Повторение (контрольное списывание).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2-м классе темам. Контрольное списывание Выполняется контрольное списывание текста, данного в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2-й кл. Выставляются две отметки: первая за списывание, вторая – за дополнительное задание – подчеркнуть знакомые орфограммы-буквы и пробел. Это задание проверяет развитие умения видеть в словах изученные орфограммы. Образец выполнения задания: Долину у_высокой снеговой горы за_безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в_долину в_сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по_всей долине синие озёра в_золотых берегах и холмы красных песков. Это были цветы. Урок 159. Тема: Повторение. Работа над ошибками. Цель: – развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2-м классе темам. Выполняется работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur158-170.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 158. Тема: Повторение (контрольное списывание). Цель:   – развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2­м классе темам. Контрольное списывание Выполняется   контрольное   списывание   текста,  данного   в  тетради «Проверочные   и  контрольные   работы  по   русскому языку», 2­й кл. Выставляются   две   отметки:   первая   за   списывание,   вторая   –   за   дополнительное   задание   –   подчеркнуть   знакомые орфограммы­буквы и пробел. Это задание проверяет развитие умения видеть в словах изученные орфограммы. Образец выполнения задания: Долину у_высокой снеговой горы за_безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в_долину в_сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по_всей долине синие озёра в_золотых берегах и холмы красных песков. Это были цветы. Урок 159. Тема: Повторение. Работа над ошибками. Цель:   – развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2­м классе темам. Выполняется работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. Урок 160. Тема: Итоговая контрольная работа. Цель:  © ООО «Баласс», 2012 1– развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2­м классе темам. Итоговая контрольная работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы». Все задания предлагаются на необходимом уровне. Урок 161­ 162. Тема: Контрольный диктант. Работа над ошибками. Цель:   – развитие учебно­языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2­м классе темам. Для проведения контрольного диктанта можно использовать один из текстов. 1) Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка. Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.  У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи. (54 слова) 2) Белочка зимует. Белке Тирли мороз и снег не страшны. Закружит в лесу метель. И белочка скорей в своё гнездо спешит. Строила Тирли гнездо тщательно. Веточки, сучья деревьев таскала. Уютно, тепло в нём. Утихла вьюга. И белочка сразу на поиски съестного выбежала. То шишку еловую сорвёт. То сухой гриб найдёт. Так и зимует! (52 слова) © ООО «Баласс», 2012 2Урок 163. Тема: Заключительный урок Цель:    –  совершенствование   умений   находить,   классифицировать  изученные   орфограммы,   графически   их   объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.   3  4 Игра «Звёздный час». У всех учащихся есть карточки с цифрами [1] [2] [3] [4]. Ведущий (учитель): –  Прекрасен русский язык. Мы говорим на нём, слышим речь на нем, изучаем, но сколько интересного впереди. «Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с   богом,   французским   с   друзьями,   немецким   с   неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому   языку   был   искусен,   то   ...нашёл   бы   в   нём  великолепие Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  испанского,   живость   французского,   крепость   немецкого,   нежность итальянского... » – так писал о русском языке М.В. Ломоносов. – Кто же из вас лучше всех знает русский язык? В игре будет три тура. За   правильные   ответы   вы   будете   получать   звёздочки.   Кто   больше наберёт звёздочек, тот и победитель. 1 2 4 3 1  1­й тур 1. Работа с карточками­цифрами. Ученики выбирают правильные ответы и поднимают ту цифру, которой соответствует этот ответ (то есть, цифру 1, 2, 3 или 4). а) в русском языке букв: 1) 33 2) 42 3) 10 б) Прочитайте предложение на доске. Кукушка кукушонку купила капюшон. – Сколько раз встречается здесь слог ку? 1) 6 раз; 2) 4 раза; 3) 5 раз. в) общая часть однокоренных слов – это: 1) приставка; 2) суффикс; 3) корень. г) Покажите, где однокоренные слова к слову жаркое 1) пожар; 2) раскалить; 3) пожарить; 4) кожа. д) В сочетаниях лук со стрелами и лук с грядки слова лук являются: 1) антонимами; 2) синонимами; 3) омонимами. Подведение итогов 1­го тура. 2­й тур – Что обозначают эти понятия? (В конце учебника рубрика «Понятия»). Устные ответы детей. Учитывается правильность, полнота ответа. 3­й тур признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 4Письменная работа. Выполняется тест из «Дидактического материала» в конце книги. Учитель может отобрать часть заданий (6–8), перевести их в варианты ответов (а, б, в…), чтобы ученики записывали только букву выбранного ответа, с помощью компьютера вывести их на экран (доску). Ученики выбирают нужный(ые) вариант(ы), записывают в тетрадь. После записи – на слайде появляются ответы. Ученики рядом со своим правильно   выполненным   заданием   ставят   «+».   За   каждое   правильно выполненное задание ученик получает звёздочку. Подведение итогов. Все «звёзды» ученик наклеивает на обложку своего учебника. У всех получается «звёздный» учебник. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. ΙΙΙ. Итог урока. Чтение письма авторов учебника к ученикам (в конце учебника. – Что вы уже знаете? – Что умеете? – Что вас ожидает в новом учебном году? Учитель раздаёт новые учебники русского языка. 4  4 Деятельность учеников:   Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. © ООО «Баласс», 2012 5Уроки 164­170 Резервные уроки © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также