Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел
Оценка 4.8

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.11.2018
Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел
П П п п п п п п п п п п ьп л л пп к о ок кп лплк лк к лк к к к к е е а вв уу е у у е у у е
урок 38.docx
Тема урока Урок Класс Тип урока Цели  урока Ожидаймый  результат    Знания,   умения, навыки и качества,  которые актуализируют/пр иобретут/ закрепят/др.  ученики в ходе  урока Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. 37­38 6  Урок закрепления знаний, умений и навыков ­   Повторить   и   закрепить   правила   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   положительных   и   отрицательных   чисел; совершенствовать   умения  и   навыки     применения   распределительного   свойства   умножения   и  правил   раскрытия   скобок, решения линейных уравнений с одним неизвестным  с применением активных  методов обучения. ­ Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе. ­Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно­познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке, развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля; Повторение основных правил темы: 1) Правило сложения отрицательных чисел 2) Правило сложения чисел с разными знаками.. 3) Что означает вычитание отрицательных чисел. 4) Правило умножения (деления) положительных и отрицательных чисел. 5) Понятие противоположных чисел.. 6) Правила раскрытия скобок. 7) Решение линейных уравнений с одним неизвестным согласно правилам: а) обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же число, отличное от нуля; б) перенос слагаемых и одной части уравнения  другую. В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений,   правила раскрытия скобок, распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых. Мотивация  учащихся Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный урок, а урок – путешествие  Ход и содержание урока,  деятельность учителя и учеников. Ход и содержание урока   в удивительную страну, в которой всегда царит мир и покой, в страну  под названием «Положительные и отрицательные числа». И, как всегда, в странствии нам встретятся препятствия (какая сказка без них!), которые мы должны преодолеть 2. Актуализация опорных знаний.   ­Перед Вами изображение замка, а впереди два суровых стражника Плюс и Минус. Они пропускают в свою страну всех, кто знает правила этой страны и просят нас ответить на вопросы и поиграть с ними в игру «Знаки и ответы». Вопросы стражников:  Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.  Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.  Что надо сделать, чтобы из данного числа вычесть число отличное от него?  Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.  Как умножить два отрицательных числа?  Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.  Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.  Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+» («­»).  Какие свойства решения линейных уравнений с одной переменной вы знаете? Стражники благодарят нас и предлагают игру. Внимание на экран. Задание 1. Вместо весёлого смайлика поставьте поочерёдно знаки действий и назовите результат вычисления. ☺  ( ­ 3)     (слайд 3) 1)  120   ☺ 2)  ­120    ( ­ 3)    (слайд 4) ­ Молодцы ребята, вы очень быстро и хорошо умеете считать. Спасибо, говорят нам стражники и пропускают в свою страну Проверка и  оценивание  ЗУНов Двигаясь   дальше   по   дороге   мы   проходим   мимо   деревни,   жители   которой,   вышли   поприветствовать   нас   и   случайно потерялись. Поможем им попасть в свои домики. У Вас на столе есть лист самооценки. Выполняем задания в тетради, а потом проверим результаты по слайду. Задание 2. Перед Вами 10 выражений. Найдите их значение и разместите жителей по домикам. У каждого из них есть с собой ключик (ответ расположен на крыше домика)  (слайд 5) 1)  ­ 3 + (­5) 2) – 6 * (­4) 3) – 6 – (­3) 4) – 18 : (­6) 5) – 3 8 (­5) Ребята, а теперь назовите номера домиков, в которых получились: 1) Положительные результаты. 2) Отрицательные результаты. 3) Не положительные и не отрицательные. 4) Имеющие одинаковые результаты. А теперь давайте выясним, правильно ли мы расселили жителей деревни. Если всё правильно, то на полях ставим 10 б, если 1 ошибка – 8 б, 2 ошибки – 6 б, более 2­х ошибок – 3 б. 6) ­9 + 9 7) 9 – 15 8) – 7 + 11 9) – 24 : (­3) 10) – 1 – 2 – 3 «ЛЕС» Отправившись дальше, мы видим впереди – густой лес. Чтобы попасть в замок, нужно обязательно его пройти.. На развилке дорог указатель с надписями: 1 дорога Пойдёшь по 1­й дороге – найдёшь её очень длинною, с множеством препятствий, но они легко преодолимы. 2 дорога Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее. 3 дорога Эта дорога совсем коротенькая, но на ней два труднопроходимых места. Выберите себе дорогу (исключить по возможности выполнение одинакового задания на одной парте), по которой Вы пойдёте дальше и оформите решение в тетради.(слайд 7) 1 дорога.  1. Вычислите: а) – 21 + (­13);б) ­65 + 42; в) – 18 * (­ 20);г) – 54 : 3. 2. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) 2,3 + (1,8 – 3,7); б) – 1,8 – ( ­1,8 + 2,9). 3. Реши уравнение:х – 2,6 = ­ 6,4 2 дорога 1.Выполните действия: (5,4 ­ 2,1:0,3)*(­5) – 11 2. Раскройте скобки иприведите подобныеслагаемые: 7 * (2 – 3а) – (9а + 5) 3 дорога 1. Упростите выражение и найдите его значение при у= ­4. 4,2–(­8у – 7)­3,5*(0,6­1,8у) 2. Решите уравнение: 2х + 38 = 27 Физминутка Чтобы проверить результаты, Вам необходимо поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по слайду (слайд 8) Оцените работу: 1 д. – всё правильно – 7 б,                  ­ 2 ошибки – 5 б.                            более 2­х – 1 б. 2 д. – всё правильно – 8 б,                                     ­ 1з. правильно – 4 б. 3 д. – всё правильно – 10 б,                                       ­ 1з. – 4 б. Проводит ученик Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. Руки выше, шире плечи, Раз, два, три дыши ровней От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.  Из тёмного леса мы вышли к прекрасному замку, но вот беда – здесь бушует пожар. Мы должны помочь обитателям замка справиться с пожаром. Чтобы не было жертв, нужно за 2 минуты решить 6 заданий. Внимание на доску.(слайд 9) 1) Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна ­5. Проверка и  оценивание  ЗУНов + +               =  ­ 5 2) Число   ­2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому. ­ 2 :               =  3) Запишите число, которое надо вычесть из  ­9, чтобы получить 9.     ­ 9 ­               = 9 4) Вася отыскал два числа, произведение которых больше 0, а частное меньше 0. Существуют ли такие числа?     а * в > 0, а : в < 0 5) Между числами 12 и ­4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. 6) Витя записал все целые числа от ­200 до 200, потом их пересчита, у него оказалось 400 чисел. А у вас? ­ Молодцы ребята, Вы очень постарались и преодолели это трудное препятствие. В благодарность все жители замка с удовольствием принимают нас в замке. Они веселятся, танцуют и поют. Более того, жители этой страны хотят наградить всех участников сегодняшнего путешествия. От 7 до 9 б. – «3» и даруется звание младшего магистра наук;  от 12 до 13 – «4» ­ магистр наук; от 17 до 20 – «5» ­ великий магистр наук. Оценочная шкала Подведение итога  Какие основные правила, мы сегодня с вами повторили?  Так как же сложить два отрицательных числа?  Как  сложить два  числа с разными знаками?  Что надо сделать, чтобы из данного числа вычесть число отличное от него?  Как  умножить два числа с разными знаками.  Как умножить два отрицательных числа?  Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.  Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.  Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+».  Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «­».  Какие свойства решения линейных уравнений с одной переменной вы знаете? Рефлексия  деятельности на  уроке Обратите внимание на доске 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом. Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и надеюсь, ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания. Домашнее задание Повторить  правила по теме «Положительные и отрицательные числа».

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел

Поурочный план по математике: Сложение рациональных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018