Цель:
– развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2-м классе темам.
Контрольное списывание
Выполняется контрольное списывание текста, данного в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2-й кл.
Выставляются две отметки: первая за списывание, вторая – за дополнительное задание – подчеркнуть знакомые орфограммы-буквы и пробел. Это задание проверяет развитие умения видеть в словах изученные орфограммы.
Образец выполнения задания:
Долину у_высокой снеговой горы за_безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в_долину в_сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по_всей долине синие озёра в_золотых берегах и холмы красных песков. Это были цветы.
Урок 159.
Тема: Повторение. Работа над ошибками.
Цель:
– развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений по изученным во 2-м классе темам.
Выполняется работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании.
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 158.
Тема: Повторение (контрольное списывание).
Цель:
– развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений по изученным во 2м классе темам.
Контрольное списывание
Выполняется контрольное списывание текста, данного в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому
языку», 2й кл.
Выставляются две отметки: первая за списывание, вторая – за дополнительное задание – подчеркнуть знакомые
орфограммыбуквы и пробел. Это задание проверяет развитие умения видеть в словах изученные орфограммы.
Образец выполнения задания:
Долину у_высокой снеговой горы за_безводье назвали Мёртвой. Мы пришли в_долину в_сумерках и ничего не успели
разглядеть. А утром видим: по_всей долине синие озёра в_золотых берегах и холмы красных песков. Это были цветы.
Урок 159.
Тема: Повторение. Работа над ошибками.
Цель:
– развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений по изученным во 2м классе темам.
Выполняется работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании.
Урок 160.
Тема: Итоговая контрольная работа.
Цель:
© ООО «Баласс», 2012
1– развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений по изученным во 2м классе темам.
Итоговая контрольная работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы». Все задания предлагаются
на необходимом уровне.
Урок 161 162.
Тема: Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Цель:
– развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений по изученным во 2м классе темам.
Для проведения контрольного диктанта можно использовать один из текстов.
1)
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.
Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и
речка.
У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи. (54 слова)
2)
Белочка зимует.
Белке Тирли мороз и снег не страшны. Закружит в лесу метель. И белочка скорей в своё гнездо спешит.
Строила Тирли гнездо тщательно. Веточки, сучья деревьев таскала. Уютно, тепло в нём.
Утихла вьюга. И белочка сразу на поиски съестного выбежала. То шишку еловую сорвёт. То сухой гриб найдёт. Так и
зимует!
(52 слова)
© ООО «Баласс», 2012
2Урок 163.
Тема: Заключительный урок
Цель:
– совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять,
группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
3 4
Игра «Звёздный час».
У всех учащихся есть карточки с цифрами [1] [2] [3] [4].
Ведущий (учитель):
– Прекрасен русский язык. Мы говорим на нём, слышим речь на нем,
изучаем, но сколько интересного впереди.
«Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком
с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем,
итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он
российскому языку был искусен, то ...нашёл бы в нём великолепие
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
© ООО «Баласс», 2012
3ΙΙ. Развитие
умений –
применение
знания.
испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность
итальянского... » – так писал о русском языке М.В. Ломоносов.
– Кто же из вас лучше всех знает русский язык? В игре будет три тура.
За правильные ответы вы будете получать звёздочки. Кто больше
наберёт звёздочек, тот и победитель.
1 2 4 3 1
1й тур
1. Работа с карточкамицифрами.
Ученики выбирают правильные ответы и поднимают ту цифру, которой
соответствует этот ответ (то есть, цифру 1, 2, 3 или 4).
а) в русском языке букв:
1) 33 2) 42 3) 10
б) Прочитайте предложение на доске.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
– Сколько раз встречается здесь слог ку?
1) 6 раз; 2) 4 раза; 3) 5 раз.
в) общая часть однокоренных слов – это:
1) приставка; 2) суффикс; 3) корень.
г) Покажите, где однокоренные слова к слову жаркое
1) пожар; 2) раскалить; 3) пожарить; 4) кожа.
д) В сочетаниях лук со стрелами и лук с грядки слова лук являются:
1) антонимами; 2) синонимами; 3) омонимами.
Подведение итогов 1го тура.
2й тур
– Что обозначают эти понятия? (В конце учебника рубрика «Понятия»).
Устные ответы детей. Учитывается правильность, полнота ответа.
3й тур
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2012
4Письменная работа.
Выполняется тест из «Дидактического материала» в конце книги.
Учитель может отобрать часть заданий (6–8), перевести их в варианты
ответов (а, б, в…), чтобы ученики записывали только букву выбранного
ответа, с помощью компьютера вывести их на экран (доску).
Ученики выбирают нужный(ые) вариант(ы), записывают в тетрадь.
После записи – на слайде появляются ответы. Ученики рядом со своим
правильно выполненным заданием ставят «+». За каждое правильно
выполненное задание ученик получает звёздочку.
Подведение итогов. Все «звёзды» ученик наклеивает на обложку
своего учебника. У всех получается «звёздный» учебник.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
ΙΙΙ. Итог урока.
Чтение письма авторов учебника к ученикам (в конце учебника.
– Что вы уже знаете?
– Что умеете?
– Что вас ожидает в новом учебном году?
Учитель раздаёт новые учебники русского языка. 4 4
Деятельность учеников:
Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.
© ООО «Баласс», 2012
5Уроки 164170
Резервные уроки
© ООО «Баласс», 2012
6