Предметно-развивающаяся среда
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития
Развивающаяся предметно-пространственная среда должна быть:
трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
вариативной – обеспечивать наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную активность детей;
доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
содержательно-насыщенной - включать инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствовании умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи физкультурного центра:
развитие движений и совершенствование двигательных функций;
достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
создание благоприятных условий для активного отдыха, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.