Повторение написания всех букв русского алфавита.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 73.docx
Технологическая карта урока по русскому языку Дата: 16.12.15 Урок 73 Дидактическое обоснование:   «Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс,  Л.Е.Журова,   УМК «Начальная школа 21 века». Тема:   Закрепление написания всех букв русского алфавита. Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Закрепление написания всех букв русского алфавита». Задачи: Образовательные: 1) отработать навык списывания с письменного текста, повторить изученный материал о буквах и звуках русского алфавита, нарабатывать знание определённого порядка расположения букв в алфавите;  Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти;   способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора, научить работать самостоятельно; Воспитательные:           3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка;   формирование ответственности, любознательности, аккуратности, работоспособность; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.       Тип урока: урок повторения и закрепления. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают  буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно интонационной законченности.   Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  осознание   алфавита   как   определенной   последовательности   букв;  освоение   особенностей   гласных   и согласных  звуков; уяснение смыслоразличительных  функций твердых и мягких согласных звуков, звонких  и глухих; понимание роли букв, не обозначающих   звуки;   осознание   связи   звуковой   структуры   слова   и   его   значения;   овладение   разборчивым   аккуратным   письмом;  логические   – моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного. Р е г у л я т и в н ы е : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; анализировать собственную работу. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  участвовать  в  учебном  полилоге:  слышать,  точно реагировать  на реплики,  поддерживать  деловое  общение, использовать речь для регуляции своего действия. Л и ч н о с т н ы е :  применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. 1Оборудование: запись слов, предложений, презентация. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Как­то буквы алфавита В свойствах упражнялись. Все возможности открыв, От гордости зазнались. О. Фелюшкина II. Сообщение темы урока. – Без профессора Алфавита нам не обойтись. Отправляемся к нему, чтобы он помог нам примирить буквы. Какие пословицы о мире, дружбе вы знаете? III. Работа по теме урока. 1. Чтение пословиц и поговорок. •  Один за всех и все за одного. •  Дружбу помни, а зло забывай. •  Друг за друга стой – и выиграешь бой. – Укажет нам дорогу к профессору Алфавиту сказочный герой. Отгадайте его имя. Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… (Колобок). – Найдите и запишите на свободной странице прописи спрятанные слова в слове «Колобок».  Это и будет дорога  к  профессору Алфавиту. (Кол, лоб, бок, блок, око, клок.) – Куда привёл нас Колобок? З а п и с ь  на доске: то..т, ..ыр, ли..он, р..ба. – Хозяйка купила продукты и оставила их на столе. Из каждого названия продукта сбежало по одной букве. Вставьте сбежавшие буквы и запишите на свободной странице прописи. К о л л е к т и в н а я  проверка. (Торт, сыр, лимон, рыба.) Вот обычные слова, Все их знает каждый, Все содержат букву А Трижды или дважды, Иногда всего одну 2(только не в начале), Но сегодня – ну и ну! – Все они сбежали. – Придумайте и запишите слова, в которых несколько букв А и стоит она в середине и в конце слова. (Барабан, награда, шалаш, карандаш.) С А азбука наша, друзья, начинается. С буквами встреча для вас открывается.  2. Работа в прописи. – Профессор Алфавит командует парадом и просит буквы построиться, встать на свои места. 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Б. Заходер Учитель показывает плакат «Алфавит».  Ч т е н и е   а л ф а в и т а  с правильным проговариванием каждой буквы. ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ Чтоб красиво говорить, (Можно делать пальцами «фонарики».) Надо с пальцами дружить! (Сложить руки вместе.) Вот – большой, (Показывать по очереди каждый пальчик  или помассировать его.) Вот это – средний, Безымянный, И последний – Наш мизинчик­малышок. У­у­у – указательный забыли. Мы рога козы покажем (Изображают животных.) И рога оленя даже. Ушки зайки не забудем, (Помассировать ушки.) 3Ушками водить мы будем. (Попробовать пошевелить ушками.) Чтоб красиво говорить, Надо с пальцами дружить! 3. Работа в прописи (продолжение). Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно. – Потренируйтесь на резервной странице в написании всех букв русского алфавита. 4. Самостоятельная работа. С п и с ы в а н и е  с печатного текста (на доске): Тихо журчит лесной ручей. На лугу много красивых цветов. 5. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. – Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только одно условие – слова записывать в алфавитном порядке. Каждый ребёнок получает карточку с  з а г а д к а м и . В одежде богатой, да сам слеповатый. Живёт без оконца, не видывал солнца.  (Крот.) В дупле живёт Да орешки грызёт.  (Белка.) Талантливая крошка Рисует понемножку, Кисточки достала – К ушкам примотала.  (Рысь.) В беленьких платьях, Жёлтые глазки… Ты назовёшь их Без всякой подсказки.  (Ромашки.) Цветок с лепестками различной окраски, С красивым названьем… (анютины глазки). Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.) П р о в о д и т с я  самопроверка. IV. Итог урока. Любим мы писать слова земные: 4Мама, школа, счастье, доброта… Светлые, понятные, родные, Важные для всех людей слова! Л. Горбатенко 5

Посмотрите также