Повторительно-обобщающий урок по курсу обществознание 6 класс в виде игры "Что? Где? Когда?" конспект
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Повторительно-обобщающий урок по курсу обществознание 6 класс в виде игры "Что? Где? Когда?" конспект

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Игры +4
docx
обществознание
6 кл
13.01.2020
Конспект повторительно-обобщающего урока по курсу обществознание за 6 класс в форме игры "Что? Где? Когда?", содержащий 15 вопросов, позволяющий поддержать интерес учащихся к предмету благодаря интересной подаче материала и организации групповой работы

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Повторительно-обобщающий урок.docx

Повторительно-обобщающий урок по курсу обществознания за 6 класс в форме игры «Что? Где? Когда?»

Условия проведения урока:

1)      перед началом урока ученики разбирают жетончики (круги, квадратики, треугольники, звездочки, цветочки)

2)      согласно жетончикам делятся на команды, придумывают название команд, записывают список членов команды

3)      игра – 15 вопросов (каждый ответ на отдельном листочке сдают)

4)      подведение итогов игры, выставление оценок.

 

Вопросы для игры:

1.      В 1920 году в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но ее развитие оставалось на уровне ребенка четырех лет.

Что нужно ребенку, для того чтобы он развивался, как человек?

(ОБЩЕНИЕ)

2.      Давным-давно жил в городе Эфесе юноша-грек по имени Герострат. И очень он хотел прославиться. Но хорошими делами добиться славы он не мог и поэтому захотел совершить такой дурной поступок, чтобы хоть так его запомнили люди. Герострат поджёг храм Артемиды Эфесской – одно из семи чудес света. Храм сгорел, исчезло навсегда чудесное творение рук человеческих. Так он обессмертил имя свое, но какой ценой?

Сегодня человека, который добивается славы, смотрит на всех свысока, любят только себя, совершают поступки, которые выгодны только им самим, называют Геростратом. Назовите основное качество такого человека?

(БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ)

3.      Интерес к своему «Я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» - говорит трехлетний ребенок, подчеркивая этим то, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже ищет ответ на такие вопросы как «Кто я?», «Каков я?», «Чем я отличаюсь от других?», «Что я могу?» Потребность понять и узнать себя способствует развитию именно этого. Вопрос: чего этого?

(САМОСОЗНАНИЕ)

4.      С раннего детства Моцарт проявлял свой музыкальный талант и умение слушать, слышать, создавать музыку, Паскаль – умение решать сложные математические задачи, русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств соответственно в 9 и 11 лет. У некоторых людей творческая активность может продолжаться вплоть до преклонного возраста, например, Лев Николаевич Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов – до 87.

Как называется склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое человек делает намного лучше других?

(СПОСОБНОСТИ)

5.      Единым понятием можно обозначить такие слова как труд, учеба, игра, общение. Назовите это понятие.

(ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

6.      Дайте название внутреннему миру человека, миру его мыслей и чувств, который формируется в процессе познания , т.е. приобретения какого-либо знания.

(ДУХОВНЫЙ МИР)

7.      Назовите имя древнегреческого философа, который видел основное правило жизни в девизе «Самое лучшее – ни в чём не нуждаться». Современники называли его чудаком, проживавшим в бочке из-под вина.

(ДИОГЕН)

8.      Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь. Назовите обобщающее понятие для этих слов. Что это такое?

(ЧУВСТВА)

9.      Назовите вид межличностных отношений, основным условием возникновения которых является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению, зашифрованный в следующем стихотворении:

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живём.

Мы такие с ним друзья,

Куда он – туда и я.

(ПРИЯТЕЛЬСКИЕ / ПРИЯТЕЛЬСТВО)

10.  Семья, школьный класс, хоровой кружок, клуб туристов, рабочие, фермеры, народ. Что объединяет эти названия. Определите обобщающее для них слово.

(ГРУППА)

11.  О каком понятии идет речь в следующем стихотворении?

Мы на сборе не молчим,

Не шумим и не кричим,

Слушаем друг друга,

Говорим по кругу,

Коллективно обсуждаем

И решенья принимаем.

(ГРУППОВЫЕ НОРМЫ / ПРАВИЛА)

12.  Опять Алешку поругали за опоздание на урок, снова Мишу предупредили о необходимости носить сменную обувь, Маша с Аней перестали общаться из-за ссоры, у каждого в группе есть свое определенное прозвище, когда Егор упал в лужу после 5-ой попытки перепрыгнуть через неё, все окружавшие его люди просто стали над ним насмехаться. Какой вид санкций иллюстрируют данные примеры?

(НАКАЗАНИЯ / ПОРИЦАНИЯ)

13.  Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему в комнату и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ, началось столкновение интересов матери и ребенка вплоть до выяснения отношений. Как называется такое столкновение?

(КОНФЛИКТ)

14.  Эти правила не записаны ни в одном законе РФ. Придуманы эти правила самим обществом для регулирования отношений в обществе. В основном это правила поведения человека в обществе. Дайте название этим правилам.

(МОРАЛЬ)

15.  Какой цвет имеет следующее правило общественной жизни человека: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе».

(ЗОЛОТОЙ)

 

скачать по прямой ссылке