Повторение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 60.docx
Повторение Дата:06.12.18 Урок 60 Тема: Цель: формирование навыков грамотного, безошибочного письма Задачи:  1)  тренировка в написании слов с изученными  орфограммами;  отработка умения правильно ставить запятые  в предложениях с однородными членами. 2)   развивать   устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать  умение  выполнять  вербальные   инструкции учителя; способность  к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма списывания. Группировать слова по заданному основанию   (группы   родственных   слов).   Обосновывать   постановку   знаков   препинания   в   предложениях   с однородными   членами.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. Контролировать правильность выполнения задания. Обнаруживать пропуски запятых и объяснять необходимость их постановки. Определять основание, по которому слова объединены в группы. Устанавливать орфограмму   и   объяснять   написание   слов.   Фиксировать   (графически   обозначать)   место   орфограммы. Устанавливать место и тип орфограммы в слове Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Т  П  По  Тл  Пе  // Собака Полкан, кот Тимофей, щенок Пух. II. Повторение изученного материала. 1. Классификация слов с о и ё после шипящих.  Н а   д о с к е  записаны слова в три столбика: жёлтый чёрный дошёл пчёлы шорты шов шорох шоколад мышонок медвежонок лягушонок зайчонок – По какому признаку слова сгруппированы в столбики? Запишите из каждого столбика по два любых слова так же столбиками и допишите к ним еще по 3 слова. 2. Классификация слов с ­цы, ­ци.В ы п о л н е н и е   упражнения 3 (рабочая тетрадь). – На какую орфограмму были даны слова? – Что вы знаете о правописании звука [ы] после звука [ц]?  3. Составление звуковой и буквенной записи слов.  Н а   д о с к е  записаны транскрипции:  [з’д’элат’], [разб’ижáлс’а], [раскáс] [шóлковый], [расп’исáн’ий’э] – Выполните  в  тетрадях  буквенную  запись  слов.  Какие  слова вы записали? Выберите любое слово и выполните фонетический разбор. Проведите самооценку.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 4. Конструирование предложений с однородными членами и постановка знаков препинания.  – Вспомните все, что вы знаете об однородных членах предложения. Как они связаны в предложении, на какие вопросы отвечают, какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами? В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник) или упражнения 2 (рабочая тетрадь) по выбору.  5. Классификация родственных слов.  – Найдите в упражнении 1 две группы родственных слов, разберите их по составу (учебник). Какое слово придумал поэт?  Лис, лисий, лиса, лисёнок. Листопад, листья, листёнок.  III. Итог урока. – Прочитайте стихотворение О. Высотской.  Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! Вы, ребята, тоже понемногу осилите всю грамматику. – Что из грамматики вы сегодня повторили? Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь).Урок 60 Правописание Повторение Задачи   урока:  тренировка   в   написании   слов   с   изученными  орфограммами;  отработка   умения   правильно ставить запятые в предложениях с однородными членами. Работа по учебнику Упражнение  1   —  орфографический   тренинг,   отработка   навыка   списывания.   Выполняется   фронтально письменно. Вариант выполнения.  Учащиеся не списывают  весь текст стихотворения, а выписывают  только слова, в которые   необходимо   вставить   буквы.   В   выписанных   словах   графически   доказывается   выбор   буквы: подчеркивается   орфограмма;   выделяется   часть   слова,   в   которую   входит   вставленная   буква;   в   скобках записывается проверочное слово, если его можно подобрать. Придуманное поэтом слово — листёнок. Группы од­ нокоренных слов: 1) лис, лисий, лисёнок; 2) листья, листопад, Аистёнок. Упражнение  2 —  повторение правил постановки знаков препинания при однородных членах, расширение словарного   запаса   учащихся.   Выполняется   письменно   в   парах.   При   проверке   учитель   обращает   внимание учеников на возможность подбора разных рядов однородных членов. Во втором предложении кто­то продолжил перечисление профессий людей, про которых любит читать Женя  (пролётчиков, про космонавтов), а кто­ то назвал   ряд   занятий,   которые   любит   выполнять   Женя  (делать   из   бумаги   макеты   кораблей,   лепить   из пластилина). В третьем предложении могут быть добавлены и однородные дополнения (животныхи людей), и однородные сказуемые (поёт, танцует).Возможная   трудность.  Употребление   в   первом   предложении   предлогов   при   существительных   — географических   названиях   (такое   употребление   не   регулируется   правилами   грамматики,   а   закрепляется исторически, ср.:  был на Украине, в Белоруссии, на Кавказе).  Часто ученики, составляя ряд географических названий, требующих разных предлогов, употребляют только один предлог, ср.: «Мой папа был во Франции, Ита­ лии, Кипре» (неправильно), «Мой папа был Франции, Италии, шгКипре» (правильно). Подобные ошибки следует исправлять.   Предлоги   не   повторяются   в   том   случае,   если   существительные   —   географические   названия употребляются с одним и тем же предлогом (или вариантом предлога), например: «Мой папа был во Франции, Италии, Испании», «Мой папа был в Италии, Испании, Франции». Упражнение 3 — развитие орфографической зоркости. Выполняется фронтально. Учитель выносит материал упражнения   на   доску,   записывая   транскрипции   слов   в   столбик.   Учащиеся   по   очереди   выходят   к   доске, подчеркивают в звуковой записи слов орфограммы, определяют, в какой части слова находится орфограмма, вспоминают способ проверки и делают буквенную запись слова. Учащиеся, работающие на местах, записывают слова в тетрадях орфографически, выделяя при этом орфограммы и части слова, в которых они находятся. Запись на доске. [з'д'элат'] — сделать [разб'ижалс'а] — разбежался [раскас] — рассказ [шолкавый'] — шёлковый [расп'исаний'э] — расписание Упражнение  4  —   отработка   навыка   постановки   запятой   в   предложениях   с   однородными   членами. Выполняется дифференцированно. Упражнение 5 — определение признака объединения слов в группу. В данном упражнении таким признаком является написание букв  о, ё  после шипящих в корнях и суффиксах. Обсуждение признака группировки слов проходит фронтально, письменное выполнение упражнения предлагается в качестве домашнего задания. Работа в тетради «Пишем грамотно» (№ 1) Упражнение 1 — повторение орфограммы «Буквы ы, и после ц».  Выполняется письменно в парах. Во время проверки учитель просит назвать сначала слова, в которые вставлена  буква ы, а потом — слова с буквой и. Упражнение  2  —   отработка   навыка   постановки   запятой   в   предложениях   с   однородными   членами. Выполняется дифференцированно. Упражнение 3 — орфографический тренинг. Выполняется письменно фронтально. Учащиеся работают по цепочке. Подготовка к письму по памяти первых четырех строчек предлагается как домашнее задание. Важно проверить, правильно ли зставлены буквы каждым учеником, чтобы не закрепилось ошибочное написание слов при подготовке к письму по памяти. Упражнение 4 — комплексная работа: повторение изученных >рфограмм и отработка навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выполняется . з парах. Упражнение 5 — совершенствование самоконтроля, повторение порядка проведения работы над ошибками. Ошибки учащиеся ищут самостоятельно, работа над ошибками проводится фронтально. Дифференцированная работа. Учащиеся с высоким темпом работы выполняют упр. 4 учебника, учащиеся с низким   темпом   работы   —   упр.   2   тетради   «Пишем   грамотно»,   расставляя   знаки   препинания   и   объясняя написание подчеркнутых ">\кв, а затем переписывают предложения в свои тетради. Домашняя   работа.  Выполнить   письменно   упр.   5   учебника,   подготовиться   к   письму   по   памяти   первых четырех строчек шр. 3 тетради «Пишем грамотно».

Посмотрите также