Поурочный план по русскому языку 4 класс "Слово"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обучающая: обобщить и систематизировать знания о слове как о еди¬нице речи, имеющей лекси-ческое значение; Развивающая: развивать память, вни¬мание; Воспитательная: воспитывать чувство такта при общении с людьми. Планируемые результаты: предметные: уметь различать слово, понимать его значение; со¬ставлять из слов предложения; личностные: проявлять любовь к ближнему; системно-деятельностные: проявлять умение думать, рассуж¬дать. Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Оборудование:  «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразователь-ной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.Цель: Обучающая: обобщить и систематизировать знания о слове как о еди¬нице речи, имеющей лекси-ческое значение; Развивающая: развивать память, вни¬мание; Воспитательная: воспитывать чувство такта при общении с людьми. Планируемые результаты: предметные: уметь различать слово, понимать его значение; со¬ставлять из слов предложения; личностные: проявлять любовь к ближнему; системно-деятельностные: проявлять умение думать, рассуж¬дать.
Иконка файла материала урок № 2 Слово.docx
Дата: __________________ Класс: _________________   обобщить и систематизировать знания о слове как о единице речи, имеющей  Урок № 2 Тема урока:  Слово. Цель:      Обучающая:   лексическое значение; Развивающая: развивать память, внимание; Воспитательная: воспитывать чувство такта при общении с людьми. Планируемые результаты: предметные: уметь различать слово, понимать его значение; составлять из слов предложения; личностные: проявлять любовь к ближнему; системно­деятельностные: проявлять умение думать, рассуждать. Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений. Методы: словесный, наглядный, частично­поисковый, практический, самостоятельная работа. Оборудование:        «Русский язык» учебник для учащихся 4 класса 11­летней общеобразовательной школы. В 2­х частях/В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский   язык.   Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  Русский язык. Сборник диктантов и текстов для изложений: для учителя 4 класса 11­летней общеобразовательной школы/ В.К.Павленко, В.Г.Клыпа. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Минутка чистописания ­ Внимательно посмотрите на данную запись:  большой ­ маленький  сухой ­ ? (мокрый)  твердый ­ ? (мягкий)  глубокий ­ ? (мелкий)  война ­ ? (мир)  ­ Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем  писать на минутке чистописания.  (К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)  ­ Определите порядок следования букв в этом ряду:  мло омл лом…….  (Последняя буква в каждой ячейке ставится первой)  ­ Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (Наклон.  Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между  словами.)  ­ Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.  II. Мотивация к деятельности. Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Сообщение темы и цели урока:  ­ Что такое слово?  ­ Что обозначают слова? Создание эмоционального настроя с помощью стихотворения М. Шехтера стр. 6:Мы вслух произносим его.         Нет доброго слова дороже,          Немало встречается злого           В любой человечьей судьбе,          Заветного слова того,           А скажут лишь доброе слово ­       Но редко, друзья мои, все же           И легче на сердце тебе.         Слово –  это название предметов, явлений  (человек, дождь, прыжок),  признаков предметов (веселый,   чудесный,   железный),  их   действий  (играет,   летает,   поет).  Каждое   слово   что­то обозначает, то есть имеет свое лексическое значение. III. Учебно­познавательная деятельность.  Цель: усвоение (повторение) содержания темы. 1. Беседа о значении слова в нашей жизни: Упр. 2. Стр. 6.    Какое значение имеет слово в нашей жизни?   Может ли оно ранить или исцелить?   Какие слова ты считаешь для себя важными?   Что они называют?   Как ты понимаешь «доброе слово»?   Приведи примеры слов утешения, благодарности и т. д. 2.  Умение   группировать   слова   по   тематическому   принципу:  распределение   по   группам:   1) слова, называющие предмет; 2) действия предметов; 3) признаки предметов. На какие вопросы они отвечают? Упр. 4 стр. 7. 3. Повторение синонимов и антонимов.   Какие слова называются близкими по значению?   Противоположными по значению? Приведи примеры. Упр. 9. стр. 9. Соедини слова­синонимы: Родина ­ Отчизна, страна — государство, народ – люди, столица — город. Что объединяет слова и чем они различаются? Придумать с этими словами предложения. IV. Физминутка. V. Интеллектуальные преобразования.  Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. 1. Работа над значением пословиц в нашей жизни. Упр. 3. Стр. 6.  С чем сравнивается слово? Почему?   В каких пословицах говорится о силе слова? Например: Доброе слово, что дождь в засуху. Доброе слово окрыляет.   Приходилось ли тебе сожалеть о поспешно сказанных в разговоре словах?   Какая пословица говорит об этом? Не спеши языком, торопись делом. Поспешишь ­ людей насмешишь. 2. Организация групповой работы: распределение слов по группам, постановка к ним вопросов: что? что делать? какой? Упр. 4. Стр. 7. 1 – слова, называющие растения:  боровик, ежевика, груздь, подосиновик, подберезовик, малина, крапива, дождь; 2 – действия предметов: ходить, носить, собирать, срезать...; 3   –   признаки   предметов:  спелый,   вкусный,   большой,   красивый...  Повторение   правописания безударных гласных в слове. Вставить пропущенные буквы, найти проверочные слова. 3. Групповая игра. Упр. 5. «Отгадай слово!». Кто быстрее? Хитрая   рыжая   лиса.   Серый   маленький   пернатый   воробей.   Бело­черная   болтливая   сорока. Звонкий голосистый соловей. Колючий зеленый крыжовник. Сладкая красная малина. Белый пушистый кот. 4. Конструирование предложений из слов. Упр. 6. Стр. 7. Составить текст «Дары леса». Беседа о значении природы и леса в жизни человека.   Что дарит нам лес? За что должен благодарить его человек? Как должен беречь и сохранять лес для потомков?   Лес   всегда   может   накормить   каждого.   Из   молодого   одуванчика   можно   сделать   салат.   Из корней лопуха ­ приготовить муку. В лесу много вкусных грибов и ягод. 5.  Работа над связным текстом.  Языковой анализ  текста: найти слова, описывающие красоту города Алматы. Объяснить значение выделенных слов. Упр. 7. Стр. 8. Упр. 8. Стр. 8. Рубрика «Правильно произноси и пиши слова» поможет расширить лексический запас слов, правильно произносить и писать слова. 6.  Закрепление   понятия   синонимы.  Выбрать   из   двух   слов   подходящее   по   смыслу.   Доказать необходимость этого слова в данном контексте. Упр. 10. Стр. 9. VI. Контроль и оценка результатов деятельности. Итог урока. Цель: оценка уровня усвоения материала. Подведение итогов урока: что мы повторили? VII. Домашнее задание. § 2. Упр. 11. Стр. 9. Найти и исправить ошибки в употреблении слов: шел, хлестал, лил ливень; опять, снова, второй раз рассказал; его товарищ, почистила лапки; застрекотали кузнечики.