Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата: 16.12.15
Урок 73
Дидактическое обоснование:
«Русский язык. Обучение грамоте» 1 класс, Л.Е.Журова, УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: Закрепление написания всех букв русского алфавита.
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Закрепление написания всех букв русского алфавита».
Задачи:
Образовательные:
1) отработать навык списывания с письменного текста, повторить изученный материал о буквах и звуках русского алфавита, нарабатывать
знание определённого порядка расположения букв в алфавите;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, речи, памяти; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию
речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора,
научить работать самостоятельно;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование
ответственности, любознательности, аккуратности, работоспособность; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к
предмету, создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают буквы и звуки русского алфавита; умеют осмысленно читать текст и оформлять предложение в соответствии и согласно
интонационной законченности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознание алфавита как определенной последовательности букв; освоение особенностей гласных и
согласных звуков; уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не
обозначающих звуки; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом; логические –
моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия;
анализировать собственную работу.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном полилоге: слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение,
использовать речь для регуляции своего действия.
Л и ч н о с т н ы е : применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных
задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
1Оборудование: запись слов, предложений, презентация.
I. Организационный момент.
Х о д у р о к а
Както буквы алфавита
В свойствах упражнялись.
Все возможности открыв,
От гордости зазнались.
О. Фелюшкина
II. Сообщение темы урока.
– Без профессора Алфавита нам не обойтись. Отправляемся к нему, чтобы он помог нам примирить буквы. Какие пословицы о мире, дружбе вы
знаете?
III. Работа по теме урока.
1. Чтение пословиц и поговорок.
• Один за всех и все за одного.
• Дружбу помни, а зло забывай.
• Друг за друга стой – и выиграешь бой.
– Укажет нам дорогу к профессору Алфавиту сказочный герой. Отгадайте его имя.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок).
– Найдите и запишите на свободной странице прописи спрятанные слова в слове «Колобок». Это и будет дорога к профессору Алфавиту. (Кол,
лоб, бок, блок, око, клок.)
– Куда привёл нас Колобок?
З а п и с ь на доске: то..т, ..ыр, ли..он, р..ба.
– Хозяйка купила продукты и оставила их на столе. Из каждого названия продукта сбежало по одной букве. Вставьте сбежавшие буквы и
запишите на свободной странице прописи.
К о л л е к т и в н а я проверка. (Торт, сыр, лимон, рыба.)
Вот обычные слова,
Все их знает каждый,
Все содержат букву А
Трижды или дважды,
Иногда всего одну
2(только не в начале),
Но сегодня – ну и ну! –
Все они сбежали.
– Придумайте и запишите слова, в которых несколько букв А и стоит она в середине и в конце слова. (Барабан, награда, шалаш, карандаш.)
С А азбука наша, друзья, начинается.
С буквами встреча для вас открывается.
2. Работа в прописи.
– Профессор Алфавит командует парадом и просит буквы построиться, встать на свои места.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Б. Заходер
Учитель показывает плакат «Алфавит».
Ч т е н и е а л ф а в и т а с правильным проговариванием каждой буквы.
ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ
Чтоб красиво говорить,
(Можно делать пальцами «фонарики».)
Надо с пальцами дружить!
(Сложить руки вместе.)
Вот – большой,
(Показывать по очереди каждый пальчик
или помассировать его.)
Вот это – средний,
Безымянный,
И последний –
Наш мизинчикмалышок.
Ууу – указательный забыли.
Мы рога козы покажем
(Изображают животных.)
И рога оленя даже.
Ушки зайки не забудем,
(Помассировать ушки.)
3Ушками водить мы будем.
(Попробовать пошевелить ушками.)
Чтоб красиво говорить,
Надо с пальцами дружить!
3. Работа в прописи (продолжение).
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
– Потренируйтесь на резервной странице в написании всех букв русского алфавита.
4. Самостоятельная работа.
С п и с ы в а н и е с печатного текста (на доске): Тихо журчит лесной ручей. На лугу много красивых цветов.
5. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.
– Разделите страницу на два столбика. В первый столбик запишите названия животных, а во второй – названия красивых луговых цветов. Только
одно условие – слова записывать в алфавитном порядке.
Каждый ребёнок получает карточку с з а г а д к а м и .
В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца.
(Крот.)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка.)
Талантливая крошка
Рисует понемножку,
Кисточки достала –
К ушкам примотала.
(Рысь.)
В беленьких платьях,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки.)
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем… (анютины глазки).
Этот цветок по форме напоминает колокол. (Колокольчик.)
П р о в о д и т с я самопроверка.
IV. Итог урока.
Любим мы писать слова земные:
4Мама, школа, счастье, доброта…
Светлые, понятные, родные,
Важные для всех людей слова!
Л. Горбатенко
5