Повторение и классификация изученных орфограмм.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарная работа. – Выпишите из словаря в конце учебника такие слова, в которых: а) букв больше, чем звуков. (Мальчик, учитель, учительница, столько, рассказ, русский, сколько, тетрадь.); б) звуков больше, чем букв. (Язык.) 3. Повторение. – Что такое буква? – Сколько букв в русском языке? – Сколько букв гласных? – Почему букв согласных меньше, чем согласных звуков? – Какие буквы звуков не обозначают? – Запишите буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков (е, ё, я, и, ю). – Подчеркните те буквы гласных, которые могут обозначать два звука. Когда это бывает? – Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать какую-то одну букву для обозначения звука? (Орфограмма.) – Назовите известные вам орфограммы.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur151.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 151 (116). Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм. Цель:    –  совершенствование   умений   находить,   классифицировать  изученные   орфограммы,   графически   их   объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 1. Проверка домашнего задания. –  Назовите   однокоренные   слова   из материал»). – Докажите, что они однокоренные. – Назовите суффикс (там, где он есть) в однокоренных словах.  упр.   265  («Дидактический Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2012 1учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. – Какое значение вносят суффиксы в эти слова? – Какие ещё значения суффиксов вам известны? Приведите примеры. 2. Словарная работа. – Выпишите из словаря в конце учебника такие слова, в которых: а) букв больше, чем звуков. (Мальчик, учитель, учительница, столько, рассказ, русский, сколько, тетрадь.); б) звуков больше, чем букв. (Язык.) 3. Повторение. – Что такое буква? – Сколько букв в русском языке? – Сколько букв гласных? – Почему букв согласных меньше, чем согласных звуков? – Какие буквы звуков не обозначают? – Запишите буквы гласных, которые обозначают мягкость  предшествующих согласных звуков (е, ё, я, и, ю). – Подчеркните те буквы гласных, которые могут обозначать два звука.  Когда это бывает? – Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать какую­то  одну букву для обозначения звука? (Орфограмма.) – Назовите известные вам орфограммы. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1  3  3 –  Сформулируйте   тему   урока   повторения.   («Орфограмма.   Виды орфограмм».) – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3  1  1. – На доске показаны орфограммы. Назовите их. Приведите примеры. 1) ___ _______        2) е |         3) чу      4) |_______ 2. Письменный опрос. – Запишите: а)   буквы   гласных,   написание   которых   требует   проверки,   когда   они обозначают безударные звуки в корне (е, и, о, а, я); б) буквы, которые обозначают парные по глухости­звонкости согласные звуки; буквы согласных, которые не имеют пары по мягкости; в) когда пишется разделительный ъ (можно схемой). 3. Работа по учебнику. а)  Упр. 257  – осложнённое списывание с обозначением орфограмм и записью проверочных слов. П: группировка слов по орфограммам. б) Упр. 258. Предупредительный диктант. Вопросы после вписывания орфограмм. – Какие орфограммы вам встретились? – Сколько здесь разных орфограмм? (5) Запись под диктовку. Далее выполняются задания после упражнения. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3VΙ . Итог урока. – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 4  4 – Какие орфограммы повторили на уроке? – Какие из них вам кажутся самыми простыми? А самыми сложными?      – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Письмо по памяти.  Упр. 267 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:    Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также