Повторение и классификация изученных орфограмм.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Зашифровывание» орфограмм (составление схем слов с орфограммами). – Запишите в виде схем слова с названными орфограммами: а) ь для обозначения мягкости согласных в середине и в конце слова; б) ь разделительный; в) ъ разделительный; г) буква глухого и звонкого согласного в конце слова. Ученики составляют схемы на доске и в тетрадях. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа по учебнику. Упр. 259 – предупредительный диктант.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur152.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 152 (117). Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм. Цель:    –  совершенствование   умений   находить,   классифицировать  изученные   орфограммы,   графически   их   объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 1. Проверка домашнего задания. Самодиктант (по вариантам). Ученики записывают по памяти текст, затем сверяют свои записи с образцом в упр. 267 («Дидактический материал»). Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2012 12. Словарная работа. – Выпишите из словаря: а) самое длинное слово; б) самое короткое слово; в) слово с двойными буквами согласных. – Разделите слова на слоги. Как их можно перенести? – Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать какую­то одну букву для обозначения звука? (Орфограмма.) – Назовите известные вам орфограммы. 1  3  3 – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. – Продолжаем работу над развитием орфографических умений, начатую на прошлом уроке. – Составим план нашей деятельности. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  1 2 4 3 1  1. Выборочный диктант.  Упр. 268 («Дидактический материал»). Учитель   читает   загадку.   Дети   отгадывают   и   записывают   слова­ отгадки. – Какие орфограммы встретились в этих словах? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  © ООО «Баласс», 2012 2– Прочитайте загадку самостоятельно. Запишите последнее  предложение. – Обозначьте и назовите орфограммы в словах. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. (составление   схем   слов   с 2.   «Зашифровывание»   орфограмм  орфограммами). – Запишите в виде схем слова с названными орфограммами: а) ь для обозначения мягкости согласных в середине и в конце слова; б) ь разделительный; в) ъ разделительный; г) буква глухого и звонкого согласного в конце слова. Ученики составляют схемы на доске и в тетрадях. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? © ООО «Баласс», 2012 3– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа по учебнику. Упр. 259 – предупредительный диктант. Звуко­буквенный анализ слова глаз. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Придумайте   какую­нибудь   ассоциацию   (цвет,   фигурку,   рисунок, стихотворную строчку) на любой из видов орфограмм.   4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание. Упр. 260.  – Приготовьтесь писать текст по памяти. Деятельность учеников:   Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также