Правила безопасности перед началом работы. Правила безопасности во время работы. Правила безопасности после окончания работы.     1. Общие опасности при работе:  • • • •      2. Правила безопасности перед началом работы:  • завязывать их тесемкой,    спрячьте волосы под головной убор; ранение глаз отлетающей стружкой; ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали; ранение рук при неправильном обращении с резцом; ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;    правильно   наденьте   спецодежду,   застегните   обшлага   рукавов   на   пуговицы,   избегайте проверите   наличие   и   надежность   крепления   защитных   ограждений   и   соединения расположите инструменты в определенном порядке на приставочной тумбочке или на производите подачу режущего инструмента на материал только после того, как рабочий подавайте инструмент плавно, без сильного нажима; своевременно подвигайте подручник к обрабатываемой детали, не допуская увеличения проверите, нет ли в заготовке сучков и трещин, обстругайте заготовку до нужной формы, установите подручник с зазором 2­3 мм от обрабатываемой детали и закрепите его по проверите исправность режущего инструмента и правильность его заточки; проверите работу станка на холостим ходу, также исправность пусковой коробки путем перед самым началом работы наденьте защитные очки; • защитного заземления  (зануления) с корпусом станка; • особом приспособлении,  уберите все лишнее со станка; • после чего надежно  закрепите заготовку во вращающихся центрах на станке; • высоте центровой линии  заготовки; • • включения и выключения ее  кнопок; •           3.Правила безопасности во время работы: • вал наберет полную    скорость вращения; • • зазора; • • • • • •     4. Правила безопасности после окончания работы: • • • ее рукой; • • Требования безопасности перед началом работы во избежание травм во время работы на станке: не наклоняйте голову близко к станку; не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок; не замеряйте обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения; не останавливайте станок путем торможения рукой обрабатываемой детали; не отходите от станка, не выключив его; сдайте станок дежурному или учителю; приведите в порядок себя; остановите станок; уложите инструменты на свои места; удалите стружку со станка при помощи щетки. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте Практическая работа. Так как у нас в школе нет токарного станка СТД ­120, мы будем работать лобзиком и сейчас мы с вами  попробуем изготовить игрушку движущуюся.  1. Необходимо скопировать рисунок на ДВП.  2. Подготовить лобзик к работе. 3. Приступить к выпиливанию деталей игрушки. 4. Собрать детали в единое целое. Во время работы использовать только исправные инструменты.  Текущий инструктаж. Контроль соблюдения правил техники безопасности. ­ Контроль соблюдения технологии.            ­ Помощь учащимся при необходимости. Заключительный инструктаж. ­ Подведение итогов урока. Вопросы к классу: ­ Какая тема урока? ­ Какая цель урока? ­ Какие способы отделки изделий из древесины мы рассмотрели? Оценка учащихся с кратким комментарием. Определение лучших работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание:  Повторить приемы декоративной отделки изделий из древесины.   7 класс (мальчики)  05.11 2018, 08.11,2018, 09.11 2011 Тема:  Изготовление игрушки . План урока

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план

Поурочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018