Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.
Оценка 4.9

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
18.11.2018
Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.
Разработка урока по теме: "Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии" для мальчиков по технологии 6 класс. Урок комбинированный, включает теоретическую и практическую части. Включает : I. Организационно-подготовительная часть; 2.. Актуализация знаний; 3. Изложение нового материала; 4. Практическая работа; 5. Домашнее задание.
план урока 6 класс мальчики.docx
План урока                19.11.2018  6 класс   ( мальчики)                                                       Тема урока: Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии. Цели урока:   Обучающая: знакомство с профессиями, выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; Развивающая: расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; Воспитательная: активизация к познавательной, творческой  деятельности. Тип урока: комбинированный  Оборудование   и   инвентарь:   картинки   о   профессиях,   лобзик,   ДВП,   картинки, копировальная бумага Ход урока: I. Организационно­подготовительная часть. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация знаний. 1. Что такое отделка? 2. 3. Что такое шлифование? 4. Какие вы знаете способы нанесения лаков и красок?  На каком этапе работы выполняется отделка? III. Изложение  нового  материала. Тема нашего урока: Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть  И людям пользу приносить! А что такое профессия? Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда   человек   работает   с   удовольствием   и   доставляет   радость   себе   и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. Ребята, а вот сейчас я проверю, знаете ли вы профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать. ( У вас на партах находятся картинки, это отгадки на загадки) Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр) Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр)   Мы сегодня говорим с вами о разнообразии мира профессий. Ребята, все профессии по предмету деятельности делятся на 5 типов. Тип 1.  «Человек­Человек». Деятельность людей этого типа профессий направлена на человека, т. е. «предметом» труда является «человек» ­ его лечат   (врачи,   медсестра),   учат   (преподаватель,   воспитатель,   тренер), обслуживают   (продавец,   проводник,   актер,   агент,   менеджер),   защищают (юрист, милиционер). Тип   2.  «Человек   –   Техника».   Деятельность   людей   этого   типа профессий   связана   с   созданием,   монтажом,   наладкой,   эксплуатацией   и ремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтер). Тип   3.   «Человек   –   Знак»   (или   Знаковая   система).   Деятельность людей этого типа профессий связана с тем, что работать приходиться с различными   текстами   (переводчик,   библиотекарь,   секретарь),   с   цифрами, формулами   (программист,   экономист),   с   чертежами,   схемами   (штурман, чертежник). Тип   4.  «Человек   –   Художественный   образ».   Здесь   живут   люди творческие,   их   профессии   связаны   с   созданием,   проектированием, моделированием   художественных   произведений   (художник,   композитор),   с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор, столяр­краснодеревщик). Тип 5.   На пятой планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Природа». Деятельность  людей  этого типа профессий связана   с   изучением   живой   и   неживой   природы   (микробиолог,   геолог),   с уходом   за   растениями,   животными   (агроном,   ветеринарный   фельдшер), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог.) Сегодня   мы   познакомились   с   миром   профессий   и   узнали,   что   все профессии можно разделить на 5 типов: (перечислить). Вы узнали, что мир профессий многолик и разнообразен, что все профессии важны, нужны. Это поможет вам выбрать в будущем профессию, которая вам нравиться. IV. Практическая работа. 1. Вводный    инструктаж. Одеть спецодежду Подготовить рабочее место Перенести на ДВП картинку  Приступить к выпиливанию лобзиком 2. Текущий    инструктаж по  выполнению практических заданий 3.  Целевые обходы рабочих мест учащихся. Первый   обход:   проверить   содержание   рабочих   мест;   особое   внимание обратить на учащихся . Второй   обход:   проверить   правильность   выполнения   трудовых   приемов; особое внимание обратить на учащихся. Третий   обход:   проверить   правильность   ведения   самоконтроля;   обратить особое внимание на выполнение приемов контроля учащимися  Четвертый   обход:  проверить   правильность   соблюдения   технических условий в работе, правильность приготовления блюд, соблюдение выполнения правил по техники безопасности. 4. Заключительный    инструктаж  Итог, обобщения, выводы по уроку. Анализ выполнения практических ра­ бот, допущенных характерных недочетов и ошибок.  Оценивание учащихся согласно критериям . 5.Уборка    рабочих    мест. V. Домашнее задание.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018