Повторение. Свободный диктант.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Свободный диктант. Этапы подготовки к написанию свободного диктанта. 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заголовок. Рассмотрите рисунки. Можно ли предположить, о чём будет текст? Ответы детей. 2. Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение, диалог с автором). 1-е предложение. – Понятно ли теперь, о ком этот текст? Какие слова подсказали? (Первый учебный год.) 2–3-е предложения. – Чему же научились дети? Что они знают? 4-е предложение. – Оказывается, нужно учиться дружить. Вы согласны с этим? Что же значит – научиться дружить? Читаем дальше. 5–6-е предложения. – Что же значит – уметь дружить? 7-е предложение. – Почему же и ручки, и тетради, и ранцы тоже должны отдыхать? 8-е предложение. – Теперь стало понятно заглавие. Кто же прощается до осени? С кем и с чем?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur147.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 147 (113). Тема: Повторение. Свободный диктант. Цель:   – развитие умений письменной речи – свободной записи текста, диктуемого по абзацам, с обязательным употреблением слов с изученными орфограммами. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4 1. Подготовка к свободному диктанту. Словарная работа. –  Выпишите   из   словаря   в   конце   учебника   слова   на   тему   «Школа». Обозначьте орфограммы. 2. Беседа об учебном годе. – Какой год вы учились? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. © ООО «Баласс», 2012 1– Чем был интересен 2­й класс? – Какой предмет понравился больше остальных? Почему? –  Чем  запомнился  этот   учебный   год?  Какими  встречами,  событиями, путешествиями? – Как вы будете отдыхать летом? 3. Составление предложений о русском языке (устно). 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  1  3  3 – Откройте учебники, упр. № 262. Прочитайте задание. – Что мы сегодня будем делать на уроке? (Писать свободный диктант.) – Что такое свободный диктант?  Ответы детей. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙΙ. Развитие  умений –  применение  знания.  1  2  4  3  1  Свободный диктант. Этапы подготовки к написанию свободного диктанта. 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заголовок. Рассмотрите рисунки. Можно ли предположить, о чём будет текст?  Ответы детей. 2. Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение, диалог с автором). Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  предположение на основе работы  с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. © ООО «Баласс», 2012 21­е предложение. –  Понятно   ли   теперь,   о   ком   этот   текст?   Какие   слова   подсказали? (Первый учебный год.) 4. Умение работать в паре. 2–3­е предложения. – Чему же научились дети? Что они знают? 4­е предложение. –  Оказывается, нужно учиться дружить. Вы согласны с этим? Что же значит – научиться дружить? Читаем дальше. 5–6­е предложения. – Что же значит – уметь дружить? 7­е предложение. – Почему же и ручки, и тетради, и ранцы тоже должны отдыхать? 8­е предложение. – Теперь стало понятно заглавие. Кто же прощается до осени? С кем и с чем? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3. Чтение текста целиком. Вопрос ко всему тексту после чтения: – От чьего имени написан текст? 4. Чтение текста по частям. – Сколько частей в тексте? – О чём говорится в каждой части? –  Какие орфограммы вы увидели в каждой части? Назовите словарные слова,   орфограммы­проверяемые   буквы   гласных   в   корне,   буквы © ООО «Баласс», 2012 3согласных в конце слов, ь, буквосочетания жи, нч. 5.  Учебники закрыты. Учитель читает по абзацам (частям). Дети записывают   по   памяти.   После   записи   каждого   абзаца   дети подчёркивают в словах знакомые орфограммы. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока.       4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2012 4Деятельность учеников:   Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также