Повторение курса математики 5. Обыкновенные дроби

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Повторение курса математики 5. Обыкновенные дроби.docx

Краткосрочный план

 

Раздел: Повторение курса математики 5 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Обыкновенные дроби

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;

5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби;

5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа;

5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Цели урока

Учащиеся повторяют что такое обыкновенные дроби, основное свойство дробей,  приводят обыкновенные дроби к общему знаменателю,  выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; выполняют сложение и вычитание смешанных чисел выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; распознают правильные и неправильные дроби; преобразовывают неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Критерии оценивания

-знает  что такое обыкновенные дроби

- приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю,

- выполняет сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

- распознает правильные и неправильные дроби;

- преобразовывает неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

-выполняет сложение и вычитание смешанных чисел

-  выполняет умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

- изображает на координатном луче обыкновенные дроби

- выполняет деление обыкновенных дробей и смешанных чисел,

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

обыкновенные дроби, общий знаменатель, правильные и неправильные дроби, смешанное число,

Полезные выражения для диалогов и письма:

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; умножение обыкновенных дробей; приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

Привитие ценностей

Умение слушать друг друга, говорить поочередно, то есть не перебивая друг друга, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах.

Межпредметные связи

История математики

Навыки использования

ИКТ

Использование интерактивной доски для демонстрации  материала

Предварительные

знания

 

 Доля, дроби,

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

3 минуты

 

1. Организационный момент.

Поздороваться с учениками, обратить внимание на чистоту кабинета, а также на готовность учащихся к уроку.

2. Цели урока и критерии оценивания данного урока обсуждаются совместно с учащимися, с помощью картинок.

                  

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

К

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

И

8 минут

 

1. Знание и понимание

Задания для устного вычисления:               

1 задание. Дополните предложения

Если все фигуры разделены на равные части, то:

- зеленым закрашена _____ часть круга, а желтым _______

-  зеленым закрашена _____ часть квадрата, а желтым _______

- зеленым закрашен ___часть прямоугольника, а желтым _____

2 задание.  Если координата точки В(1), то точка А имеет координату ____

 

3 задание

Выберите из предложенных правильные дроби:

Выберите из предложенных неправильные дроби:

4 задание. Выберите верные утверждения:
 
1) Неправильная дробь всегда больше единицы.
2)
Правильная дробь всегда меньше единицы. 
3) 
Правильная дробь всегда больше единицы.

5 задание. Выберите верные неравенства или равенства:

                                           

2. Применение. Парная работа  

1 задание. Выберите из предложенных две равные друг другу дроби.

2 задание.  Выберите верные неравенства:

                                          

2 задание. Выделите целую часть из дробей

3 задание. Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби:

4 задание. Выполните действия:

                            

Групповая работа. Объединив учащихся в группы раздам каждой группе задания. Вычислите:

                                              

                                        

Индивидуальная работа.

1 задание. Заполните пропущенные поля в дробях:

2 задание. Найдите значение выражения  если

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=obiknovenni_drobi

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672/re-89631a89-ccec-42b6-a47b-7f3769392d91

 

Конец урока

4 минуты

1. Оценивание. Учащиеся будут оценивать себя по критериям сегодняшней цели.

2. Обратная связь учащимся от лица учителя.

3. Домашняя работа. Решите уравнения:

                                          

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся при групповой, парной работах будут максимально оказывать помощь друг другу. Диффренциация будет наблюдаться при парной работе. От способных детей на данном уроке требуется максимальная помощь для остальных учащихся.

При парной и групповой работе подходить к каждому учащемуся и проверить верность или не верность выполнения заданий. В конце урока провести формативную работу для проверки уровня усвоения материала. 

Проветрить кабинет перед уроком. Обратить внимание на правильность расставления парт и стульев. 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



 

Скачано с www.znanio.ru