Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"
Оценка 4.9

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.05.2018
Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"
5.Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплош-ных текстов, определяя тему; 5.П4.Создавать тексты повествования и описания в художествен-ном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявле-ние, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудито-рии. Все учащиеся смогут: • Понимают основную информацию сплошных и несплошных текстов, в группе определяют тему; • Создавать тексты письма, с учетом целевой аудитории по шаблону. Большинство учащихся смогут • Создавать тексты письмас учетом целевой аудитории по шаблону, используя ключевые слова. Некоторые учащиеся смогут: Создают тексты письма, подбирая весомые аргументы.Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности на уроке (работа в парах, группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся. Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.
урок № 8 Официальное и неофициальное общение.docx
Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау ФИО учителя: Дмитриченко Н.А. Присутствуют:  отсутствуют: Раздел долгосрочного плана:  Раздел 1: Культура: язык и общение Дата: Класс: 5  Я1 Тема урока  Цели   обучения,   которые достигаются   на   данном уроке   (ссылка   на   учебную программу) Цели урока Языковые цели Межпредметная связь Предшествующие знания. Критерии оценивания Привитие ценностей  Официальное и неофициальное общение.(8 урок) 5.Ч1.  Понимать основную информацию сплошных и  несплошных текстов, определяя тему; 5.П4.Создавать   тексты   повествования   и   описания   в художественном   и   разговорном   стилях   (письмо,   рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с   учетом целевой аудитории.   Все учащиеся смогут:  Понимают основную информацию сплошных и несплошных  текстов, в группе определяют тему;   Создавать тексты письма, с учетом целевой аудитории по  шаблону. Большинство учащихся смогут  Создавать тексты письмас учетом целевой аудитории по  шаблону, используя ключевые слова. Некоторые учащиеся смогут: Создают тексты письма, подбирая весомые аргументы. 5.СРН3. Использовать именные части речи, согласуя слова в  роде, числе и падеже. Связь с литературой Языки Казахстана. Знают о деятельности Ассамблеи народа  Казахстана; понимают содержание текстов, извлекают  информацию. Правильно согласовывают слова в  словосочетаниях и предложениях. Учащийся составляет простой план текста. Согласует слова в роде, числе и падеже. Привитие ценностей осуществляется через формы организации деятельности   на   уроке   (работа   в   парах,   группах): сотрудничество, уважение к мнениям других учащихся. Оценивание приобретаемых умений: обучение на протяжении всей жизни.  Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Приветствие,   объединение   в   группы   по   методу «Шляпа предсказаний»   в шляпу кладутся номера группы,   каждый   ученик   выбирает   номер   своей группы. Прием для создания эмоционального настроя – «Друзья по часам»  На   прошлом   уроке   мы   изучили   с   вами   тему языки   Казахстана,   узнали   о   деятельности Ассамблеи   народа   Казахстана,   об   этническом составе нашей страны. Актуализация.    создания Для поло­жительного психологического настроя на работу (3 мин) Актуализация опор­ных   знаний. Выход   на   тему Прием «Велосипедная цепь» (ученики становятся  друг напротив друга и задают вопросы по материалу  предыдущей темы) ­ Что вы знаете о деятельности Ассамблеи народа  Казахстана? ­ Представители скольких национальностей  проживают на территории Казахстана? ­ Представитель каких национальностей обучаются в вашем классе и какими языками они владеют? ­ Каков статус русского языка в Казахстане?   и т.д. ФО  ­ Ребята, что вам дало выполнение этого задания? Внимательно   рассмотрите   данные   картины   и ответьте на следующие вопросы. урока. Учащиеся   на отвечают вопросы, через которые   выходят на тему урока.      Совместное  определение цели  урока.  (5 мин.) Работа по картинкам. Постановка проблемного вопроса:  ­ Что общего и чем различаются данные картинки? ­ Что можно считать официальным общением, а что – неофициальным?  ­ В каких ситуациях мы используем то или другое  общение?  ­ Была  ли  в  вашей  жизни  практика  официаль­ного общения?  ­ С какими трудностями вы столк­нулись при этом? ­ Как вы думаете, какова тема нашего сегодняш­него урока? (выход на тему) Задание 1. ­   Прочитайте   письмо   школьников   Казахстана депутатам Парламента Республики и его обсуждение на форуме интернет­сообщества.  Текст № 1. Школьники Казахстана Депутатам Парламента Республики Казахстан Уважаемые депутаты! Мы, нижеподписавшиеся школьники, обсудив  вопросы преподавания и изучения казахского языка в школах Республики Казахстан, благодарим вас за  поддержку государственного языка и принятые меры Работа в группах. Тексты разных  стилей. Середина урока по улучшению образования и преподавания. Язык – это духовная составляющая любой нации. Он  ­ величайшая национальная ценность. Сохранение  нации связано с функционированием ее языка.  Беречь и развивать родной язык, с уважением  относиться к другим языкам, распространённым в  нашем государстве, – наш долг. Мы, школьники  Казахстана, глубоко осознаем, что казахский язык  является основой для постижения нами культуры,  науки и духовных ценностей народа. Участники нашего интернет­сообщества обсудили  ряд вопросов о дальнейшем развитии и  популяризации казахского языка среди школьников.  Считаем, сегодня есть необходимость в  государственной поддержке издания трудов не  только современных писателей, но и переиздания  произведений детских казахских классиков. Также  мы предлагаем: выпускать больше детских журналов на казахском языке; создавать детские ТВ  программы, с помощью которых можно интересно и  познавательно изучать язык. Необходимо  рекомендовать школьникам и школам 100 лучших  казахстанских книг и включить их в  Образовательную программу. Инициативная группа «Школьники Казахстана» Текст № 2. Сообщение.  Добавлено: Айсулу Хорошее   обращение,   оно   ясно   говорит,   что   нужно нам,   школьникам,   чтобы   успешно   изучать   язык. Считаю, чтобы задуманное воплотить в жизнь, нужны средства.   Хорошо   бы   создать   Фонд   развития казахского языка,   в   который   можно   было    бы вносить  деньги  и потом распределять их по разным программам   (детское   радио,   интернет­проекты   и т.д.). Сообщение.  Добавлено: Ильяс  У  меня  есть  еще  одна  клёвая  идея,  дешевая  и  простая: надо сделать подкаст детских видео­уроков на казахском языке на одном из порталов и лайкать его   в   социальных   сетях.   Уроки   должны   быть хорошего качества: видео, анимация текста, примеры фраз или словосочетаний,  какой­нибудь  интерактив со  зрителем.   Сообщение.  Добавлено: Юлия  Я считаю, будущее за интернетом. Будущее языка – в его письменной форме. Грамматика языка, лексика, закрепляется именно на письме. Именно поэтому я ещё   раз   призываю   всех   принять   участие   в   нашем проекте   –   «Развитие   детской   Википедии   на казахском языке».  Постеры по  диаграмме Венна.  Учебник, стр. 22.  Схема по типам  общения. чем     первый   текст   ­   Сравните,     (письмо школьников)     отличается     от   текстов,   написанных группой школьников в интернет­сообществе? Какую из них вы бы отнесли к официальному общению, а какую – к неофициальному? Почему?  Заполните диаграмму Венна.                                                              Общение          официальное                             неофициальное ­ Используйте схему на странице 22 учебника ­ Защита работ по группам (взаимооценивание) ФО «Две звезды и одно пожелание»  Задание 2. Вопросы по тексту с выбором правильного ответа. Индивидуальная работа. ­   Ответьте   на   вопросы   к   текстам,   выбрав   один правильный вариант ответа из трех предложенных. I.  В письме поднимается тема о: А) мерах по развитию и распространению казахского языка; Б)   возрождении   преподавания   казахского   языка   в школе; В) введении в школьную программу интерактивных методов обучения. II.  Какое из утверждений соответствует содержанию текста? А)   Инициативная  группа   школьников  предлагает развивать  детскую Википедию.   Чтобы   детские   видеоуроки   по   изучению Б)   казахского   языка   были   хорошего   качества,   их должны создавать первоклассные специалисты. В)     Изучать   язык   увлекательнее   с   детскими   ТВ программами. III.  предложении: А)   сохранением и функционированием ее языка. Б)     Участники     диалоговой     площадки     обсудили комплекс   вопросов   по дальнейшему сохранению и развитию казахского языка.   Сохранение   и   развитие   нации   связано   с   Основная   мысль   текста   заключается   в есть     Сегодня     необходимость   В)     в государственной  поддержке  издания и переиздания произведений детских казахских классиков. ФО Самопроверка, самооценивание. По ключу Физминутка. Задание 3. Напишите  два  коротких  письма  в  официальной  и неофициальной     форме   для   Правительства   и интернет­форума, в которых предложите свою идею для   эффективного   изучения   английского     языка школьниками.   В   текстах   уделять   внимание   на согласование именных частей речи в роде, числе и падеже. Конец урока Деловое письмо  Мы предлагаем… Это должно способствовать… Надеемся…  Сообщение для  форума в интернете  Я считаю, … Думаю, … Так, … Индивидуальная  работа. Учебник стр. 23 Д/з. ­   Рассмотрите   таблицу   на   стр.23.   Выберите возможные   варианты   окончания   предложений, запишите предложения. ­   Какие   из   них   можно   считать   примерами официального   общения,   какие   –   неофициального? Почему? ­   Допишите   таблицу   в   тетради,   приводя   примеры официальных   и   неофициальных   окончаний предложения.  Рефлексия. Дерево Блоба Дифференциация. Каким   образом   вы   планируете оказать   больше   поддержки? Какие   задачи   вы   планируете поставить более способными учащимися? Дифференциация: При выполне­ нии   задания   «Только   одна минута»   может предложить   более   быстрым учитель перед       Оценивание. Как вы планируете проверить уровень   усвоения   материала учащимися?   Оценивание учителя задания   «Только   одна минута» Взаимооценивание: Здоровье   и   соблюдение техники безопасности Активные деятельнос­ти.   виды представление   своей работы. группами учащимся ответить на оба аспекта вопроса. Дифференциация:  учащимся, нуждающимся   в   поддержке, учитель может предложить текст с   пропущенными   буквами   в окончаниях. Учитель   может   оказать индиви­дуальную   поддержку некоторым  учащимся во время взаимооце­нивания. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Формативное оценивание Предмет: русский язык Класс: 5 Раздел Тема Культура: язык и общение Официальное и неофициальное общение. Цель обучения создавать тексты повествование,  рассуждение и описание в художественном и разговорном стилях  (письмо,  рекламный   текст,   объявление,   дневник,   стихотворение,   сказка)   с   учетом   целевой аудитории (5.П4) Уровень мышления  Применение, синтез Критерий оценивания Создают тексты повествование,  рассуждение  и  описание   в   художественном   и   разговорном   стилях   (письмо,  рекламный   текст, объявление, дневник, стихотворение,  сказка) с учетом целевой аудитории Задание Напишите два коротких письма в официальной и   неофициальной форме для Правительства и интернет­форума, в которых предложите  свою идею  для эффективного  изучения    английского языка школьниками. В текстах уделять внимание на   согласование именных частей речи в роде, числе и падеже. Критерий оценивания Дескрипторы Создают  тексты повествование, рассуждение и описание в художественном и разговорном стилях (письмо,  рекламный   текст,   объявление,   дневник,   стихотворение,   сказка)   с   учетом   целевой аудитории Создает текст в соответствии с темой и формой письма  Использует информацию из прочитанных текстов, ключевую лексику урока Соблюдают логичную и последовательную композицию письма Использует  именные части речи, согласуя слова в роде, числе, падеже

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Официальное и неофициальное общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018