ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
Цель деятельности
учителя Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры
двузначных, трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков, умений сравнивать трехзначные числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников
Тип урока Постановочный, вводный
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов решения познавательных задач)
Урок 1. Повторение сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания.docx
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)
У р о к 1
Цель деятельности
учителя
Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия,
находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры
двузначных, трехзначных чисел, для формирования вычислительных навыков, умений сравнивать трехзначные
числа и решать задачи, находить признаки сходства и различия многоугольников
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
Постановочный, вводный
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при
сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100,
решать простые и составные задачи.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение,
пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов
решения познавательных задач)
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названиями разрядов
Число, цифра, нумерация, разряды О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фрон
тальная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
Л1 – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
Фрон
тальная,
индивид
уальная
П – извлекают
необходимую
информацию
из прослушанного
объяснения учителя,
высказываний
одноклассников;
систематизируют
собственные знания.
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
умение
м
подгото
вить
рабочее
место
к уроку
Устные
ответы,
выполне
нные
задания
I. Моти
вация
(само
определе
ние) к
учебной
деятельн
ости
II. Актуа
лизация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Целепо
лагание.
2. Устный
счет.
1)
Упражнения
на вос
произведе
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
пишущих
принадлежностей,
ластика, линейки)
Сообщает тему и цель урока.
Слушают учителя.
– Назовите числа по порядку от 37
до 45, от 52 до 43, от 25 до 50, от 11
до 33, от 63 до 18.
Выполняют задания. 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
ние
последовате
льности
чисел в
прямом и
обратном
порядке.
2)
Упражнения
на
повторение
десятичного
состава
двузначных
чисел.
3. Арифме
тический
диктант.
– Назовите числа, следующие за данным
при счете, предшествующие ему: 17, 29,
36, 78, 91.
– Сколько десятков и единиц содер
жится в числах 72, 90, 64?
– Какое число получим, если возьмем 4
десятка и 9 единиц? 6 десятков
и 3 единицы? 5 десятков?
– Прочитайте числа: 3, 15, 7, 38, 42, 9,
24, 83. Сколько в каждом из них единиц
и сколько десятков?
– Прочитайте эти числа в порядке их
возрастания (увеличения), а затем
в порядке убывания (уменьшения).
Предлагает задание на увеличение
и уменьшение числа на 1 (учебник,
с. 4, № 4):
каждое из чисел: 9, 29, 48, 99 –
увеличьте на 1;
каждое из чисел: 20, 30, 65, 80 –
уменьшите на 1.
Можно некоторые из написанных
чисел представить в виде суммы
разрядных слагаемых:
Под руководством
учителя у доски (в
случае необходимости с
использованием
предметного абака)
повторяют запись
и чтение чисел в
пределах 100. 2
Выполняют задания.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других
участников
образовательного
процесса. Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адек 1
2
3
4
5
19 = 10 + 9
79 = 70 + 9
48 = 40 + 8
64 = 60 + 4
49 = 40 + 9
29 = 20 + 9
Разбирает совместно с учащимися
вводную статью в учебнике на с. 4.
– Посчитайте сотнями от 100 до 1 000
в прямом и обратном порядке.
Выставляет у доски абак с
кармашками и задает вопросы.
– На каком месте, считая справа
налево, пишут единицы, десятки,
сотни?
– Как называются разряды?
– Я поставлю в абак карточки с
цифрами, а вы прочитаете, какие числа
получились, и назовете, сколько в
каждом сотен, десятков и единиц.
Ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871.
– С помощью цифр 4, 5, 6 составьте
на абаке 6 различных трехзначных
чисел. Условие: цифра не должна
повторяться в одном числе два раза.
Организует проведение
физкультминутки
4.
Знакомство
с вводной
статьей.
Физкультмин
утка3
III.
Практич
1.
Повторение
И г р а «Лесенка».
Продолжение табл.
6
7
ватно рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
Читают учебную
статью.
Выполняют задания,
отвечают на вопросы.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Выполняют задания
с комментированием.
Фронта
льная,
П – самостоятельно
выделяют и
Устные
ответы, еская
табличного
сложе
формулируют цель;
осуществ
записи 1
2
3
4
деятельн
ость
ния и
вычитания.
2. Работа
по учебнику,
в рабочей
тетради.
1) Решение
задач.
И г р а «Молчанка».
И г р а «Набери слагаемыми».
№ 2.
Решение:
3 + 7 = 10 (чел.) – всего.
О т в е т : 10 человек всего.
Решение:
4 + 3 = 7 (чел.) – всего.
О т в е т : всего 7 детей.
Решение:
10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых.
О т в е т : 3 взрослых.
Решение:
4 – 3 = 1 (чел.)
О т в е т : на 1 мальчика больше.
Совместно
записывается условие,
затем один ученик
решает задачу
у доски с
комментированием
одним способом,
а второй ученик решает
другим способом. После
решения задачи
сравнивают свой
чертеж с данным в
учебнике.
Ученик читает задачу,
затем записывает
условие и решение.
5
индивид
уальная
Продолжение табл.
7
в тет
ради
6
ляют поиск сущест
венной информации
(из материалов
учебника и рассказа
учителя).
Р – ориентируются
в учебнике; при
выполнении
практической работы
следуют ранее
оговоренному плану.
К – умеют задавать
вопросы для
уточнения
последовательности
действий.
Л – осуществляют
нравственноэтическое
оценивание
усваиваемого
содержания; осознают
ответственность за
общее дело; следуют в
поведении моральным
нормам
и этическим
требованиям 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
№ 5.
Решить задачу с комментированием
(можно вызвать к доске одного
ученика).
Решение:
1) 8 – 3 = 5 (г.) – свеклы.
2) 8 + 5 = 13 (г.) – всего.
О т в е т : пропололи 5 грядок свеклы;
всего 13 грядок.
№ 6.
Было – 5 р. и еще 2 р.
Истратил – 3 р.
Осталось – ? р.
I с п о с о б : 1) 5 + 2 = 7 (р.) – было.
2) 7 – 3 = 4 (р.) – осталось.
После решения задачи этим способом
предлагает подумать, как можно
решить эту задачу другим способом.
II с п о с о б : 1) 5 – 3 = 2 (р.)
2) 2 + 2 = 4 (р.)
О т в е т : 4 рубля осталось.
№ 1.
№ 4 – выполняется устно.
Один из учеников
читает вслух.
После рассуждений
приходят к выводу, что
сначала можно из 5
вычесть 3, а затем
прибавить 2.
Рассматривают
решение примеров и
вычисля
2)
Повторение
устных 1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
приемов
сложения
и вычитания
в пределах
100.
3*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику4.
4. Работа
в тетради
на печатной
основе
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
ют с устным объясне
нием.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 1, 3, с. 3
Выполняют
самостоятельно
Читает отрывок из стихотворения
В. Михановского «Мечта».
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Что успели повторить?
– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?
– Что осталось непонятным?
– Что понравилось из заданий больше
всего? Что не очень понравилось?
Внимательно слушают. Фронта
льная,
индивид
уальная
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе знаний
– отличают новое от
уже известного.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету;
стремятся к
приобретению новых знаний 3
4
Учебник, с. 4, № 3.
Рабочая тетрадь, с. 3, № 2
Задают уточняющие
вопросы
Окончание табл.
6
7
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
1
V. До
машнее
задание
2
Инструкция
к
выполнению
домашнего
задания.
Ком
ментарий
учителя
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
Предметный абак
Таблица разрядов
Игра «Лесенка»
Игра «Молчанка»
Игра «Набери
слагаемыми»
МЕЧТА
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик.
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
В. Михановский
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.