"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида
Оценка 4.9

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
07.04.2017
"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида
Урок повторения изученного в конце темы" Глагол". Цель: Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе. Урок содержит задания по развитию мелкой моторики пальцев, физминутки для снятия зрительного, мышечного и общего утомления; самостоятельные и дифференцированные задания для разных групп обучающихся.Разработка урока "Повторение изученного о глаголе" в 9 специальном(коррекционном) классе VIII вида
глагол.docx
Тип урока: урок повторения знаний. Тема: «Повторение изученного о глаголе».                 Цель: Повторить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.      Задачи:   Образовательная:  Совершенствование ЗУН школьников о грамматических  признаках глагола; повторить правило правописания не с глаголами, расширять  словарный запас учащихся;  Коррекционно­развивающая: Продолжить развивать и корригировать  орфографическую зоркость учащихся, память, мышление, внимание,  самостоятельность, устную и письменную речь; развивать мелкую моторику  пальцев;  Воспитательная:  Воспитывать интерес к учёбе, к родному языку,  усердие и усидчивость, трудолюбие. I. Орг. момент, эмоциональный настрой ­Здравствуйте, ребята! Надеюсь, этот урок принесёт нам всем радость общения друг с  другом. Успехов вам и удач! Садитесь.     ­Откройте тетради и запишите сегодняшнее число; классная работа. II. Сообщение темы и целей урока ­Чтобы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке  нужно, отгадать загадку и  назвать волшебное слово. Интересная часть речи   В русском языке живёт.  Кто что делает, расскажет:  Чертит, пишет, иль поёт.  Вышивает или пашет,  Или забивает гол,   Варит, жарит, моет, чистит –  Всё расскажет нам … (глагол). ­Правильно. Сегодня на уроке мы повторим изученное  о глаголе. ­Запишите тему урока «Повторение изученного  о глаголе» III. Минутка каллиграфии и развития мелкой моторики пальцев: А) записать в тетради Гг, Дд, Рр; Б) Гимнастика с учебным предметом (дети проговаривают слова и выполняют действия с карандашом   или ручкой с «ребристым» корпусом – зажимают концы карандаша большими   и   указательными   пальцами   обеих   рук   и   начинают   крутить   его   в   одну   и другую стороны; затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев). ­Крутим мы с тобой давно  Это толстое бревно. ­Вы ошиблись, это наш  Тонкий, лёгкий карандаш. IV. Актуализация знаний: ­Скажите, для чего нам нужны глаголы?  ­ Что обозначает глагол? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Дайте определение глаголу. ­ А сейчас давайте поиграем. Игра  « Лазутчик», нужно будет определить другую  часть речи, спрятавшуюся между глаголами: Летит, дробить, легкий, чистил. Пуск, пускает, запустит, выпустил. Гладил, загладить, глажка, рубил. V. Основная тема: А) ­ А теперь давайте вспомним о роли глаголов в предложении. Перед вами  карточки. Каждому нужно будет выполнить свое задание: 1гр. В ст..р..не от д..роги ст..ит одинокая мельница.       Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения. 2гр. Тихие волны качают у берега лодку.   Подчеркнуть главные члены предложения. 3 гр. (Кто?) Папа осенью (что делал?) ходил на охоту.          Подчеркнуть главные члены предложения. ­ Сделаем вывод, чем является глагол в предложении? Б) Физминутка. Снятие зрительного и мышечного утомления: 1.Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке,  потом против часовой стрелки. 2.Сцепите  кисти «в замок» и выверните «замок» вперед, затем вниз, вбок  и вверх. Повторите 10 раз. В). Сейчас мы вспомним о непостоянных признаках глагола: ­ Поставь глаголы в том времени, числе и лице, которые указаны в скобках.  Ловить –       (ловит)    (н.в., 3л., ед.ч.), прибежать –  (прибежала)   (п.в., ед.ч., ж.р.), кричать –     (кричите)     (н.в., 2л., мн.ч.),   командовать ­  (командую) (н.в., 1л., ед.ч.), крошить –        (покрошат)    (б.в., 3л., мн.ч.).   ­ Записываем в тетрадь получившиеся глаголы через запятую. Проверка по цепочке. ­Какие признаки относятся к непостоянным? (время, лицо, число, род). ­ Что еще мы можем определить у глагола и какой  признак еще не назвали?  (спряжение). Спряжение относится к непостоянным признакам.  Г) ­Вспомним, как определить спряжение глаголов.  Алгоритм определения спряжения 1.Ставлю глагол в   (неопределённую форму) что делать? что сделать? 2.Если глагол оканчивается на  ­ить ( II) спряжение  (окончание –ишь, ­ит, ­им, ­ ите, ­ат(ят). 3.Если глагол оканчивается на –еть  ( I ) спряжение  (окончание –ешь, ­ет, ­ам, ­ ете, ­ут(ют). Определите   спряжение   данных   глаголов   и   заполните   таблицу.   Подберите   к   этим глаголам противоположные по значению глаголы. Разговарива..м,  спор..те, пойма..шь, стро..м, хвал..т, хихика..т. Глаголы I спр. II спр. Работа у доски с комментированием. Д) Физминутка Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой. Попробуем выполнить всю  трудную работу, которую успевает сделать глагол всего в 20 словах.  Покачайтесь, покружитесь,  Потянитесь, распрямитесь,  Приседайте, приседайте.  Пошагайте, пошагайте.  Встаньте на носок, на пятку,  Поморгайте, улыбнитесь,  Глубоко теперь вздохните.  Сядьте тихо, отдохните.  Всё в порядок приведите  Вновь трудиться вы начните. Е). Дифференцированные задания. 1 гр. Найдите и исправьте речевые ошибки.  А)Записать правильно предложения в тетради и расставить знаки препинания. Дул сильный ветер деревья гнулось и трещал.  Выглянуло солнышко и ветер кончилась. 2 гр.  Записать правильно предложения в тетради. Был весна. Радостно светила солнышко, пел воробьи, журчал ручьи. 3 гр.Подбери к каждому существительному подходящий по смыслу глагол. Соедини  их стрелками. Капуста Выкапывают Картофель Морковь Огурцы урожай  Проверка.  Срезают Копают Выдергивают  собирают. Ж) Вспомним правописание НЕ с глаголами Самостоятельная работа по карточкам. Помогите  пословицам, некоторые из них  потеряли частицу НЕ. Сделайте столько предложений­ сколько успеете. Под лежачий камень вода течет. Будет хлеба, будет и обеда. Умелые руки знают скуки. Лень человека красит. Откладывай доброе дело на завтра. Под лежачий камень вода течет. Любишь калачи – сиди на печи. После дела за советом ходят. Без труда выловишь рыбку из пруда. Если понимаешь, спроси у старшего. Надо трудиться, а лениться. Лежа пищу добудешь. Проверка: Как написали не с глаголами. На какую тему пословицы? Вывод: труд – основа всего. VI. Итог урока Вы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, добывать знания,  применять их в жизни. Выставление отметок за урок. Д/з. I группа – с. 187,  упр. 266. Выполнить задание полностью. II группа – с. 187,  упр. 266(вставить только пропущенные окончания глаголов)  III группа – с. 187,  упр. 266 . Выполнить три первых предложения. (вставить только  пропущенные окончания глаголов) Спасибо  за работу на уроке.

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида

"Повторение изученного о глаголе" 9 специальный(коррекционный) класс VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017