Поурочный план на тему "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.04.2018
Урок составлен по новой программе по теме "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый". Включено описание необходимого ресурса с учётом обеспечения класса интерактивной доской и КП. В конце плана- подведение итога урока и анализ плюсов и минусов урока. Урок в 1 классе.Урок по обучению грамоте на тему "Буква Х"
16.02.18.урок.docx
КСП по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема: Традиции и фольклор
Школа: Веденовская сш
Дата: «16_»_02__2018_г.
ФИО учителя: Стрюкова Т.А.
Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [х], [х']. Буква X х
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.1.6.1 Использовать в речи словаописания/сравнения, невербальные средства обще
ния (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
• Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар
• Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок сло
ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
гов в слове.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значе
ний (словапредметы, словапризнаки, словадействия); близкие/противоположные по
значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы
и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и
строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами
каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, вос
клицательный знаки.
Развитие
навыков:
1.6 Привлечение внимания слушателей.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Все учащиеся смогут:
Выделять новые звуки из слов.
Определять на слух особенности их произношения, характеризовать
их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые
звуки. Читать слоги и слова с новой буквой.
Большинство учащихся смогут:
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его
схемоймоделью.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Сравнивать, группировать все изученные буквы.
Писать строчную букву в соответствии с образцом.
Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Некоторые учащиеся смогут:
Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в
процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни. Межпредметн
ые
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предваритель
ные
знания
• Взаимосвязь с предметами: познание
• самопознание
• казахский язык
• английский язык
• изобразительное искусство
• физическая культура
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в
предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема
слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные
гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые
схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л,
с, р, ш, сочетание ши, к, п, б, бп, г, гк, д, дт, з, зс, ж, сочетание
жи, е, е, в, й, ь показатель мягкости, э, я, ю.
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Хахаха».
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Хахаха,
Да хехехе,
Хихихи
Да бухбух!»
«Хухуху,
Да хехехе,
Диньдиньдинь
Да трюхтрюх!»
Просмотр мультфильма.
каким бывает хохот, (воспроизводим смех)
Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]).
Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на
речевой профиль, объясните артикуляционный уклад.
(Губы разомкнуты; между верхними и нижними
резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и
отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка
почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо
поднято; голосовые связки сомкнуты.)
Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой,
твердый, имеет мягкую пару [х’])
Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]?
https://ww
w.youtube.
com/watch
?
v=VMqzG
ksnC4U
Критерии
успеха
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К) 1. Смотрим картинку –хомяк.
Записать слово, дать характеристику звукубукве,
составить схему слова и звуковую схему.
Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они
питаются, как питомцы играют со своими хозяевами.
Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster.
(Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение
твердого и мягкого звука в слогах.
(И, К) Звукобуквенный анализ слов «хомяк», «петух».
Определение места буквы в слове. Подбор слов с новым
звуком в разной позиции. Проговаривание
артикуляционной зарядки.
(Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях.
(К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки.
(И) Выяснение, на что похожа буква X.(придумать и
показать, можно в команде, паре)
(Д, К) Двигательная физминутка.
X шагает по дороге:
Руки вверх, пошире ноги.
Что ж ты хмуришься храбрец,
Хочешь вкусный холодец.
Хахаха, нам купили петуха,
Ухухух, машет крыльями петух.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Работа в прописи.
• Прописывание строчной буквы х с предварительным
Учебник
Пропись
Середина
урока
прописыванием в воздухе по счету.
Повторить правила правильного и красивого письма.
• Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы».
• Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы».
• Запись предложения с печатного текста.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак)
Эти два всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинцакоротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и
плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие
Учебник пальцы)
Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в
кулак)
Работа по учебнику.
(К, И) 5.Работа дефференцированная.
1.Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X
2.Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и
подбирают слово, которое подходит к схеме.
3. придумывают сами пример
(Д, И) Работа в прописи.
Списывание предложения с письменного текста.
Асхат хороший игрок!
Пропись
Критерии
успеха
Конец
урока
Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов,
определять на слух особенности их произношения,
характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать
буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги
и слова с новой буквой.
Могут устанавливать соответствие между звуковой
формой слова и его схемоймоделью, определять место
новой буквы на «ленте букв».
Итог урока. Рефлексия.
• Прием критического мышления «Горячий стул».
Предполагаемые вопросы ученикам:
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какие слова начинаются на эту букву?
– В какой домик на ленте букв можно поместить букву X?
Какие звуки может обозначать буква в словах?
– Какие национальные игры вы знаете, в названиях которых
есть буква X.
Разучиваем новую игру: «Ветер, дождь и гром».
Теперь можно открыть глаза и поаплодировать себе за то,
что так хорошо справились с этим заданием.
Взаимооценивание.
Критерии
успеха
Учащиеся участвуют в новой игре «Ветер, дождь и
гром».
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Дифференциация
Каким образом
Вы планируете
оказать больше
поддержки?
Какие задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока. Работа над
чтением слов
по рядам,
вариантам.
Чтение по
цепочке
текста.
Результаты наблюдений
учителя в групповой
работе.
Результаты
взаимооценки.
Результаты наблюдений
учителя. Качество
ответов при подведении
итогов. Качество
выполненных заданий в
«Прописи». Результаты
самооценочной
деятельности учащихся.
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Поиграть они хотят, (сожмите
пальцы в кулак)
Эти два всему указка (покажите
указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы два середнячка
(продемонстрируйте средние
пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите
безымянные пальцы) Молчуны,
всегда упрямы.
Два мизинцакоротышки
(вытяните мизинцы) Непоседы
и плутишки. Пальцы главные
средь них (покажите болыиие
пальцы)
Два больших и удалых, (остальные
пальцы сожмите в кулак)
Двигательная физминутка.
X шагает по дороге:
Руки вверх, пошире ноги.
Что ж ты хмуришься храбрец,
Хочешь вкусный холодец.
Хахаха, нам купили петуха,
Ухухух, машет крыльями петух.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Поурочный план на тему "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый"
Поурочный план на тему "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый"
Поурочный план на тему "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый"
Поурочный план на тему "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый"
Поурочный план на тему "Буквы Хх и звуки х-мягкий,х- твёрдый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.