«Зашифровывание» орфограмм (составление схем слов с орфограммами).
– Запишите в виде схем слова с названными орфограммами:
а) ь для обозначения мягкости согласных в середине и в конце слова;
б) ь разделительный;
в) ъ разделительный;
г) буква глухого и звонкого согласного в конце слова.
Ученики составляют схемы на доске и в тетрадях.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Работа по учебнику.
Упр. 259 – предупредительный диктант.
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 152 (117).
Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.
Цель:
– совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять,
группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
1. Проверка домашнего задания.
Самодиктант (по вариантам).
Ученики записывают по памяти текст, затем сверяют свои записи с
образцом в упр. 267 («Дидактический материал»).
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2012
12. Словарная работа.
– Выпишите из словаря:
а) самое длинное слово;
б) самое короткое слово;
в) слово с двойными буквами согласных.
– Разделите слова на слоги. Как их можно перенести?
– Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать какуюто
одну букву для обозначения звука? (Орфограмма.)
– Назовите известные вам орфограммы.
1 3 3
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Продолжаем работу над развитием орфографических умений, начатую
на прошлом уроке.
– Составим план нашей деятельности.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
ΙΙΙ. Развитие
умений –
применение
знания.
1 2 4 3 1
1. Выборочный диктант.
Упр. 268 («Дидактический материал»).
Учитель читает загадку. Дети отгадывают и записывают слова
отгадки.
– Какие орфограммы встретились в этих словах?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
© ООО «Баласс», 2012
2– Прочитайте загадку самостоятельно. Запишите последнее
предложение.
– Обозначьте и назовите орфограммы в словах.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
(составление схем слов с
2. «Зашифровывание» орфограмм
орфограммами).
– Запишите в виде схем слова с названными орфограммами:
а) ь для обозначения мягкости согласных в середине и в конце слова;
б) ь разделительный;
в) ъ разделительный;
г) буква глухого и звонкого согласного в конце слова.
Ученики составляют схемы на доске и в тетрадях.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
© ООО «Баласс», 2012
3– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
3. Работа по учебнику.
Упр. 259 – предупредительный диктант.
Звукобуквенный анализ слова глаз.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Придумайте какуюнибудь ассоциацию (цвет, фигурку, рисунок,
стихотворную строчку) на любой из видов орфограмм. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
© ООО «Баласс», 2012
4V. Домашнее
задание.
Упр. 260.
– Приготовьтесь писать текст по памяти.
Деятельность учеников:
Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.
© ООО «Баласс», 2012
5