Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
Свободный диктант.
Этапы подготовки к написанию свободного диктанта.
1. Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте заголовок. Рассмотрите рисунки. Можно ли предположить, о чём будет текст?
Ответы детей.
2. Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение, диалог с автором).
1-е предложение.
– Понятно ли теперь, о ком этот текст? Какие слова подсказали? (Первый учебный год.)
2–3-е предложения.
– Чему же научились дети? Что они знают?
4-е предложение.
– Оказывается, нужно учиться дружить. Вы согласны с этим? Что же значит – научиться дружить? Читаем дальше.
5–6-е предложения.
– Что же значит – уметь дружить?
7-е предложение.
– Почему же и ручки, и тетради, и ранцы тоже должны отдыхать?
8-е предложение.
– Теперь стало понятно заглавие. Кто же прощается до осени? С кем и с чем?
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 147 (113).
Тема: Повторение. Свободный диктант.
Цель:
– развитие умений письменной речи – свободной записи текста, диктуемого по абзацам, с обязательным употреблением
слов с изученными орфограммами.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 4
1. Подготовка к свободному диктанту.
Словарная работа.
– Выпишите из словаря в конце учебника слова на тему «Школа».
Обозначьте орфограммы.
2. Беседа об учебном годе.
– Какой год вы учились?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
© ООО «Баласс», 2012
1– Чем был интересен 2й класс?
– Какой предмет понравился больше остальных? Почему?
– Чем запомнился этот учебный год? Какими встречами, событиями,
путешествиями?
– Как вы будете отдыхать летом?
3. Составление предложений о русском языке (устно).
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
– Откройте учебники, упр. № 262. Прочитайте задание.
– Что мы сегодня будем делать на уроке? (Писать свободный диктант.)
– Что такое свободный диктант?
Ответы детей.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙΙ. Развитие
умений –
применение
знания.
1 2 4 3 1
Свободный диктант.
Этапы подготовки к написанию свободного диктанта.
1. Работа с текстом до чтения.
– Прочитайте заголовок. Рассмотрите рисунки. Можно ли предположить,
о чём будет текст?
Ответы детей.
2. Работа с текстом во время чтения (комментированное чтение, диалог с
автором).
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
© ООО «Баласс», 2012
21е предложение.
– Понятно ли теперь, о ком этот текст? Какие слова подсказали?
(Первый учебный год.)
4. Умение работать в паре.
2–3е предложения.
– Чему же научились дети? Что они знают?
4е предложение.
– Оказывается, нужно учиться дружить. Вы согласны с этим? Что же
значит – научиться дружить? Читаем дальше.
5–6е предложения.
– Что же значит – уметь дружить?
7е предложение.
– Почему же и ручки, и тетради, и ранцы тоже должны отдыхать?
8е предложение.
– Теперь стало понятно заглавие. Кто же прощается до осени? С кем и с
чем?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
3. Чтение текста целиком.
Вопрос ко всему тексту после чтения:
– От чьего имени написан текст?
4. Чтение текста по частям.
– Сколько частей в тексте?
– О чём говорится в каждой части?
– Какие орфограммы вы увидели в каждой части? Назовите словарные
слова, орфограммыпроверяемые буквы гласных в корне, буквы
© ООО «Баласс», 2012
3согласных в конце слов, ь, буквосочетания жи, нч.
5. Учебники закрыты. Учитель читает по абзацам (частям). Дети
записывают по памяти. После записи каждого абзаца дети
подчёркивают в словах знакомые орфограммы.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
По усмотрению учителя.
© ООО «Баласс», 2012
4Деятельность учеников:
Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.
© ООО «Баласс», 2012
5