«Повторение пройденного материала. Табличное умножение и деление.»
Оценка 4.9

«Повторение пройденного материала. Табличное умножение и деление.»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
02.02.2020
«Повторение пройденного материала.   Табличное умножение и деление.»
конспект урока.docx

ГОАОУ « Траектория» г. Грязи, Липецкая область

 

 

 

 

 

 Тема урока:«Повторение пройденного материала.

 Табличное умножение и деление

Цели:
 совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи.
Задачи:

                     1. закреплять умения   умножения и деления; применять знания табличного умножения и деления в устном счете, в решении задач, уравнений, выражений; повторить величины, нахождение периметра и площади фигур, изученный  материал;
        2. развивать умение размышлять, анализировать;
        3. воспитывать интерес  учащихся к устному народному творчеству(загадки), расширять кругозор.
Оборудование:

                    - карта путешествия, шкатулки-копилки  ответов, лист с примерами для игры; сундук с грамотой, фигуры из картона; примеры столбиком на листках(12 шт.);

                     - карточки для рефлексии, путеводители, презентация.

Тип урока: повторение изученного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровье сберегающих технологий, использование региональных компонентов.

Распределение времени:

1.Мотивация  учебной  деятельности-1мин.

2.Повторение- 2мин.

3.Устный счет-7мин.

4.Решение задач-13мин.

5.Физминутка-1мин.

6.Повторение пройденного-16мин.

7.Подведение итогов-3мин.

8.Домашнее задание-1 мин

 

 

1.Мотивация учебной деятельности.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

2. Актуализация знаний.

Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытаний. Мы с вами отправляемся искать клад.

- А в чём прячут клад? Впереди у вас далёкое путешествие, но без математики ни шагу.  Для начала испытаний необходимо включить старательность, внимание, выносливость и запустить программу «Мои знания». Быстро и правильно выполняя задания, мы будем приближаться к заветному месту сокровищ. Признавайтесь, среди вас есть трусишки и лентяи ? Все  готовы? Ну, тогда в путь. И не забывайте отмечать каждый правильный ответ на вашей шкатулочке знаний.

А) -Начинаем!  Вот перед нами широкое бескрайнее поле. Нам надо его пройти.

-Что на нём растёт? А что ещё выращивают на полях в нашей местности? Молодцы!

 А) Игра «Я знаю…» Продолжите высказывания.

·         Компонентами при умножении называются…..

·         Компонентами при делении называются…..

·         Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого…

·         Чтобы узнать, насколько  одно число больше или меньше другого…

·         Чтобы найти неизвестный множитель..

·         Увеличить в несколько раз..

·         Уменьшить в несколько раз..

   - Где пригодятся эти знания?

   -Определите тему урока.

   -Назовите  цели.

 Б)  Математический диктант.

     Обведите красным карандашом числа, которые делятся на 8, а числа,  делящиеся  на 2 и 3- синим карандашом.

2,4,6,8,12,16,18,24,32,35,40,48,49,56. (проверка по слайду)

  В ) Весёлые задачи.

   Я с утра сегодня к деду.
   На велосипеде еду.
   И  12 км преодолел за 2 часа.
   С какой же скоростью,
   Домчали меня два колеса?

   Бабушка внукам орехи купила.
   Поровну все их она разделила.
   Купила 40, разделила по 8.
   Сколько у бабушки внуков, вас спросим?

   Учитель задал всем вопрос:
   9 пар танцуют польку,
   Всех танцоров будет сколько?

   В муравейнике мурашки.
   Шили к празднику рубашки.
   Одному мурашке в руки
   Нужно сшить четыре штуки,
  Сколько же семи мурашкам
  Надо сшить всего рубашек?

Г)   Игра «По тропинке».

Лист с  примерами (умножение и деление)  учащиеся  передают по  цепочке. Ученик  называет выражение и ответ, затем передаёт следующему

 

9×.5        4×9       6×7      8×7      7×9      8×6 

56:8       54:9       49:7     42:6     15:5     14:2

 

-Очень хорошо! Мы вышли к холму. А мы  видели с вами холмы? Кто знает,   какова высота холма, где  вышка? А теперь ещё труднее. Надо подняться вверх и опуститься с него.

3. Работа по теме урока.

                       Есть у туристов свой закон.

                       Не плач, не ной, крепись, терпи.

                       И друга поддержи плечом.

                       Надёжным будь всегда в пути

 

  А) №17 стр.77

Метров на 1 занавеску

Количество занавесок

Всего метров

 

Одинаковое

5шт.

15м.

?

21 м.

9 шт.

?

Коллективный разбор задачи, ученики записывают по действиям решение.

Б)№21 стр.78

Плавание-12 уч.

Бег -? На 6 уч. больше.

Гимнастика- -? в 2 раза  меньше.

Самостоятельное решение сильными учениками, а с остальными на доске.

4.  Физкультминутка .

На горе стоит лесок                                                 круговые движения руками
Он не низок не высок                                              сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок            глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста шли домой из далека    ходьба на месте
 Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"   плечи поднять

Как орлы мы  полетели  и за парты тихо сели!

5. Закрепление изученного  материала.

-Снова препятствие - лес. Как себя вести в лесу? А в каком лесу вы бывали?

-Готовы все  дальше продолжать путешествие?

 

А) Уравнения     (3 ученика решают у доски, а остальные в тетрадях).

  Х•8=48         27:Х=9     х: 5=7

30+х=56        т-14=80    70-к=47(индивидуальная работа по карточкам)

-Посмотрите, какая замечательная поляна. Надо быстро пересечь её.

-А какие растения растут на наших лугах? А какие животные водятся?

 А вот и задание.

Б)  Геометрическое задание.

  Учащиеся получают прямоугольники и квадраты из картона.

 -Измерьте стороны геометрических фигур и вычислите площадь и периметр.

 -Определите, какую формулу будете использовать для нахождения  площади фигуры, а какую  для периметра.

А•В      (А+В)•2     А•4

 -Правильность выполнения задания  взаимопроверка, затем вслух.

 -Дальше на пути речка.  Аккуратно надо постараться перейти её по мосту.

  В нашем селе тоже протекает речка. Как она называется?

  Ваше последнее испытание здесь на листах.

В) Решение  выражений.

Учащимся  выданы листы с примерами.  Надо вычислить ответ  и записать его.

1 вариант-    42:6×9=               8×(20-14)= 

                      32:8×.3=             (36+12):6=

                      27:3×6=               94-(39+17)=

                 

2 вариант-    63:9×3=               85-(46+18) =

                      20:4×8 =              27+(40-12)=

                      49:7×4=              (90-42):8=

6.Итог  урока.  Рефлексия.

    -Ну, вот и вход в пещеру. Но там темно и опасно. Сейчас мы постараемся  силой своих мыслей достать  сундук из пещеры. Закройте глаза и представьте, что сундук здесь.

1,2,3! Вот и сундук.

    -Всем не терпится открыть и посмотреть . Право открыть сундук имеет ученик , который набрал больше всего  отметок.  (Дети считают  отметки в шкатулочке).

Открывают сундук. Читает грамоту.

Счет и вычисления — основа порядка в голове.

(И. Песталоцци).

     Самый ценное сокровище – это знания и умения, которые вы получили и закрепили.

     Перед вами три карточки с надписью «путешествие понравилось» ,       «путешествие вызвало затруднения», «путешествие не понравилось» , поднимите ваши карточки, мы посмотрим на них.

   - Почему ты поднял эту?

   - В каких заданиях были затруднения?

    - Оцените свою работу на уроке, по путеводителю и поставьте себе оценки.     Учитель ставит оценки ( в сундуке 4 и 5).

Свои карточки, которые вы выбрали и путеводитель вложите в тетрадь.    Урок окончен. Всем спасибо за работу на уроке.

Нам поможет карточка – помощница.

- На уроке я повторил…              

- Я учился…                                  

- На уроке мне было…                

- Я понял, что…                           

- Я радовался…                           

- Я всегда буду…

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 

 -На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления на 2, на 3.

-Я учился…                                     решать задачи.

-На уроке мне было…                   (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…                              надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…                               (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                            выручать своих товарищей.

 

7.Д/3 стр.78 №19

Благодарю за внимание!


 

ГОАОУ « Траектория» г. Грязи, Липецкая область «Повторение пройденного материала

ГОАОУ « Траектория» г. Грязи, Липецкая область «Повторение пройденного материала

Мотивация учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Купила 40, разделила по 8.

Купила 40, разделила по 8.

Физкультминутка . На горе стоит лесок круговые движения руками

Физкультминутка . На горе стоит лесок круговые движения руками

Открывают сундук. Читает грамоту

Открывают сундук. Читает грамоту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020