Поурочный план по математике: умножение рациональных чисел
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.11.2018
в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в в
Урок 16.docx
Урок 16 Дата Класс: 6
Тема:
Цели урока:
Пропорции. Основное свойство пропорции
ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия,
научить применять свойства пропорции при решении задач;
развивать логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного
интереса к предмету;
прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности, чувства
ответственности за коллектив в процессе работы.
Время,
продолж
ительнос
ть этапа
2 мин.
Активный метод обучения
(прием, способ, техника)
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Этап
Инициация
Эпиграф урока: «Математик – не
тот, кто решает задачи, а тот кто
находит правильные ответы»
Георгий Александров
Вхождение
погружение в тему
или
5 мин.
Разгадай кроссворд
Формирование
ожиданий учеников
2 мин.
Бизнесплан
Цель: создание комфортной среды обучения.
Численность: все учащиеся.
Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает
высказать свое мнение о высказывании Г. Александрова.
(учащиеся отвечают).
Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.
Численность: все учащиеся.
Материалы: презентация (кроссворд на слайде).
Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать
кроссворд, в выделенных клетках «появиться» тема урока.
После разгадывания кроссворда, учащиеся одной из групп
дают историческую справку по теме «пропорция»
Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации
цели урока.
Численность: все учащиеся. Интерактивная лекция
10 мин.
«Творческая лаборатория»
Проработка
содержания темы
5 мин.
Работа в мини группах
Эмоциональная
разрядка (разминка)
2 мин.
Игра «Радуга»
Материалы: листочки бумаги.
Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят
перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из
группы)
Цель: ввести понятие пропорция
Численность: весь класс (каждая группа отдельно)
Материалы: задание на карточке каждой группе
Проведение: учитель предлагает учащимся решить примеры,
и используя ответы, узнать окончание фразы по данной теме
(результат на слайде презентации). Ученики решают и
заслушивают отчеты каждой группы, делают выводы.
Остальные, по мере необходимости, дополняют и исправляют.
Цель: работа над упражнениями
Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)
Материалы: каждой группе несколько карточек (число
карточек соответствует числу учащихся в группе)
Проведение: Необходимо выполнить действия и записать
ответ (записать из чисел верную пропорцию).
Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых,
повысить умственную работоспособность.
Численность: все учащиеся
Одновременно дети закрывают глаза,
Проведение:
представляют
летний пейзаж и выполняют покачивание
туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем
глаза открывают, снова закрывают садятся за парты и
расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с
закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечению 3
5 секунд учитель спрашивает у нескольких игроков, что они Проработка
содержания темы
7 мин.
«Творческая лаборатория»
10 мин.
Подведение итогов
2 мин.
Работа в мин группах
Бизнесплан
видели.
Цель: сформулировать основное свойство пропорции.
Численность: весь класс (каждая группа отдельно)
Материалы: карточки с пропорцией
Проведение: Выполнить действия и ответить на вопросы:
1. Поменять местами крайние члены пропорции. Будет ли
полученная пропорция верной?
2. Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте
местами крайние члены. Будет ли получаться
пропорция верной? Сделайте вывод.
3. Найдите произведение крайних и средних членов ранее
рассмотренной пропорцией. Сделайте вывод.
Заслушивают отчеты и делают выводы. Ученики делают
необходимые записи в тетрадях.
Цель: рассмотреть применение основного свойства пропорции.
Численность: весь класс (отдельно группа).
Материалы: карточки с задачами.
Проведение: выполняют задания на карточках и решение
записывают на доске.
Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока
Численность: все учащиеся.
Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока.
Выставление оценок за урок. Домашнее задание.
Поурочный план по математике: умножение рациональных чисел
Поурочный план по математике: умножение рациональных чисел
Поурочный план по математике: умножение рациональных чисел
Поурочный план по математике: умножение рациональных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.