Повторяющиеся фрагменты Метод рекомендации
Оценка 4.8

Повторяющиеся фрагменты Метод рекомендации

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
20.04.2020
Повторяющиеся фрагменты Метод рекомендации
4ИКТ 3 класс Повторяющиеся фрагменты Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 5: Творчество и компьютер.

Методические рекомендации к уроку «Повторяющиеся фрагменты»

 

Цель урока:

•      выбирать инструменты для работы в графическом редакторе;

•      описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;

•      использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели обучения:

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера).

 

Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведен один урок (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Инструменты графического редактора», «Редактирование рисунка», «Файлы и папки», «Фигуры в графическом редакторе».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на геометрические фигуры тем, самым идет межпредметная связь со сквозной темой «Искусство», предмет «Художественный труд».

 

Выход на тему урока можно начать со следующих рисунков.

Для данных рисунков используйте следующие вопросы.

1)   Что изображено на рисунках?

2)   Что общего между ними?

?

?

 

Ответ:

1)      Что изображено на рисунках? Казахское убранство: баскур и другие.

2)      Что общего между ними? Используют узоры и орнаменты.

 

Актуализация знаний

На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.

Учитель проводит с учащимися игру «Ромашка». Игра заключается в том, что каждый учащийся отрывает лепесток от ромашки, на котором изображен инструмент графического редактора, данный рисунок нужно охарактеризовать.

6

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Описание: 162-paint-tools?

7

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: Описание: 162-paint-tools?

8

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: Описание: 162-paint-tools?

9

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Описание: Изображение коллекции «Фигуры»?

 

Ответ:

6

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Описание: 162-paint-tools?

Данный инструмент предназначен для стирания ненужных фрагментов

7

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: Описание: 162-paint-tools?

Данный инструмент предназначен для заливки замкнутых объектов

8

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: Описание: 162-paint-tools?

Данный инструмент предназначен для рисования карандашом

9

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Описание: Изображение коллекции «Фигуры»?

Данный инструмент предназначен для выбора фигуры для рисования

 

Для связи между пройденным материалом и последующей порцией нового материала, можно использовать следующее задание.

 

 

После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:

Изученные

Не изученные

 

 

На уроке при объяснении новых знаний, учителю рекомендуется акцентировать на важных моментах темы.

Основной теоретический материал.

·      Инструмент;

·      Фигура;

·      Изображение;

·      Фрагмент рисунка;

·      Выделить;

·      Отменить, копировать, вставить;

·      Отобразить;

·      Обрезка;

·      Поворот;

·      Изменения размера.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

Для проведения физической минутки можно использовать следующее видео.

https://www.youtube.com/watch?v=lNKXdSht22U

До работы за компьютером следует напомнить о правилах техники безопасности.

Обсуждение правил техники безопасности:

Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.

Задание 1: Создайте следующий узор, нарисуйте с помощью графического редактора.

 

Задание 2*:

Ансар решил создать собственный узор

.

Нарисуйте  орнамент.

 

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика 5-6 кл. Начальный курс./ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2008.

 

2) Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 5-6 кл. – СПб: БХВ-Петербург, 2009.

3) Рисование. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.

4) Рисование – 2. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. И.Г. Мосин.

5) Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009.

6) Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.)/ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. – М. Интеллект-Центр, 2010

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 Раздел 5: Творчество и компьютер

Класс: 3 Раздел 5: Творчество и компьютер

Учитель проводит с учащимися игру «Ромашка»

Учитель проводит с учащимися игру «Ромашка»

После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:

После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:

До работы за компьютером следует напомнить о правилах техники безопасности

До работы за компьютером следует напомнить о правилах техники безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020