Поурочный план Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по теме: "Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии" для мальчиков по технологии 6 класс. Урок комбинированный, включает теоретическую и практическую части. Включает : I. Организационно-подготовительная часть; 2.. Актуализация знаний; 3. Изложение нового материала; 4. Практическая работа; 5. Домашнее задание.
Иконка файла материала план урока 6 класс мальчики.docx
План урока                19.11.2018  6 класс   ( мальчики)                                                       Тема урока: Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии. Цели урока:   Обучающая: знакомство с профессиями, выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; Развивающая: расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям; Воспитательная: активизация к познавательной, творческой  деятельности. Тип урока: комбинированный  Оборудование   и   инвентарь:   картинки   о   профессиях,   лобзик,   ДВП,   картинки, копировальная бумага Ход урока: I. Организационно­подготовительная часть. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация знаний. 1. Что такое отделка? 2. 3. Что такое шлифование? 4. Какие вы знаете способы нанесения лаков и красок?  На каком этапе работы выполняется отделка? III. Изложение  нового  материала. Тема нашего урока: Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть  И людям пользу приносить! А что такое профессия?Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда   человек   работает   с   удовольствием   и   доставляет   радость   себе   и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. Ребята, а вот сейчас я проверю, знаете ли вы профессии. Я вам загадываю загадки, а вы должны их отгадать. ( У вас на партах находятся картинки, это отгадки на загадки) Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр) Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр)   Мы сегодня говорим с вами о разнообразии мира профессий. Ребята, все профессии по предмету деятельности делятся на 5 типов. Тип 1.  «Человек­Человек». Деятельность людей этого типа профессий направлена на человека, т. е. «предметом» труда является «человек» ­ его лечат   (врачи,   медсестра),   учат   (преподаватель,   воспитатель,   тренер), обслуживают   (продавец,   проводник,   актер,   агент,   менеджер),   защищают (юрист, милиционер). Тип   2.  «Человек   –   Техника».   Деятельность   людей   этого   типа профессий   связана   с   созданием,   монтажом,   наладкой,   эксплуатацией   иремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтер). Тип   3.   «Человек   –   Знак»   (или   Знаковая   система).   Деятельность людей этого типа профессий связана с тем, что работать приходиться с различными   текстами   (переводчик,   библиотекарь,   секретарь),   с   цифрами, формулами   (программист,   экономист),   с   чертежами,   схемами   (штурман, чертежник). Тип   4.  «Человек   –   Художественный   образ».   Здесь   живут   люди творческие,   их   профессии   связаны   с   созданием,   проектированием, моделированием   художественных   произведений   (художник,   композитор),   с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор, столяр­краснодеревщик). Тип 5.   На пятой планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Природа». Деятельность  людей  этого типа профессий связана   с   изучением   живой   и   неживой   природы   (микробиолог,   геолог),   с уходом   за   растениями,   животными   (агроном,   ветеринарный   фельдшер), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог.) Сегодня   мы   познакомились   с   миром   профессий   и   узнали,   что   все профессии можно разделить на 5 типов: (перечислить). Вы узнали, что мир профессий многолик и разнообразен, что все профессии важны, нужны. Это поможет вам выбрать в будущем профессию, которая вам нравиться. IV. Практическая работа. 1. Вводный    инструктаж. Одеть спецодежду Подготовить рабочее место Перенести на ДВП картинку  Приступить к выпиливанию лобзиком 2. Текущий    инструктаж по  выполнению практических заданий 3.  Целевые обходы рабочих мест учащихся. Первый   обход:   проверить   содержание   рабочих   мест;   особое   внимание обратить на учащихся . Второй   обход:   проверить   правильность   выполнения   трудовых   приемов; особое внимание обратить на учащихся. Третий   обход:   проверить   правильность   ведения   самоконтроля;   обратить особое внимание на выполнение приемов контроля учащимися  Четвертый   обход:  проверить   правильность   соблюдения   технических условий в работе, правильность приготовления блюд, соблюдение выполнения правил по техники безопасности.4. Заключительный    инструктаж  Итог, обобщения, выводы по уроку. Анализ выполнения практических ра­ бот, допущенных характерных недочетов и ошибок.  Оценивание учащихся согласно критериям . 5.Уборка    рабочих    мест. V. Домашнее задание.