ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 5

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 5
docx
28.03.2023
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Повышение качества образования через внедрение технологий на уроках физической культуры.docx

 

 

 

 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Сущность характеристики качества образования в современной школе.....4

2. Инновации в системе образования...................................................................8

3. Развитие творческой активности учащихся...................................................10

4. Требования к современному уроку.................................................................12

5. Формирование мотивации учения..................................................................13

6. Образовательные технологии на уроках физической культуры..................17

7. Список использованной литературы..............................................................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
                                                                                                        
       С. Соловейчик

Сегодня Донецкая Народная Республика проходит этап становления. Этап становления проходит и образование, так как именно образование ответственно за воспитание нового подрастающего поколения республики.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее качественную и успешную учебную и внеучебную деятельность, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться, т. е. овладением универсальными учебными умениями. Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

В период перехода школе необходимо определить понятие «качество образования» для его сохранения, своевременной коррекции образовательных процессов для сохранения показателей и появления положительных тенденций.

Вопрос повышения качества образования в настоящее время стал многоаспектным – политическим, экономическим, социальным, педагогическим, психологическим, этическим, научным и организационно-технологическим. Повышение качества образования не может быть достигнуто только за счет совершенствования контрольно-оценочного процесса; хотя без него это просто невозможно, но важно изменение в русле современных требований всех составляющих системы образования.

В нормативных документах Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики говорится о том, что Государственные образовательные стандарты ДНР должны быть положены в основу деятельности различных категорий работников образования.

Новые Государственные образовательные стандарты – это залог нового качества образования, что в свою очередь влечет за собой новое качество жизни граждан Донецкой Народной Республики.

Концептуальные аспекты обеспечения качества в образовании в первую очередь связаны с созданием условий обучения:

Ø направленной на повышение качества политикой в области образования; 

Ø ясно и однозначно установленными критериями, нормативами, стандартами качества образовательных продуктов; 

Ø качественным уровнем учителей и школьников, качеством учебных программ и дидактических материалов, качественным уровнем материально-технической, социально-бытовой и информационной инфраструктуры образовательных учреждений; 

Ø эффективными средствами воздействия на субъектов образовательного процесса, в том числе конкретными технологиями организации учебного и воспитательного процессов, методами оценки качества обучения; 

Ø использованием современных средств и технологий объективного контроля качества образования; 

Ø информатизацией образования (профессиональные базы данных, электронные учебники и библиотеки, повседневное использование телекоммуникаций в аудиторной и самостоятельной учебной работе); 

Ø механизмами и инструментами управления и самоуправления образовательной деятельностью с позиций качества. 

Как правило, под качеством образования принято понимать соответствие требованиям государственного стандарта, удовлетворение потребительских запросов, востребованность полученных знаний и способность применять их в конкретных ситуациях для повышения уровня жизни. При этом, принимая во внимания веяния времени, следует отметить, что само определение качества образования на данном этапе включает в себе и некоторые новые элементы, такие как:

Ø соответствие целей и результатов образования современным социальным требованиям (сюда относятся в первую очередь ориентированность на развитие у обучающихся способности к самостоятельному определению задачей деятельности, проектированию и поиску решений и формирование готовности к непрерывному образованию и самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности);

Ø соответствие содержания образования его целям, а также личностным познавательным способностям, то есть образование должно быть доступно и реализовываться в условиях, при которых знания учащихся постоянно расширяются и углубляются;

Ø соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся (создание благоприятного микроклимата, доброжелательной обстановки, обеспечение психологического комфорта).

Качество образования относительно общеобразовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса.

Основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений (знаний, умений, навыков), воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья.

Сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и в управлении им.

И так, мы видим, что качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно - воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Иными словами качество образования это - итог деятельности школы по обучению, воспитанию школьников, методической работе, самореализации всех участников образовательного процесса.

Совершенствование качества обучения в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Учитель – человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» - это известная истина.

Современному человеку для успешной самореализации в обществе на данный момент недостаточно всего лишь обладать крепкими и прочными знаниями – от него требуется умение быстро обучаться новому, оперативно переключаться с одного вида деятельности на другой, самому находить нужную информацию, работать с ней, а также совершенствовать собственные навыки. Поэтому и учителю при организации учебного процесса необходимо подбирать такие методы и средства обучения, которые лучше всего способствовали бы развитию такой личности. 

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.

Эта деятельность предполагает:

Ø  постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученных  в области преподавания различных дисциплин;

Ø  изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных   форм организации образовательного процесса;

Ø  ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания,  их оценка и др.

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью.

Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.

В условиях введения ГОС особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики.

Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть креативным: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

Ø в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

Ø в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

Ø в систему контроля и оценки уровня образования;

Ø в учебно-методическое обеспечение;

Ø в систему воспитательной работы;

Ø в учебный план и учебные программы;

Ø в деятельность учащегося и учителя.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

Ø формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

Ø развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

Ø формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

Ø были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

Ø реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

К важнейшим задачам современного общего образования в школах можно отнести:

Ø развитие у учащихся навыков организации своей деятельности – определение ее цели и задачи, выбора средств реализации и применения их на практике, взаимодействия с другими людьми в достижении общих целей, оценивания достигнутых результатов;

Ø развития у учащихся навыков объяснения явлений действительности – природной, социальной, культурной, т.е. выделение их существенных признаков, систематизация и обобщение, установка причинно-следственных связей, оценивание их значимости;

Ø развитие навыков ориентирования в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию;

Ø развитие навыков решения проблем, связанных с выполнением определённой социальной роли, формирование способности анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

Ø подготовка к профессиональному выбору, т.е. развитие навыков ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовка к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, формирование знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определённого профиля.

Развитие творческой активности учащихся будет осуществляться более эффективно, если выполняется ряд педагогических условий:

Ø совершенствование содержания образования осуществляется по многим направлениям, в том числе предполагает включение в учебный план факультативов и спецкурсов, способствующих развитию познавательных потребностей и творческой активности учащихся;

Ø реализуются идеи профильного обучения, посредством вариативных учебных планов, учитывающих познавательные возможности и потребности учащихся;

Ø организовано сотворчество учителей и учащихся путем включения учителей и учащихся в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция образования решительно отличается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получение среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно. Разорвать этот порочный круг позволит только дифференцированный подход к обучению и воспитанию.

Дифференцированное обучение, согласно энциклопедии, это «разделение учебных планов и программ в старших классах средней школы». Дифференциация (от латинского differentia-различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не просто готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности.

Добиваться качества обучения учителю помогает и система эффективного планирования учебного материала, чёткая организация образовательного процесса, контроль всей деятельности учащихся.

Использование перспективных методов и форм проведения занятий, современных педагогических технологий обучения даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всём. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую ранее он не решал.

Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Принципиальным отличием современного подхода к организации обучения  является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Каковы же требования предъявляемые к современному уроку?

Ø урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Ø учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Ø вывод делают сами учащиеся;

Ø минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

Ø время-сбережение и здоровье-сбережение;

Ø в центре внимания урока – дети;

Ø учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

Ø умение демонстрировать методическое искусство учителя;

Ø планирование обратной связи;

Ø урок должен быть добрым.

Цели современного урока:

Цели деятельности учителя: 

Ø цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД;

Ø предметные цели.

Цели деятельности обучающихся

Ø личностные;

Ø познавательные;

Ø регулятивные;

Ø коммуникативные.

Современные подходы к   уроку:

Ø личностно-ориентированный;

Ø деятельностный;

Ø компетентностный.

Дидактическим стержнем многих уроков становится деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» ( Василий Андреевич Сухомлинский.)

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован…

Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Подтверждают это и результаты психодиагностики. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию «Не хочу!» Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника.

Общие правила обучения, способствующие росту внутренней мотивации :

Ø создание проблемной ситуации;

Ø привлечение учащихся к оценочной деятельности;

Ø необычная форма обучения: урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения;

Ø привлекательная цель;

Ø рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения;

Ø нарисуй, как понял;

Ø постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика;

Ø стойкой познавательной мотивации, самостоятельности.

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. (Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:   осознание ребенком объективной значимости учения; понимание ребенком субъективной значимости учения.).

Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. (Через постановку целей воплощаются мотивы учения).

Эмоции реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. (Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка).

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. (Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.).

Установки педагога и методы обучения:

Ø совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

Ø учет возрастных особенностей школьников;

Ø  выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

Ø использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

Ø нестандартные формы проведения уроков;

Ø создание ситуации успеха;

Ø создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

Ø использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности;

Ø эмоциональная речь учителя;

Ø использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

Ø применение поощрения и порицания;

Ø вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним);

Ø выбор действий в соответствии с возможностями ученика;

Ø использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.

Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке.

Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в компьютерных играх: в них существует серия заданий различной сложности, которые можно выбирать; ребёнок получает полную информацию о результате своей деятельности, может оценить качество выполнения задания (обратная связь); сложность заданий такова, что успех возможен только при определённых усилиях, играющий ребёнок воспринимает всю ответственность за ситуацию. Попробуем перенести эти особенности компьютерных игр на процесс обучения в класс.

В конце игры обратная связь – победил или проиграл.    Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах.

Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия. Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача.

Ребенок сам выбирает игру. Он постоянно ощущает, что все зависит от него и определяется его усилиями, он полностью зависит от ситуации. Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения.

Как же преобразовать учебно - воспитательный процесс так, чтобы учащиеся получали удовольствие от самой учебной деятельности и её результата? На помощь учителю в этом вопросе приходит возможность использования инновационных технологий в педагогическом процессе.

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе позволяет решать многие задачи, которые стоят перед современной школой:

Ø умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

Ø самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идея, творчески мыслить;

Ø грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения;

Ø быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;

Ø самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Таким образом, использование инновационных технологий в педагогическом процессе, способствует повышению мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией, повышению самооценки, повышению динамики качества обучения, умения добывать знания самостоятельно и применять их в нестандартных ситуациях. Достичь этой цели помогают современные педагогические технологии.

На теоретическом и практическом уровне я рассмотрела  современные педагогические технологии, применение которых повышает эффективность обучения учащихся, содержательно и методически обогащают учебный процесс, способствуют более эффективному освоению компетенций, достижению нового качества образования. В рамках внедрения ГОС считаю, что современному учителю нельзя обойтись без знания и применения современных педагогических технологий, причём, для повышения качества знаний обучающихся  нельзя ограничиваться какой-то одной технологией. В своей работе на уроках физической культуры использую элементы различных педагогических технологий.

Образовательные технологии, которые позволяют эффективно решать задачи, стоящие перед учителем:

Технология проблемного обучения.

Технология проектной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Геймификация в образовании.

Информационные и коммуникационные технологии.

Технология уровневой дифференциации. 

Технология личностно-ориентированного обучения.

Обучение двигательным действиям.

Развитие физических качеств.

Технология сотрудничества.

Квест как образовательная технология.

Технология оценивания.

Проблемное обучение - это мощнейший способ повысить интерес к предмету: проблемные ситуации способствуют изучению объекта — в одних случаях изучению через самостоятельное открытие, когда учащиеся в значительной степени работают самостоятельно, или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет учитель. Вместо объяснения — он побуждает учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление. При этом для живого диалога можно задавать наводящие вопросы, поощрять догадки ребят, основанные на неполных данных, помогать подтвердить или опровергнуть их при всестороннем анализе фактов. На таком уроке этапами работы станут введение в тему, экспериментирование, обдумывание, осмысление, практическое использование фактов, проверка, вывод (обобщение).

Проекты на уроках физической культуры.

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Лишение детей необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучение теоретической части, не акцентируя на этом большого внимания, заставляет учителя искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показывает, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов.

Очень полезно использовать метод проектов как проблему. О содержании работы над проектом сегодня много говорится, работа над проектом вошла в практику школ.

Плюсы метода проектов:

Ø он развивает познавательный интерес;

Ø ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор эмпирической информации и т.п.;

Ø в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;

Ø знания находят практическое применение;

Ø устанавливается связь с жизненным опытом детей;

Ø в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.

В ходе работы над проектом нужно стараться на всех его этапах помогать в поиске источников информации, поощрять и поддерживать энтузиазм участников проекта, помогать при появлении трудностей, поддерживать обратную связь.

Обучающимся, имеющим ограничения в двигательной активности, такой вид деятельности дает возможность проявить себя.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Педагогическая технология здоровьесбережения в педагогической  деятельности включает в себя:

Ø знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно - воспитательной работе;

Ø помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом;

Ø создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.

Одним из главных направлений здоровьесбережения  считаем создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают исходную (и текущую) информацию  для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование.

Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учеников.  На уроках обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия проводятся преимущественно на свежем воздухе.  

Игровые технологии. 

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в игровую деятельность. Цель игры на уроке - побудить интерес к познанию, обучению. Через игру ребенок познает окружающий мир. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность. Игра - своеобразный «доктор», который лечит апатию и низкую мотивацию, обособленность и педагогическую запущенность. Учитель раскрывает у учащихся через игру творческий потенциал, активизирует те стороны личности, которые «дремлют»: воображение, символьное мышление, коммуникабельность.

Можно отметить эффективность использования игровых технологий:

Ø игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

Ø несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

Ø способствует использованию знаний в новой ситуации;

Ø является естественной формой деятельности ребенка, подготовкой к будущей жизни;

Ø способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

Результатом использования игровой технологии в деятельности учителя можно считать повышение интереса у учащихся к учебной деятельности, повышение работоспособности детей на уроке.

Геймификация в образовании.

Технология которая использует подходы, характерные для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве: образовательном, сетевом, прикладном, программном обеспечении с целью повышения эффективности обучения, мотивации обучающихся  и повышения их вовлеченности в образовательный процесс, формирования устойчивого интереса к решению прикладных задач.

Элементы геймификации в обучении:

Ø дробление информации на уровни;

Ø доступ к новому уровню только после прохождения и закрепления предыдущего материала;

Ø визуальное отображение процесса - медали, баллы, бейджи, графики;

Ø соревновательный элемент или наоборот, необходимость объединения в команду;

Ø синтез новых навыков - задания, для выполнения которых нужно использовать сразу несколько более простых умений.

Информационно-коммуникационные технологии.

 Можно использовать на различных уроках. Это позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование информационных ресурсов Интернета позволяют учителю быстро, качественно, подготовить интересный, продуманный, мобильный урок, организовать проверку знаний. Это способствует повышению эффективности учебного процесса, а также повышению мотивации учащихся. Современный учитель активно применяет в своей работе мультимедийные презентации, анимированные кроссворды, викторины, загадки, аудио-видеоматериалы не забывая и про здоровье детей (учитель руководствуется регламентом СанПина). Кроме того, учитель использует на уроках аудио-видеоматериалы.

Таким образом, использование ИКТ совместно с другими педагогическими технологиями обучения, создают высокий уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения, формирования ИКТ-компетентности учащихся. Применение ИКТ на уроках и во внеурочное время - это повышение интереса, усиление мотивации, развитие творческих способностей  школьников.

Технология уровневой дифференциации. 

С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.

Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:

Ø задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;

Ø учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого;

Ø распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья;

Ø для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;

Ø привлечение обучающихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;

Ø участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:

Ø по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);

Ø по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

Ø по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы);

Ø по уровню умственного развития (уровню достижений);

Ø по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.);

Ø по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

В начале учебного года выявить уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт). Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.

Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей еще на несколько групп (категорий):

Ø совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;

Ø дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

Ø плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

Ø хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Обучение двигательным действиям.

Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач.

В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для него составе операций, что станет основой для формирования индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.

Учащиеся сильной группы (внутри класса) осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников. На уроках учащимся даются разные учебные задания: одной группе – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегченных условиях; другой – усложненные подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегченном варианте и т.д.

Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложненных условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга.

Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях. На уроке обязательно проводится индивидуальная работа с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.

Развитие физических качеств.

Дифференцированное развитие физических качеств, в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки должна планироваться разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся должен улучшаться по сравнению с исходным уровнем.

Обязателен контроль физических нагрузок каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.

Для определения функционального состояния обучающихся в процессе физических нагрузок различного характера можно использовать сравнение величины сдвигов пульса с характером и величиной нагрузок, а также и прослеживать быстроту восстановления пульса во время отдыха. При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабых учеников можно распределять по всем командам и чаще проводить замену этих игроков.

Особое внимание на уроке уделять детям с избыточным весом и слабым детям, которые не желают заниматься из-за своей неловкости. Хорошие результаты могут быть получены, если вначале привлечь таких детей помогать при проведении подвижных игр и эстафет. Вначале они помогают в судействе, затем, вовлекаясь в события, принимают участие в игре и перестают стесняться своей моторной неловкости.

Продолжая таким образом заниматься на уроках, эти дети приобретают уверенность в своих силах и постепенно включаются в регулярные занятия. На этом этапе режим занятий для разных групп должен быть различным: тренирующим, тонизирующим или щадящим.

Технология сотрудничества.

 Методика групповой работы ведется учителем уже с первых дней обучения ребенка в школе. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять. Можно применять несколько вариантов групповой работы.

Наиболее интересные варианты этого метода:

Ø обучение в команде (внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом);

Ø пила (группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу;

Ø  «встреча экспертов» и «учимся вместе» (класс разбивается на группы в 3-5 человек и получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Так достигается усвоение всего материала. Основные принципы: успех всей команды, индивидуальный подход, равные возможности. Группа учится оценивать свою общую работу и каждого участника в отдельности в зависимости от его работы в группе.

Результатом технологии сотрудничества можно считать умение коммуницировать с учителем и одноклассниками:

Ø ученики готовы задать вопрос учителю, если они не поняли материал. При работе в группе, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга неясные моменты, в случае необходимости не боятся все вместе обратится к учителю;

Ø каждый учащийся со временем понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений из учебника, но и от способности самостоятельно приобретать знания и умения и их применять в конкретных заданиях;

Ø у учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение, не стесняясь;

Ø ребята учатся общаться между собой, с учителем, овладевают коммуникативными умениями;

Ø развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

Квест как образовательная технология.

Повышение познавательного интереса и учебной мотивации обучающихся остается одной из актуальных проблем современного образования. В ее решении может помочь использование образовательных квестов.

Квест - приключенческая игра (англ. Quest - поиск, англ. Adventure - приключение), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Определяющие характеристики игровой технологии квеста:

Ø осуществление образовательных задач через игровую деятельность;

Ø внедрение новых технических средств обучения, которые способствуют самовыражению учащегося;

Ø целенаправленная мотивация эмоциональной и интеллектуальной активности учащегося;

Ø исследовательский характер образовательной деятельности;

Ø развитие информационной и медиа грамотности.

Педагог определяет образовательные цели квеста, формирует сюжетную линию. Педагог оценивает не только конечный результат, а и сам процесс деятельности учащегося, обеспечивает организацию поисково-исследовательской деятельности учащегося и т.д.

Алгоритм проведения квест-игры:

Ø определить цели и задачи квест-игры;

Ø определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры;

Ø определить количество команд;

Ø разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий;

Ø рассчитать количество организаторов и помощников;

Ø составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута;

Ø подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест-игры;

Ø проведение игры;

Ø обобщение и презентация результатов квест-игры;

Ø провести анализ полученных результатов.

Создание квеста процесс длительный, трудоёмкий и достаточно масштабный. Для меня находкой стала  образовательная платформа Learnis для составления квестов. «Learnis» – интерактивное видео, образовательные веб-квесты и викторины в дистанционном обучении.

Технология оценивания. 

Важнейшим показателем качества знаний обучаемых является объективная оценка учебных достижений. Различные виды, формы, методы и технологии контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся, необходимо использовать в тесной взаимосвязи на всех уроках. Ученик старается аккуратно выполнить письменную работу, выучить заданный материал, подготовить реферат, если соблюдаются единые требования учителя. Каждая работа должна быть проверена или прослушана, т. е. организован непрерывный контроль результатов работы учащихся в освоении учебных программ.

На уроках учитель помогает учащимся выстраивать позицию самооценки, оценивания друг друга. Самооценивание позволяет учителю и ученику выбрать дальнейший маршрут развития ребенка, вносить коррективы в имеющихся знаниях. Таким образом, учитель формирует оценочную самостоятельность учащихся. Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Система формирующего оценивания:

Ø настроена на оценку индивидуального прогресса;

Ø основана на совместно разработанных критериях учеником и учителем;

Ø включает самого ученика в процесс оценивания (с целью повышения его мотивации и самостоятельности);

Ø доступна и прозрачная для всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителей;

Ø показывает динамику образовательных достижений учащихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения.

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся.

При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение.

При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В работе обязательно применять методы поощрения, словесные одобрения.

Одних детей надо убеждать в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Все это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создает основу для общественной активности. Все отметки обязательно аргументировать.

Временно освобожденные дети и обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе должны присутствовать на уроках: помогать в подготовке инвентаря, судействе.

В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно назначить капитанами команд для организации детей и помощи с дисциплиной, они могут принять участие в допустимых заданиях, знакомятся на уроках с теоретическими сведениями, с техникой выполнения некоторых двигательных действий, не требующих больших энергетических затрат, могут выполнять упражнения рекомендованные врачом.

 Ориентировать сильных детей на то, что они обязаны помогать слабым, предлагать им подготовить более слабого товарища к успешному выполнению упражнения и ставим им за это высокую оценку.

Всестороннее изучение школьников, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения. Данная технология облегчает процесс обучения, к намеченной цели ученик подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие.

В.П. Лукьяненко считает, что в занятиях по физической культуре, кроме образовательной составляющей, должна присутствовать и оздоровительная направленность, и тренировочный подход. Поэтому занятия по физической культуре должны быть: отдельно-теоретическими, отдельно - практико-методическими, и отдельно-практическими. Девизом дня, для специалистов физической культуры, сегодня должен стать лозунг: «От физического воспитания к физкультурному образованию».

Таким образом, современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

Образовательные технологии используются: на всех учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности.

Во всех используемых технологиях присутствуют:

Ø включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;

Ø групповые, дискуссионные формы работы;

Ø возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;

Ø возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;

Ø презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели)

Ø рефлексия результата и процесса.

Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использованию инновационных методов в обучении на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием для качественного образования. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

 Стандарты позволяют педагогам искать и находить для себя личностный смысл в своих предметных областях, сделать обучение базой и средством воспитания, социализации и личностного развития школьника. Кроме того, учителя расширяют источники получения качественного образования: учитель остается основным, но уже не является единственным источником образования (возможно самообразование, семейное, дистанционное и др.).

Одним из главных достоинств новых стандартов является и то, что они и прямо, и косвенно побуждают учителей специально заняться развитием своего интеллекта, эрудицией, подъемом уровня общей культуры.

Так как, согласно требованиям ГОС, ученики должны уметь самостоятельно добывать новые знания, актуальность использования современных технологий не заставляет в себе сомневаться. Благодаря Интернет-ресурсам, ученики могут находить необходимую информацию, анализировать ее, отсеивать ненужное, обобщать полученные знания и делиться ими с другими.

Рассмотрев одни из основных факторов повышения эффективности образования в школе, следует отметить, что действительно высокий уровень качества образования будет только при условии реализации этих факторов в прочной взаимосвязи друг с другом.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно - воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Цели школы и учителя взаимосвязаны. В современной жизни всестороннее развитие школьника стало жизненно важным фактором. Сюда входит - укрепление здоровья, приобретение высоких морально-нравственных качеств - силы воли. Все это должно реализоваться через преподавание физической культуры, начиная с начальной школы. Предмет «Физическая культура» имеет особое значение в привитии этих качеств. В связи с этим повышение качества преподавания уроков физической культуры очень важно.

Основной целью работы школы является: успешность и здоровьесбережение подрастающего поколения.

Повышение качества обучения зависит от личности учителя, от его желания «сделать свою работу в школе максимально эффективной. И пусть от нашего с вами труда мир станет лучше, а наши ученики займут достойное место в жизни».

  В заключении хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (электронный ресурс) - https://fgos.ru

2. Ушакова В. А. Использование информационных технологий на уроках математики // Молодой ученый. – 2016. - №8. – с. 1053-1055.

3. Щербакова Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. Научю конц. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – с. 21-25

4. Корепанова О. В. Работа в группах как фактор эффективного обучения. http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/40f/40f0bf8c0b2bdd6d77b8ccc90475b9b4.pdf

5. Качество образования и его реализация: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/229744/kachestvo-obrazovaniya-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo-i-ooo-realizatsiya-fgos-kak-uslovie-povyisheniya-kachestva-obrazovaniya

6. Креатив-план научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики / Общая ред. Полякова Л.П., Чернышев А.И. – Донецк, 2015. – 143 с.

7. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т.  №2.

8. Основы  физической  культуры  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://otherreferats.allbest.ru/sport/00182375_0.html  (дата  обращения  20.03.2014  г.).

9. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сущность характеристики качества образования в современной школе

Сущность характеристики качества образования в современной школе

С. Соловейчик Сегодня Донецкая

С. Соловейчик Сегодня Донецкая

ДНР должны быть положены в основу деятельности различных категорий работников образования

ДНР должны быть положены в основу деятельности различных категорий работников образования

Качество образования относительно общеобразовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса

Качество образования относительно общеобразовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса

Иными словами качество образования это - итог деятельности школы по обучению, воспитанию школьников, методической работе, самореализации всех участников образовательного процесса

Иными словами качество образования это - итог деятельности школы по обучению, воспитанию школьников, методической работе, самореализации всех участников образовательного процесса

Человек XXI века - это творческая личность

Человек XXI века - это творческая личность

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела

Развитие творческой активности учащихся будет осуществляться более эффективно, если выполняется ряд педагогических условий: Ø совершенствование содержания образования осуществляется по многим направлениям, в том числе предполагает…

Развитие творческой активности учащихся будет осуществляться более эффективно, если выполняется ряд педагогических условий: Ø совершенствование содержания образования осуществляется по многим направлениям, в том числе предполагает…

Дифференциация (от латинского differentia-различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени

Дифференциация (от латинского differentia-различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени

Принципиальным отличием современного подхода к организации обучения является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ

Принципиальным отличием современного подхода к организации обучения является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ

Современные подходы к уроку: Ø личностно-ориентированный ; Ø д еятельностный ; Ø к омпетентностный

Современные подходы к уроку: Ø личностно-ориентированный ; Ø д еятельностный ; Ø к омпетентностный

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению

Попробуем перенести эти особенности компьютерных игр на процесс обучения в класс

Попробуем перенести эти особенности компьютерных игр на процесс обучения в класс

Таким образом, использование инновационных технологий в педагогическом процес с е, способствует повышению мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией, повышению…

Таким образом, использование инновационных технологий в педагогическом процес с е, способствует повышению мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией, повышению…

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Лишение детей необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучение теоретической части , не акцентируя на этом большого внимания, заставляет учителя искать новые стратегии…

Лишение детей необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучение теоретической части , не акцентируя на этом большого внимания, заставляет учителя искать новые стратегии…

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном…

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном…

На уроках обеспечива ю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим)

На уроках обеспечива ю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим)

Элементы геймификации в обучении: Ø д робление информации на уровни; Ø д оступ к новому уровню только после прохождения и закрепления предыдущего материала; Ø в…

Элементы геймификации в обучении: Ø д робление информации на уровни; Ø д оступ к новому уровню только после прохождения и закрепления предыдущего материала; Ø в…

Технология уровневой дифференциации

Технология уровневой дифференциации

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений

Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях

Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях

Технология сотрудничества.

Технология сотрудничества.

Квест как образовательная технология

Квест как образовательная технология

Создание квеста процесс длительный, трудоёмкий и достаточно масштабный

Создание квеста процесс длительный, трудоёмкий и достаточно масштабный

Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь

Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь

В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно назначить капитанами команд для организации детей и помощи с дисциплиной, они могут принять участие в…

В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно назначить капитанами команд для организации детей и помощи с дисциплиной, они могут принять участие в…

Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат

Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат

Так как, согласно требованиям ГОС, ученики должны уметь самостоятельно добывать новые знания, актуальность использования современных технологий не заставляет в себе сомневаться

Так как, согласно требованиям ГОС, ученики должны уметь самостоятельно добывать новые знания, актуальность использования современных технологий не заставляет в себе сомневаться

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Щербакова Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога //

Щербакова Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога //

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023