Повторение и систематизация знаний по теме «Причастие»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирова¬ние орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в уст¬ной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и срав¬нивать; воспитывать уважительное отно¬шение к партнеру, аккуратность, чест¬ность.
Иконка файла материала Урок Повторение и систематизация знаний по теме Причастие.doc
Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классеПовторение и систематизация знаний по теме «Причастие» Крылова Наталья Александровна, учитель русского Урок разработала: языка и литературы .Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классеТема. Повторение и систематизация знаний по теме "Причастие" Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о  причастии; продолжить формирование орфографических и    пунктуационных навыков;  углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и  причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения  обобщать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к партнеру, аккуратность,  честность. Оборудование: интерактивная доска, словари, фотографии и рисунки о природе,  раздаточный материал, ватман, фломастеры, карандаши. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Ход урока1.  Оргмомент. Учебно­воспитательная задача: обеспечить переход к практической      Учитель. Задача нашего урока — обобщить знания о причастиях,  деятельности. подготовиться к контрольной работе. Наш  урок  необычен.   Мы  будем  работать  в  группах  над  изданием детской   газеты.  (Дети предварительно поделены на смешанные группы. Учитель знакомит  детей с ходом урока.) План работы: 1) каждой группе необходимо подготовить стенную газету; 2) жюри определит победителей; 3) само­ и взаимооценка; 4) подведение итогов урока. Памятка 1 (по организации работы в группе). Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — дружба. Умейте  помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение,  прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, дорогие ребята! группой. 1. Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство  2. Редактор назначает (выбирает) корректора, журналистов, художника. 3. Редактор распределяет обязанности в группе. 4. Группа определяет цель. 5. Приступайте к работе. Памятка 2. 1. Газета должна иметь название. 2. Материалы статей должны быть интересны читателям. 4. Не забудьте оставить свой адрес. 2.. Систематизация и обобщение знаний. Учебно­воспитательная задача: в ходе создания проекта учащиеся       3.Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво. систематизируют знания по теме, отрабатывают навыки работы с текстом.  Учитель координирует деятельность групп, создает условия для  самореализации  ученика. Все выполняемые задания необходимо помещать в газету. Задание 1. Повторите трудные случаи написания причастий. Слушайте ответ  одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное.  Задайте вопросы, если вы что­то не поняли. Создайте кластер. Задание 2. Друзья! Вам необходимо пройти лабиринт. Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу. Где н? 1.Собран(нн)ый  урожай. 2.Кошен(нн)ый по  росе. 3.Мочён(нн)ое  яблоко. 4Поляна  освещен(нн)ая. Где нн? 1.Ломан(нн)ые  прутья. 2.Книга  прочитан(нн)а. 3.Просеян(нн)ая  мука. 4.Вязан(нн)ая  кофта. Не­ слитно? 1.(Не)улетающие  синицы. 2.(Не)улетающие  осенью птицы. 3.Деревья  (не)посажены. 4.Никем(не)  замеченные следы. Не­раздельно? 1.(Не)доумевающий  взгляд. 2. (Не)кошеная садовником трава. 3.(не)кипячёная вода. 4.(Не)навидящий  ложь.Задание 3. Озаглавьте статью, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте  недостающие знаки препинания, допишите несколько предложений, ответив на вопросы:  Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы  издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю  относится данный текст? Назовите тип речи. Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке? Поместите фотографию или рисунок. Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п… лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно­лиловые  цветы­ хохлатки. и­мачехи. душ…стый колокольчик­ландыш.    Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать­    Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат­ это цветёт белый  Задание 4  1.Поместите в газету интервью журналиста на тему: "Нужно ли соблюдать произносительную норму в речи?" (Не забудьте, речь должна идти о причастиях.) 2. Восстановите стихотворение Н.А.Некрасова « Железная дорога» _____ Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд……..на речке студеной, Словно как ……. сахар лежит Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! –  Листья поблекнуть еще не успели,  Желты и свежи лежат как ковер... Задание 5. Ребята, вам пришло письмо. Дорогие друзья! Здравствуйте! Пишет  вам  Вася  Шустрик.    Помогите, я   забыл   некоторые   правила   образования  причастий.    Искренне  благодарю   за помощь.                                                                Вася Замените выделенные слова причастиями.  1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой.  2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.  3. Впереди нас были темно­синие вершины гор, которые покрылись  снегом.  4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде  плотник Герасим.   Задание 6. В предложении допущены грамматические ошибки. Запишите правильно в рубрику  "Говорите правильно". Восьмилетний Вася написал письмо своему учителю и подписался: « Любимый и уважаемый Ваш ученик В.Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала смех окружающих? В какой форме надо было употребить  причастие? Как должен подписаться ученик? Запишите. Аргументируйте.Задание7. Ребята, дома вы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем:  "Веселый случай на уроке", "Мой друг",  "Любимый уголок". Для придания образности речи необходимо было использовать причастия Лучшее сочинение поместите в газету. Задание 8. Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект. Оцените объем и  качество выполненной вами работы,   отметки   занесите  в   протокол.   Проведите  обсуждение отметки каждого участника в группе, выставьте в протокол. III. Итог урока. Цели:   определить степень участия   каждого ученика, дифференцировать домашнее задание. Учить самооценке ученика на уроке. Оценка знаний, полученных на уроке с помощью рефлексивных карточек. 1.Хорошо знаю тему и могу  помочь другим. 2.Нуждаюсь в помощи, так как  многого не понимаю. 3Мне нужно самому  разобраться в данной теме, я  недостаточно работал над ней Оценка за урок случаи написания причастий". Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу. Домашнее  задание. 1­й уровень.  Повторить  правила,   подготовиться к контрольной работе. 2­й уровень. Повторить правила, составить словарный диктант по теме "Трудные  3­й уровень. Сделать проектную работу в электронном варианте по теме:  « Причастие» (Жюри подводит итоги. Лучшие газе ты помещаются в классном уголке.) Учитель. Какое задание было самым интересным? Определите самое трудное задание, отметьте его номер. С   каким   настроением   вы   уходите c урокa?

Посмотрите также