Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Оценка 4.7
Компьютерные программы +1
doc
информатика
8 кл
13.01.2017
Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..», для 8-ых классов, в поурочном плане есть задачи которые решается в Pascal ABC. Учащиеся должны знать оператор цикла с предусловием, должны уметь-составлять алгоритмы цикла и программы. 8 класс должны алгоритм знать на из уст.
Решение задач с использованием оператораWhile.doc
Дата: Класс: 8 Предмет: информатика Учитель: Маметова А. Т.
Практическая работа: «Решение задач с использованием оператораWhile».
Цель: проверка уровня усвоения материала предыдущих уроков, уровня сформированности требуемых
умений и навыков, развитие логического и алгоритмического мышления.
Тип урока: проверка и оценка знаний учащихся.
Учащиеся должны знать: оператор цикла с предусловием.
Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы и программы.
ПО: Pascal ABC.
Методический материал:
Для активизации логического мышления предложить учащимся решить логическую задачу: Расставить
математические знаки (скобочки и знаки) для истинности выражения: 999999 = 100. Ответ: (999
99)/9=100, (999)/9+(999)=100.
Повторение:
1. Назовите оператор цикла с параметром?
2. Назовите оператор цикла с предусловием?
Чтобы решить все нижеприведенные задачи, вам надо знать материал трех уроков: div, mod,
функции; логические выражения;циклы.
Учащимся дается задание на урок, решение задач.
While1°. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально
возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и
деления, найти длину незанятой части отрезка A.
Умножение — это некоторое количество сложений.
Program while_1;
var
A, B: integer;
begin
readln(A,B);
while (A B) >= 0 do A := A B; // пока А В > 0, отнимаем В.
write(A);
end.
While2. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально
возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и
деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.
Добавляем счетчик в предыдущую задачу.
Program while_2;
var
A, B, count: integer;
begin
readln(A, B);
while (A B) >= 0 do
begin
A := A B;
count := count + 1; // счетчик
end;
write(count);
end.
While3. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и
вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.
program while_3;
var
N, K, count: integer;
begin
readln(N, K);
while (N K >= 0) do
begin
N := N K; count := count + 1;
end;
writeln('Частное от деления нацело: ', count);
writeln('Остаток: ', N);
end.
While4°. Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не
является — вывести False.
Число будет степенью числа, если деля заданное число нацело на 3, получится N = 1.
Program while_4;
var
N: integer;
begin
readln(N);
while N mod 3 = 0 do N := N div 3; // пока остаток от деления на 3 равен нулю, делим на 3.
writeln(N = 1); // Выведет True или False
end.
While5. Дано целое число N (> 0), являющееся некоторой степенью числа 2: N = 2K. Найти целое
число K — показатель этой степени.
Используем метод из предыдущей задачи.
Program while_5;
var
n, k: integer;
begin
write('Введите целое число: ');
readln(n);
k := 1;
while n div 2 <> 1 do // в этой задачи, мы знаем, что N станет равным 1.
begin
n := n div 2;
inc (k)
end;
writeln('Показатель степени: ',k);
end.
While6. Дано целое число N (> 0). Найти двойной факториал N: N!! = N∙(N–2)∙(N–4)∙… (последний
сомножитель равен 2, если N — четное, и 1, если N — нечетное). Чтобы избежать целочисленного
переполнения, вычислять это произведение с помощью вещественной переменной и вывести его как
вещественное число.
Program while_6;
var
n: integer;
anva, factorial: real;
begin
write('Введите целое число: ');
readln(n);
factorial := n;
anva := n;
if (n <> 1) and (n <> 2) then
if odd(n) then // проверяем четность и нечетность. odd возвращает правду, если нечетно
while anva <> 1 do // пока неравно 1, выполняем цикл подсчета факториала
begin
anva := anva 2;
factorial := factorial * anva;
end
else while anva <> 2 do // пока неравно 2, выполняем цикл
begin
anva := anva 2;
factorial := factorial * anva; end;
writeln('Двойной факториал числа: ',factorial);
end.
While7°. Дано целое число N (> 0). Найти наименьшее целое положительное число K, квадрат
которого превосходит N: K2 > N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
Program while_7;
var
n,k: integer;
begin
write('Введите число: ');
readln(n);
k := 1;
while sqr(k) <= n do
inc(k); // увеличиваем k на один, пока квадрат к, не превзойдет n.
writeln(k);
end.
While8. Дано целое число N (> 0). Найти наибольшее целое число K, квадрат которого не
превосходит N: K2 ≤ N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
Program while_8;
var
n, k: integer;
begin
write('Введите число: ');
readln(n);
while sqr(k) <= n do
inc(k); //используем цикл для нахождения наименьшего целого положительного числа K, квадрат
которого превосходит N
dec(k); //из найденного наименьшего числа вычитаем 1. полученное число наибольшое число, которое не
превосходит квадрат числа.
writeln(k);
end.
While9. Дано целое число N (> 1). Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется
неравенство 3K > N.
Аналагично while 7.
Program while_9;
var
n, k: integer;
begin
write('Введите число: ');
readln(n);
k := 1;
while 3 * k <= n do
inc(k);
writeln(k);
end.
While10. Дано целое число N (> 1). Найти наибольшее целое число K, при котором выполняется
неравенство 3K < N.
Program while_10;
var
n, k: integer;
begin
write('Введите число: ');
readln(n);
k := 1;
while 3 * k < n do
inc(k); //действуем по схеме, описанной ранее в задаче while_8
dec(k); writeln(k);
end.
Домашнее задание: Повторение пройденного материала. Параграф 3 полностью.
Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Поурочный план «Решение задач с использованием оператора While..do..».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.