Повышение двигательной активности детей через оборудование физкультурного центра.

  • pptx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физ угол.pptx

Повышение двигательной активности детей через оборудование физкультурного центра. Подготовила: старший воспитатель высшей категории МДОАУ Детский сад № 29 Л.В. Плотникова

Предметно-развивающаяся среда

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

Развивающаяся предметно-пространственная среда должна быть:

трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
вариативной – обеспечивать наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную активность детей;
доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
содержательно-насыщенной - включать инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности

Задачи образовательной области «Физическое развитие»


Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствовании умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи физкультурного центра:


развитие движений и совершенствование двигательных функций;
достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
создание благоприятных условий для активного отдыха, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Вам представить мы хотим Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно!

МДОАУ №29 средняя группа наш спортивный уголок

Если хочешь быть здоров –закаляйся !

Физкультурой ты дружок – занимайся!

Весело играй и не унывай.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!