ГОАОУ « Траектория» г. Грязи, Липецкая область
«Повторение
пройденного материала.
Табличное умножение и деление.»
Цели:
совершенствовать
знания таблицы умножения, умение решать задачи.
Задачи:
1. закреплять умения умножения и деления; применять знания табличного
умножения и деления в устном счете, в решении задач, уравнений, выражений;
повторить величины, нахождение периметра и площади фигур, изученный материал;
2. развивать умение размышлять, анализировать;
3. воспитывать интерес учащихся к устному народному
творчеству(загадки), расширять кругозор.
Оборудование:
- карта путешествия, шкатулки-копилки ответов, лист с примерами для игры; сундук с грамотой, фигуры из картона; примеры столбиком на листках(12 шт.);
- карточки для рефлексии, путеводители, презентация.
Тип
урока:
повторение изученного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье
сберегающих технологий, использование региональных компонентов.
Распределение времени:
1.Мотивация учебной деятельности-1мин.
2.Повторение- 2мин.
3.Устный счет-7мин.
4.Решение задач-13мин.
5.Физминутка-1мин.
6.Повторение пройденного-16мин.
7.Подведение итогов-3мин.
8.Домашнее задание-1 мин
1.Мотивация учебной деятельности.
Встало
солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
2. Актуализация знаний.
Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытаний. Мы с вами отправляемся искать клад.
- А в чём прячут клад? Впереди у вас далёкое путешествие, но без математики ни шагу. Для начала испытаний необходимо включить старательность, внимание, выносливость и запустить программу «Мои знания». Быстро и правильно выполняя задания, мы будем приближаться к заветному месту сокровищ. Признавайтесь, среди вас есть трусишки и лентяи ? Все готовы? Ну, тогда в путь. И не забывайте отмечать каждый правильный ответ на вашей шкатулочке знаний.
А) -Начинаем! Вот перед нами широкое бескрайнее поле. Нам надо его пройти.
-Что на нём растёт? А что ещё выращивают на полях в нашей местности? Молодцы!
А) Игра «Я знаю…» Продолжите высказывания.
· Компонентами при умножении называются…..
· Компонентами при делении называются…..
· Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…
· Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого…
· Чтобы найти неизвестный множитель..
· Увеличить в несколько раз..
· Уменьшить в несколько раз..
- Где пригодятся эти знания?
-Определите тему урока.
-Назовите цели.
Б) Математический диктант.
Обведите красным карандашом числа, которые делятся на 8, а числа, делящиеся на 2 и 3- синим карандашом.
2,4,6,8,12,16,18,24,32,35,40,48,49,56. (проверка по слайду)
В ) Весёлые задачи.
Я с утра сегодня к деду.
На велосипеде еду.
И 12 км преодолел за 2 часа.
С какой же скоростью,
Домчали меня два колеса?
Бабушка внукам орехи купила.
Поровну все их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков, вас спросим?
Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
В муравейнике мурашки.
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
Г) Игра «По тропинке».
Лист с примерами (умножение и деление) учащиеся передают по цепочке. Ученик называет выражение и ответ, затем передаёт следующему
9×.5 4×9 6×7 8×7 7×9 8×6
56:8 54:9 49:7 42:6 15:5 14:2
-Очень хорошо! Мы вышли к холму. А мы видели с вами холмы? Кто знает, какова высота холма, где вышка? А теперь ещё труднее. Надо подняться вверх и опуститься с него.
3. Работа по теме урока.
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом.
Надёжным будь всегда в пути
А) №17 стр.77
Метров на 1 занавеску |
Количество занавесок |
Всего метров |
Одинаковое |
5шт. |
15м. |
? |
21 м. |
|
9 шт. |
? |
Коллективный разбор задачи, ученики записывают по действиям решение.
Б)№21 стр.78
Плавание-12 уч.
Бег -? На 6 уч. больше.
Гимнастика- -? в 2 раза меньше.
Самостоятельное решение сильными учениками, а с остальными на доске.
4. Физкультминутка .
На горе стоит лесок круговые
движения руками
Он не низок не высок сесть,
встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх,
потянуться
По тропинке два туриста шли домой из далека ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи
поднять
Как орлы мы полетели и за парты тихо сели!
5. Закрепление изученного материала.
-Снова препятствие - лес. Как себя вести в лесу? А в каком лесу вы бывали?
-Готовы все дальше продолжать путешествие?
А) Уравнения (3 ученика решают у доски, а остальные в тетрадях).
Х•8=48 27:Х=9 х: 5=7
30+х=56 т-14=80 70-к=47(индивидуальная работа по карточкам)
-Посмотрите, какая замечательная поляна. Надо быстро пересечь её.
-А какие растения растут на наших лугах? А какие животные водятся?
А вот и задание.
Б) Геометрическое задание.
Учащиеся получают прямоугольники и квадраты из картона.
-Измерьте стороны геометрических фигур и вычислите площадь и периметр.
-Определите, какую формулу будете использовать для нахождения площади фигуры, а какую для периметра.
А•В (А+В)•2 А•4
-Правильность выполнения задания взаимопроверка, затем вслух.
-Дальше на пути речка. Аккуратно надо постараться перейти её по мосту.
В нашем селе тоже протекает речка. Как она называется?
Ваше последнее испытание здесь на листах.
В) Решение выражений.
Учащимся выданы листы с примерами. Надо вычислить ответ и записать его.
1 вариант- 42:6×9= 8×(20-14)=
32:8×.3= (36+12):6=
27:3×6= 94-(39+17)=
2 вариант- 63:9×3= 85-(46+18) =
20:4×8 = 27+(40-12)=
49:7×4= (90-42):8=
6.Итог урока. Рефлексия.
-Ну, вот и вход в пещеру. Но там темно и опасно. Сейчас мы постараемся силой своих мыслей достать сундук из пещеры. Закройте глаза и представьте, что сундук здесь.
1,2,3! Вот и сундук.
-Всем не терпится открыть и посмотреть . Право открыть сундук имеет ученик , который набрал больше всего отметок. (Дети считают отметки в шкатулочке).
Открывают сундук. Читает грамоту.
Счет и вычисления — основа порядка в голове.
(И. Песталоцци).
Самый ценное сокровище – это знания и умения, которые вы получили и закрепили.
Перед вами три карточки с надписью «путешествие понравилось» , «путешествие вызвало затруднения», «путешествие не понравилось» , поднимите ваши карточки, мы посмотрим на них.
- Почему ты поднял эту?
- В каких заданиях были затруднения?
- Оцените свою работу на уроке, по путеводителю и поставьте себе оценки. Учитель ставит оценки ( в сундуке 4 и 5).
Свои карточки, которые вы выбрали и путеводитель вложите в тетрадь. Урок окончен. Всем спасибо за работу на уроке.
Нам поможет карточка – помощница.
- На уроке я повторил… - Я учился… - На уроке мне было… - Я понял, что… - Я радовался… |
- Я всегда буду…
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
7.Д/3 стр.78 №19
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.