ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Оценка 4.9

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Цель деятельности учителя Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры двузначных, трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков, умений сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников Тип урока Постановочный, вводный Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов решения познавательных задач)
Урок 1. Повторение сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания.docx
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ (учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3) У р о к   1 Цель деятельности  учителя Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия,  находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры  двузначных, трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков, умений сравнивать трехзначные  числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Постановочный, вводный Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при  сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100,  решать простые и составные задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов  решения познавательных задач) Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названиями разрядов Число, цифра, нумерация, разряды О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фрон­ тальная, индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 Л1 – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность Фрон­ тальная, индивид уальная П – извлекают  необходимую  информацию  из прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников;  систематизируют  собственные знания. Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  умение м  подгото вить  рабочее место  к уроку  Устные  ответы, выполне нные  задания I. Моти­ вация  (само­ определе ние) к  учебной  деятельн ости II. Актуа­ лизация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Целепо­ лагание. 2. Устный  счет. 1)  Упражнения  на вос­ произведе­ Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Громко прозвенел звонок –  Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  пишущих  принадлежностей,  ластика, линейки) Сообщает тему и цель урока. Слушают учителя. – Назовите числа по порядку от 37  до 45, от 52 до 43, от 25 до 50, от 11 до 33, от 63 до 18. Выполняют задания. 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 ние  последовате льности  чисел в  прямом и  обратном  порядке. 2)  Упражнения  на  повторение  десятичного  состава  двузначных  чисел. 3. Арифме­ тический  диктант. – Назовите числа, следующие за данным при счете, предшествующие ему: 17, 29, 36, 78, 91. – Сколько десятков и единиц содер­ жится в числах 72, 90, 64? – Какое число получим, если возьмем 4  десятка и 9 единиц? 6 десятков  и 3 единицы? 5 десятков? – Прочитайте числа: 3, 15, 7, 38, 42, 9,  24, 83. Сколько в каждом из них единиц и сколько десятков? – Прочитайте эти числа в порядке их  возрастания (увеличения), а затем  в порядке убывания (уменьшения). Предлагает задание на увеличение  и уменьшение числа на 1 (учебник,  с. 4, № 4):  каждое из чисел: 9, 29, 48, 99 – увеличьте на 1;  каждое из чисел: 20, 30, 65, 80 –  уменьшите на 1. Можно некоторые из написанных  чисел представить в виде суммы  разрядных слагаемых: Под руководством  учителя у доски (в  случае необходимости с  использованием  предметного абака)  повторяют запись  и чтение чисел в  пределах 100. 2 Выполняют задания. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ 1 2 3 4 5 19 = 10 + 9 79 = 70 + 9 48 = 40 + 8  64 = 60 + 4  49 = 40 + 9  29 = 20 + 9  Разбирает совместно с учащимися  вводную статью в учебнике на с. 4. – Посчитайте сотнями от 100 до 1 000  в прямом и обратном порядке. Выставляет у доски абак с  кармашками и задает вопросы.  – На каком месте, считая справа  налево, пишут единицы, десятки,  сотни? – Как называются разряды? – Я поставлю в абак карточки с  цифрами, а вы прочитаете, какие числа  получились, и назовете, сколько в  каждом сотен, десятков и единиц. Ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. – С помощью цифр 4, 5, 6 составьте на абаке 6 различных трехзначных  чисел. Условие: цифра не должна  повторяться в одном числе два раза. Организует проведение  физкультминутки 4.  Знакомство  с вводной  статьей. Физкультмин утка3 III.  Практич 1.  Повторение  И г р а  «Лесенка».                            Продолжение табл. 6 7 ватно рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Читают учебную  статью. Выполняют задания,  отвечают на вопросы. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Выполняют задания  с комментированием. Фронта льная, П – самостоятельно  выделяют и  Устные  ответы, еская  табличного  сложе­ формулируют цель;  осуществ­ записи 1 2 3 4 деятельн ость ния и  вычитания. 2. Работа  по учебнику, в рабочей  тетради. 1) Решение  задач. И г р а  «Молчанка».                         И г р а  «Набери слагаемыми».        № 2. Решение: 3 + 7 = 10 (чел.) – всего. О т в е т : 10 человек всего. Решение: 4 + 3 = 7 (чел.) – всего. О т в е т : всего 7 детей. Решение: 10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых. О т в е т : 3 взрослых. Решение: 4 – 3 = 1 (чел.) О т в е т : на 1 мальчика больше. Совместно  записывается условие,  затем один ученик  решает задачу  у доски с  комментированием  одним способом,  а второй ученик решает  другим способом. После  решения задачи  сравнивают свой  чертеж с данным в  учебнике. Ученик читает задачу,  затем записывает  условие и решение. 5 индивид уальная Продолжение табл. 7 в тет­ ради 6 ляют поиск сущест­ венной информации  (из материалов  учебника и рассказа  учителя). Р – ориентируются  в учебнике; при  выполнении  практической работы  следуют ранее  оговоренному плану. К – умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  действий. Л – осуществляют  нравственно­этическое оценивание  усваиваемого  содержания; осознают  ответственность за  общее дело; следуют в  поведении моральным  нормам  и этическим  требованиям 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 № 5. Решить задачу с комментированием  (можно вызвать к доске одного  ученика). Решение: 1) 8 – 3 = 5 (г.) – свеклы. 2) 8 + 5 = 13 (г.) – всего. О т в е т : пропололи 5 грядок свеклы;  всего 13 грядок. № 6. Было – 5 р. и еще 2 р. Истратил – 3 р. Осталось – ? р. I  с п о с о б : 1) 5 + 2 = 7 (р.) – было.                      2) 7 – 3 = 4 (р.) – осталось. После решения задачи этим способом предлагает подумать, как можно  решить эту задачу другим способом. II  с п о с о б : 1) 5 – 3 = 2 (р.)                       2) 2 + 2 = 4 (р.) О т в е т : 4 рубля осталось. № 1. № 4 – выполняется устно. Один из учеников  читает вслух. После рассуждений  приходят к выводу, что  сначала можно из 5  вычесть 3, а затем  прибавить 2. Рассматривают  решение примеров и  вычисля­ 2)  Повторение  устных 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 приемов  сложения  и вычитания  в пределах  100. 3*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику4. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок IV. Итоги урока.  Рефлекси я  деятель­ ности ют с устным объясне­ нием. – В рабочей тетради выполните задания № 1, 3, с. 3 Выполняют  самостоятельно Читает отрывок из стихотворения  В. Михановского «Мечта».             – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что успели повторить? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Что осталось непонятным? – Что понравилось из заданий больше  всего? Что не очень понравилось? Внимательно слушают. Фронта льная,  индивид уальная Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету;  стремятся к  приобретению новых знаний 3 4 Учебник, с. 4, № 3. Рабочая тетрадь, с. 3, № 2 Задают уточняющие  вопросы Окончание табл. 6 7 Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи 5 Фронта льная,  индивид уальная 1 V. До­ машнее  задание 2 Инструкция  к  выполнению  домашнего  задания.  Ком­ ментарий  учителя Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Предметный абак Таблица разрядов Игра «Лесенка» Игра «Молчанка»       Игра «Набери слагаемыми» МЕЧТА Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке прильнув, математик. Настоящий ученый, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть.                                         В. Михановский

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017