Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»
Оценка 4.8

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русский язык
5 кл
28.06.2017
Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»
Материал - разработка урока по теме: Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол». Цель данного урока 1) Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Глагол». 2) Развивать умение обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов, умение использовать глаголы в речи. 3) Воспитывать любовь и уважение к родной природе.Файл содержит текстовый документ - разработку урока.
Цель1.docx
Тема:   Повторение,   обобщение   и   систематизация   изученного   материала   по теме: «Глагол» Цель:     1) Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Глагол». 2) Развивать умение обосновывать правильность выбора орфограммы при написании  глаголов, умение использовать глаголы в речи. 3) Воспитывать любовь и уважение к родной природе. Ход урока: 1. Орг. момент.  Учитель читает стихотворения: Интересная часть речи В русском языке живет: Кто что делает, расскажет: Вяжет, сеет иль поет. Может плакать и смеяться, Или забивает гол, Начинаем удивляться – Растолкует все … Кто ребята? 3. Объявляется тема, цель урока. ­   Сегодня   мы   с   вами   повторим   все,   что   изучили   об   этой   удивительной   части   речи­глаголе. Запишем  число и тему урока, отметим цели нашего урока Цель (чего я хочу  добиться на уроке) Повторить постановку знаков препинания в сложных предложениях. Вспомнить, на какие  вопросы отвечает глагол. Закрепить  , каким членом предложения  может быть глагол. Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле. Пополнить свой словарный запас. Отдохнуть на уроке. 4. Слово учителя:   «Глаголы – самая живая часть речи. И назначение глагола – выражать само действие!»                                                                                                                                                  (А. Югов) Вопрос: каков же словесный портрет глагола? Нам расскажет об этом ….      (отвечает подготовленный ученик) Жил – был глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал,  мастерил, варил…Там что­то выкопает, там построит, там склеит, там пришьет, и все волнуется:  успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть? А вы как думаете?  Успеет? Сможет? Добежит? Учитель: да, портрет Глагола нарисовать трудно: он ведь постоянно меняется. Он больше похож  на волшебника, который может все.  5. Работа с текстом. вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм. Бушу..т в поле (не)погода. По небу стел..тся ни..кие т..жёлые обл..ка. Ярос..ные  порывы ветра гон..т по дорогам снег. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к  фашистам с..брала их в глухом л..су. Во многих сражениях вместе с партизанами участв..вал  Коля Зайков. Сейчас он  пр..бежал из бл.жн..й д..ревн.. и доклад..вает к..мандиру, что он вид..л на д..рог..  немецкие танки. Партизаны рас..читывают уничтожить их внезапным ударом. Задание: назовите   6. Фронтальная и индивидуальная работа (одновременно индивидуальная работа 3­х учеников  по карточкам у доски) ­ Что такое глагол?   ­ Как пишутся не с глаголами? ­ Расскажите о правописании –тся и –ться в глаголах, приведите примеры. ­ Расскажите о буквах е­и в корнях с чередованием, примеры. 7. Проверка карточек Карточка №1 Задание: списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,  объяснить выбор орфограмм. Тот, кто труда (не)бои…ся, тот умеет труди…ся. Мне сегодня (не)здоровится. Надо труди…ся, а (не) лени…ся. Мы (не)доумеваем. ­Как пишутся не с глаголами? Что нужно сделать, чтобы определить правописание ­тся и ­ться в  глаголах? Карточка№2 Задание:  списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму. Соб…рают цветы. Все зам…рло. Звезды забл…стели. Заж…гать костер. Взб…раемся на вершину. ­Когда пишется е, а когда и в корнях с чередованием? Карточка №3 Задание: выполните морфологический разбор глагола. Светит солнце ­Какие морфологические признаки есть у глагола? 8. Повторение спряжения глаголов. ­ Часто у детей возникает трудность в определении спряжения глаголов.  Давайте вспомним схему спряжения глаголов  (слайд №6)  ­Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? ­Какие – к 1 спряжению? (слайд №7) ­Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения? ­2­го? Карточки слабым ученикам Ученик на доске выполняет следующее задание: 9. Задание: образовать от данных глаголов форму 2­го лица ед.числа настоящего времени,  объяснить правописание мягкого знака в глаголах. Назови местоимение 2 лица ед.числа   Смотреть Укрывать Гнать Таять Стелить Кормить Наблюдать ­Сделай вывод о правописании мягкого знака в глаголах. 10.Работа с перфокартами.  ­ На столе у вас лежат перфокарты, работаем с ними. Задание: определить окончание глаголов 3­ го лица ед.числа и написать букву е или и. 1.дыш…т                    11.руб…т  2.бор…тся                  12.ед…т  3.стро…т                    13.выход…т  4.та…т                         14.чувству…т  5.кле…т                       15.меня…т  6.стел..т  7.ла…т  8.слыш…т  9.вид…т  10.кол…т  11. Упражнение «Перепутаница» (слайд  №8) ­Ученик неправильно составил 3 карточки по теме:  «Время глагола»,  исправьте его ошибки,  объяснив принцип составления карточек. Минута на обдумывание. №1                        № 2                            №3  уплыл                  говорят                       купят играют                читают                        посмотрят принесли            нарисуют                    увидят написал               выполняют                 гордятся ­На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Настоящего? Будущего? 12. Самостоятельная работа  (слайд №9) Задание: замените в предложениях глаголы, поставив их в форму будущего времени, запишите: 1 Чужую беду руками легко развести.    (разведу) 2 Близок локоть, да не укусить.      (укусишь) 3 Это цветочки, а ягодкам быть впереди.   (ягодки будут впереди) ­ На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?   13. Определение глаголов по морфологическим признакам  (слайд  №10) Задание: прочитаем выразительно предложения: Котелок сердится и бормочет на огне. Мы говорим тихо, боимся спугнуть рассвет. Над нами со свистом проносятся утки. Туман  клубится над водой.  Найдите слова по грамматическим признакам: А) глагол 2 спр, стоит в наст.вр., 3­м лице, мн.числа   (проносятся) Б) глагол 1 спр., стоит в наст.вр., 3­м лице, ед числа.  (бормочет) В) существительное 2 склонения, м.рода, стоит в тв. падеже, ед.числа ( со свистом) ­Найдите слово, которое соответствует  данной схеме, докажите  (проносятся) 14.Физминутка (звучит музыка природы) ­А сейчас, ребята, закройте глаза, прислушайтесь к звукам природы, какие картины возникают в  вашем воображении?   15.Творческая работа (слайд №11) Задание: используя данные глаголы, напишите сочинение­миниатюру на тему: «Весенний дождь»  Шумит, идет, шуршит по листьям, капает, стекает, прыгает, пляшет. 16. Подведение итогов урока. ­По какой стране мы сегодня путешествовали? ­Что такое глагол? ­Какие морфологические признаки имеет глагол? ­Какие орфограммы повторили по теме: «Глагол»? 17. Домашнее задание.  творческие работы по темам: «Сказка об Инфинитиве». «Сказка о себялюбивом и эгоистичном суффиксе –ся». «Зачем глаголу столько видов?» «Как много времён у глагола?» «Бедный глагол! Век живи, век спрягайся!» «Наклонение, привыкшее повелевать» «Это мечтательное наклонение!»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»

Повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Глагол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017