Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Оценка 4.6
Работа в классе +1
ppt
математика +2
9 кл
16.03.2018
повторить все, что знаете о числительном;
проверить, правильно ли вы употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите.
Закончи предложения:
Имя числительное – это ...
Количественные числительные отвечают
на вопрос ...
Порядковые числительные отвечают
на вопрос ...
Все мы знаем числительные первого десятка. Числительные второго десятка создавались уже на основе имеющихся числительных. Наши предки считали : один на десяте, два на десяте, т.е. один плюс к десяти, два над десятью. Постепенное слияние трёх слов в одно слово и дало нам одиннадцать, двенадцать, тринадцать; числительные один, два, три и другие хорошо «сохранились» в них, а десять подверглось фонетическому изменению. Так возникло необычное сочетание – «дцать», входящее теперь вместе с бывшим предлогом на в суффикс.
МОЙ УРОК числительное повторение.ppt
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
И м я
10
14
33
ч и с л и т ел ьн о е
25
10
19
13
10
20
6
13
30
15
16
6
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Как обойтись бы без
числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле
нужен.
Ты и с числительным
будь дружен!
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
•повторить все, что знаете о
числительном;
•проверить, правильно ли вы
употребляете числительные в
речи, с другими частями речи,
правильно ли их произносите.
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Закончи предложения:
Имя числительное – это ...
часть речи, которая обозначает количество
предметов, число, порядок предметов при счёте.
проверь
сколько?
Количественные числительные отвечают
на вопрос ...
Порядковые числительные отвечают
на вопрос ...
какой?
Запомни, мой
юный друг!
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Правильно впиши горизонтально числительные: 40, 50,
300, 90, 16, 15, 70, 30, 17, 60,700
с о р о к
т р и с т а
п я т ь д е с я т
д е в я н о с т о
ш е с т н а д ц а т ь
п я т н а д ц а т ь
с е м ь д е с я т
т р и д ц а т ь
с е м н а д ц а т ь
ш е с т ь д е с я т
с е м ь с о т
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
1 1
На заметку.
одиннадцать
11
Все мы знаем числительные первого десятка. Числительные
второго десятка
создавались уже на основе имеющихся
числительных. Наши предки считали : один на десяте, два на
десяте, т.е. один плюс к десяти, два над десятью. Постепенное
слияние трёх слов в одно слово и дало нам одиннадцать,
двенадцать, тринадцать; числительные один, два, три и другие
хорошо «сохранились» в них, а десять подверглось фонетическому
изменению. Так возникло необычное сочетание – «дцать»,
входящее теперь вместе с бывшим предлогом на в суффикс.
В числительном одиннадцать два н появилось потому, что слово
один, оканчиваясь на н, соединяется с предлогом на:
один + на + дцать.
Другие числительные не имеют на конце н, поэтому в них одна
буква н:
две + на+ дцать,
три + на +дцать и т.д.
11
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
В каких числительных пишем в середине ь?
15пятнадцать
Мягкий знак пишется
В середине
50пятьдесят
числительных
от 50 до 80
5оопятьсот
и от 500 до 900
подсказка
В середине числительных
пятнадцать, шестнадцать,
семнадцать, восемнадцать,
девятнадцать мягкий знак не
пишется
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Применяя правило о правописании
Ь в числительных,
запишите цифры словами
проверим
пятьдесят, пятнадцать, восемнадцать,
50, 15, 18, 80, 30, 5, 70, 17,
восемьдесят, тридцать, пять, семьдесят,
семнадцать, пятьсот, шестьсот семьдесят,
девятьсот восемьдесят пять.
500, 670, 985
подсказка
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Повторение, закрепление по теме «Имя числительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.