ПРОЕКТ
Повышение качества образования в основной школе МАОУ «Лицей № 102» на основе внедрения ФГОС ООО
|
Заявка
на присвоение статуса региональной инновационной площадки
1. Сведения об организации-заявителе.
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва» (МАОУ «Лицей № 102»).
1.2. ЗАТО Железногорск, г.Железногорск.
1.3. 662971, Россия, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, город Железногорск, улица Школьная, дом 46.
1.4. Директор Лесняк Виталий Анатольевич.
1.5. Телефон 8(3919)72-20-82, 8(3919)72-37-10, факс 8(3919)73-91-01.
1.6. Электронная почта учреждения: sch102@licey102.k26.ru, сайт учреждения: http://licey102.ru/.
1.7. Общеобразовательное учреждение, лицей (свидетельство о государственной аккредитации № 3843, серия 24АО1 № 0000683, выдано Министерством образования и науки Красноярского края 20.05.2014г. сроком до 31.03.2023г.).
1.8.
Проект
реализуется в рамках основной деятельности организации
(в соответствии с Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва»).
2. Сведения о проекте организации-заявителя.
2.1.Наименование проекта:
«Повышение качества образования в основной школе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва» на основе внедрения ФГОС основного общего образования»
2.2. Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя.
Инновационный характер развития экономики диктует свои требования к образованию. В Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, записано: «Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).
Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия»
В Концепции ФЦП развития образования на 2011/2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011г. № 163-р, определена цель государственной политики в области образования: «Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и гражданина»
Целью Государственной программы Российской Федерации"Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р, является «обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, « направлен на обеспечение:
· формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
· единства образовательного пространства Российской Федерации;
· сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
· доступности получения качественного основного общего образования;
· преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
· духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
· развития государственно-общественного управления в образовании;
· формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
· условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности».
2.3. Инновационные механизмы, которые будут разработаны в результате реализации проекта на муниципальном и региональном уровнях.
Инновационная деятельность по реализации проекта включает следующие механизмы:
· механизм формирования ключевых компетенций обучающихся МАОУ «Лицей № 102»;
· механизм вовлечения педагогов в инновационную деятельность по освоению и внедрению ФГОС ООО;
· механизм создания развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям государственных стандартов второго поколения;
· механизм управления инновационной деятельностью по освоению ФГОС ООО.
2.4. Актуальность проекта
Достижение нового более высокого качества образования является приоритетным направлением государственной политики в области образования и стратегической целью развития лицея, определённой Программой развития МАОУ «Лицей № 102» до 2015 года.
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные институциональные, организационно - экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями. В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие укрепления российской государственности, развития в России гражданского общества. Таким образом, сформулирован современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России. Он должен быть высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главным условием решения этой задачи является введение Государственного стандарта второго поколения. На сегодняшний день это самая актуальная тема в образовании.
Система образования должна стать гибкой, адаптивной и обеспечить успешную социализацию ребенка в быстро меняющемся мире. Компетентностный подход – основа формирования новой системы образования и воспитания в стране и в лицее.
Стандарты первого поколения выполнили задачу сохранения единого образовательного пространства, которые обеспечивали академическую мобильность учащихся, но, вместе с тем, стали фактором консервации школьного образования.
Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе
Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе Закона об образовании в Российской Федерации (293-ФЗ ст.11). Они служат гарантией конституционного права граждан на образование.
«Новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года).
Актуальность выбранной темы инновационной деятельности МАОУ «Лицей № 102» определена необходимостью решения целого ряда проблем, актуальных не только для нашей школы:
· Низкое качество основного общего образования. О чем свидетельствует и снижение учебной мотивации к 7-8 классу, и результаты государственной итоговой аттестации.
· Неготовность, неопределенность обучающихся в выборе профиля образования в средней школе (неумение оценить свои возможности, психологическое воздействие со стороны родителей при выборе образовательной траектории в продолжении образования, ориентация на социум -друзей, одноклассников, а не на будущую профессию; отсутствие реальной возможности для продолжения обучения в малом городе)
· Консерватизм, трафаретность мышления педагогов – процесс осознания новых реалий жизни и новых требований к образованию происходит крайне медленно, осложнен молчаливым сопротивлением инновациям.
· Инфраструктура образования отстает от современных достижений технического прогресса – традиционное преподавание на репродуктивно-иллюстративном материале не способствует мотивации обучения и достижению положительных результатов.
· Реальная необходимость внесения изменений в управление школой на основе развития горизонтальных связей.
· Пассивность и непонимание родителями значимости участия в управлении школой.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Повышение качества образования в основной школе и обеспечение конкурентоспособности школы.
Задачи:
· Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.
· Формирование ключевых компетенций школьников.
· Обеспечение инновационной активности школьников.
· Развитие детской одаренности.
· Обновление содержания образования.
· Оптимизация способов учебной деятельности в основной школе.
· Кардинальное изменение структуры урока.
· Реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
· Совершенствование системы предпрофильной подготовки.
· Широкое вовлечение педагогических кадров в инновационную деятельность.
· Изменение структуры повышения квалификации педагогов.
· Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей учебно-познавательную деятельность обучающихся и их социальную активность.
· Создание системы мониторинга состояния образования в школе.
· Выстраивание новых подходов в принятии организационных, финансово-экономических и административных решений, способствующих практическому решению задач повышения качества образования и его конкурентоспособности.
2.5. Сроки реализации проекта
Сроки реализации проекта совпадают с этапами перехода на стандарты второго поколения в основной школе в пилотных образовательных учреждениях:
1 этап - 2012-2013 учебный год
2 этап - 2013-2014 учебный год
3 этап - 2014-2015 учебный год
4 этап - 2015-2016 учебный год
5 этап - 2016-2017 учебный год
Окончательный итог реализации проекта – июнь 2017 года, когда будут известны результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, которые в 2012 году начали обучение по ФГОС ООО.
2.6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта
К ожидаемым продуктам мы относим:
нормативные документы лицея, например, такие, как Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей № 102», Положение об инновационной деятельности школьников в МАОУ «Лицей № 102», Программа управления качеством образования, Модель методического сопровождения педагогической деятельности по освоению и внедрению ФГОС ООО.
2.7. Ожидаемые эффекты проекта:
· Увеличение доли педагогов, удовлетворенных результатами собственной деятельности.
· Увеличение доли учеников, удовлетворенных процессом и результатами собственной деятельности, с удовольствием обучающихся в лицее.
· Создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечивает особый микроклимат сотрудничества.
· Увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг, предоставляемых в МАОУ «Лицей № 102».
2.8. Основные потребители результатов проекта:
· Обучающиеся МАОУ «Лицей № 102», обучающиеся других школ города, осваивающие дополнительные образовательные программы на базе лицея.
· Родители школьников.
· Педагогические работники МАОУ «Лицей № 102», педагогические работники других образовательных организаций.
2.9.Организации – соисполнители проекта.
· КГПУ им.В.П. Астафьева, г.Красноярск.
· Отдел образования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
· Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
2.10. Ресурсное обеспечение проекта
Форма 1. Нормативно-правовое обеспечение проекта
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта (федерального, регионального, муниципального) |
Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативное правовое обеспечение проекта |
1. |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р
|
Среди задач, поставленных государством перед системой образования – задача модернизации образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
|
2. |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 |
Переход на ФГОС ООО начался в основной школе МАОУ «Лицей № 102» с 01.09.2012 года |
3. |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273 -ФЗ |
Определяет государственные гарантии реализации права на образование в РФ, Структуру системы образования, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные программы и требования к их реализации, основные права, обязанности и ответственность субъектов образования и т.д. |
4. |
Стратегия действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года. Утверждена Распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.12.2013г. № 640-рг |
Определяет цели и задачи совершенствования социальных отношений через систему образования Красноярского края (Подпрограмма «Модернизация образования Красноярского края», Подпрограмма «Развитие приоритетных направлений подготовки кадров, научно-технической сферы») |
5. |
Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года. |
Определяет цели и задачи модернизации системы образования Красноярского края и включает комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач. |
6. |
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края» до 2020 года. |
Определяет основные направления развития системы образования ЗАТО г.Железногорск в свете реализации проекта развития кластера инновационных технологий. |
Форма 2. Финансовое обеспечение проекта
№ п/п |
Источники и объемы финансирования |
Направления расходов (по годам) |
1. |
1.Субсидия на выполнение муниципального задания 2. Грант на реализацию проекта «Краевая стажёрская площадка по работе с одарёнными детьми» ККиПК ПП РО |
Повышение квалификации педагогических работников основной школы Приобретение учебников в соответствии с ФГОС для основной школы Совершенствование материально-технической базы основной школы - приобретение учебного оборудования |
2.11. Алгоритм реализации проекта
Создание нормативно-правовой базы для реализации проекта, например, создание Основной образовательной программы основного общего образования и других локальных актов школы. |
Совершенствование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода и развития ключевых компетенций.
|
Совершенствование модели методического сопровождения педагогической деятельности по реализации ФГОС ООО.
|
Материально-техническое обеспечение ФГОС ООО.
|
Экспертиза результатов реализации проекта, информирование общественности о ходе и результатах реализации проекта
|
Анализ, регулирование и корректировка процесса инновации , результатов реализации проекта, финансовых потоков и т.д. |
Реализация проекта носит циклический характер .
2.12.Основные риски проекта и пути их минимизации
:
Возможные риски и способы их минимизации
Риски |
Мероприятия по минимизации рисков |
Низкая учебная мотивация школьников |
Создание современной развивающей образовательной среды |
Методическая неготовность педагогов к введению ФГОС |
Курсы повышения квалификации, проведение школьных годичных семинаров по обучению системно-деятельностному подходу в образовании |
Противостояние инновациям, усталость и загруженность учителей. |
Система морального и материального стимулирования |
Пассивность родителей. |
Активное вовлечение родителей в управление школой. |
Недостаток финансовых средств для реализации проекта |
Участие в социальных проектах для получения грантов. |
Форма 3. Проекты, успешно реализованные руководителем организации-заявителя
№ п/п |
Международные проекты (наименование проекта, срок его реализации, а также виды работ, выполненные в рамках проекта руководителем организации-заявителя) |
Федеральные проекты (наименование проекта, срок его реализации, а также виды работ, выполненные в рамках проекта руководителем организации-заявителя) |
Региональные проекты (наименование проекта, срок его реализации, а также виды работ, выполненные в рамках проекта организации-заявителя) |
Директор МАОУ «Лицей № 102» Лесняк Виталий Анатольевич |
|||
|
|
Участие во Всероссийском конкурсе «Директор школы – 2012» В адрес конкурса направлены материалы по теме «Законы диалектики и кадровый ресурс» Директор лицея признан лауреатом конкурса |
|
|
|
В рамках Программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 - 2014 годах» выступал в качестве одного из разработчиков проектной работы «Модель внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (2013 г.) |
|
Этап реализации программы |
Основные действия |
Ожидаемые результаты |
Способ оценивания |
Продукты |
Организационно - подготовительный – 2012 год-2013 |
Ø Совершенствование нормативно – правовой базы Ø Мониторинг затруднений и потребностей педагогов Ø Выстраивание ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты педагогов) Ø Создание плана работы Ø Информационно – разъяснительная деятельность Ø Мониторинг качества образования в основной школе Ø Обеспечение инновационной активности школьников. Ø Повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. Ø Организация работы с педагогами по освоению учебного оборудования |
ØОбновление нормативно – правовой базы ØВыявление затруднений ØСоздание банка запросов и потребностей педагогов ØИОМ ØСкоординированность и слаженность всех участников ОП ØУчастие лицеистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней ØГотовность педагогов к внедрению ФГОС. |
Анкетирование, опрос, диагностирование, собеседование, портфолио достижений учащихся.
|
Нормативно – правовая база, план методической работы, база данных одаренных учащихся ИОМ |
Основной (практический) - 2014год -2016 |
Ø Создание мотивационных условий благоприятных для профессионального развития Ø Создание условий для реализации ИОМ Ø Реализация ИОМ Ø Контроль Ø Анализ, обобщение и текущая методическая помощь |
Овладение технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования и мотивацию на инновационное поведение. Обновление режима работы, ресурсов для осуществления ОП, оценки труда, поощрение, стимулирование и награждение. Обратная связь, создание базы педагогического опыта, повышение качества образования и методической активности учителей |
Посещение уроков и занятий, мониторинг курсовой подготовки и прохождения ИОМ. Составление рабочих программ, проектов развития классов |
Мониторинг реализации ИОМ Подготовка к мероприятиям заключительного этапа |
Заключительный – до июня 2017года |
Ø Итоговый мониторинг прохождения ИОМ Ø Создание продуктов деятельности апробационной площадки |
Увеличение количества участников педагогических мероприятий различного уровня |
Участие педагогов в педагогических советах, научно – практических конференциях, профессиональных конкурсах, обобщение их опыта, публикации, интернет – мероприятия, творческие отчеты, методические выставки, открытые уроки и занятия
|
Панорама открытых уроков, методические выставки, оформление школьного сайта, личных сайтов педагогов, презентация опыта, методическая продукция: программы, банк данных успешных педагогических практик, оценочные материалы |
Календарный план реализации проекта
Наименование этапа |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Необходимые финансовые средства |
Формы
отчетных документов |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1 этап 2012г.
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Проектирование и конструирование образовательной среды школе МАОУ «Лицей №102» на основе анализа исходного состояния качества образования в основной школе |
Январь –февраль 2012 |
|
Комплексно-целевая программа повышения качества образования на основе проектирования и конструирования развивающей образовательной среды лицея, соответствующей требованиям ФГОС ООО |
|
|||||||
Организация работы по реализации проекта: - создание нормативно-правовой базы проекта; - организация работы ВТК; - внесение изменений и дополнений в план работы лицея; план внутришкольного контроля |
В течение года |
|
Размещение информации на сайте лицея; подведение итогов работы по реализации проекта на педсовете – май 2012, на Совете лицея - сентябрь 2012. |
|
|||||||
Мониторинг качества образования в основной школе |
По плану работы лицея |
|
Программа мониторинга качества образования -август 2012 |
|
|||||||
|
|
||||||||||
Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся: - изучение образовательных потребностей на углублённое изучение предметов в основной школе; - психолого - педагогическая диагностика школьников в соответствии с запросом со стороны потребителей образовательной услуги; -формирование классов с профильным и углубленным изучением предметов |
Февраль 2012
Март-апрель 2012
Май 2012 - 2017 |
|
Анкеты по изучению спроса на углублённое изучение предметов естественнонаучного цикла; Банк данных психолого – педагогического изучения склонностей и способностей учащихся. Январь – март 2012 |
|
|||||||
|
Формирование ключевых компетенций школьников: - организация учебного процесса с использованием технологий, способствующих формированию ключевых компетенций ; - организация внеурочной деятельности по предмету как условие формирования ключевых компетенций : организация работы Творческих мастерских, факультативов, элективных курсов. |
Сентябрь 2012 в течение учебного года |
|
Методические рекомендации по мониторингу уровня сформированности ключевых компетенций в ходе проектной деятельности (решения проектных задач); Методические рекомендации по составлению задач, решаемых в рамках единого дня развивающего обучения «От теории к практике»; Критерии уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе проектной деятельности; Методические рекомендации, обеспечивающие единый подход педагогов к формированию ключевых компетенций; Банк проектных задач; Рабочие программы Творческих мастерских, факультативных и элективных курсов. Информация размещается на сайте лицея. |
|
||||||
Обеспечение инновационной активности школьников: - организация работы инженерной школы; - создание условий для широкого привлечения и участия лицеистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней;
|
В течение года по плану работы лицея |
|
Положение о портфолио обучающегося; Положение о награждении учащихся знаками отличия; Информационное обеспечение исследовательской деятельности школьников на сайте лицея; Банк олимпиадных заданий; Банк исследовательских проектов учащихся. Сайт лицея. |
|
|||||||
|
Формирование читательской грамотности лицеистов: - Освоение и внедрение в практику работы педагогов и учащихся технологии работы с различными типами текста; - Апробация методики изучения всех типов и форматов текста; - Апробация методики мониторинга измерения и оценки читательской грамотности; |
Сентябрь 2012
В течение года |
|
Пакет материалов по изучению уровня сформированности читательской грамотности: Методические рекомендации по технологии работы с различными типами текста; Методики мониторинга и др.
|
|
||||||
Развитие системы предпрофильной подготовки: - развитие психолого - педагогической профориентации; - проведение общешкольных конференций; - изучение спроса на профильное обучение. |
В течение года |
|
Банк профориентационных материалов для учащихся, родителей и педагогов. Сайт лицея. |
|
|||||||
Организация методического сопровождения педагогической деятельности по реализации ФГОС: |
|||||||||||
Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС: -обучение на курсах повышения квалификации;
- организация методической работы в МАОУ «Лицей №102» (Определение ИОМ педагогов, годичный теоретический семинар, научно-практический семинар, внутришкольные конкурсы и т.д.)
|
В течение года
В течение года |
|
Отчет о реализации плана повышения квалификации педагогов лицея – Педсовет, май 2014
Отчет об организации методической работы с педагогами лицея.
|
||||||||
|
Отбор и изучение учебников, соответствующих ФГОС ООО |
Январь-февраль 2013 |
|
План - заказ на учебники, Апрель 2013 |
|||||||
|
Материально-техническое обеспечение ФГОС ООО |
||||||||||
|
Приобретение учебного оборудования |
Апрель-ноябрь 2013 |
|
Отчет по итогам финансового года на сайте лицея |
|||||||
Оборудование библиотечно-информационного центра |
Сент. -октябрь |
|
Отчет по итогам финансового года на сайте лицея |
||||||||
Организация работы с педагогами по освоению учебного оборудования |
По запросу |
|
Представление опыта работы на методических семинарах. |
||||||||
|
Работа по реализации проекта носит циклический характер,
к вышеперечисленным мероприятиям 1 этапа на последующих этапах добавляется:
Наименование этапа |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Необходимые финансовые средства |
Формы
отчетных документов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II этап - 2014-2016 |
Управление проектом -Проведение общественной экспертизы состояния образования в основной школе Совершенствование учебного процесса на основе системно- деятельностного подхода и развития ключевых компетенций: - организация проектно - исследовательской деятельности.
Организация методического сопровождения педагогической деятельности по реализации ФГОС:
- Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС: -обучение на курсах повышения квалификации Отбор и изучение учебников, соответствующих ФГОС ООО
Материально-техническое обеспечение ФГОС ООО: - приобретение лабораторного оборудования и организация работы физической лаборатории; - приобретение робототехники; -приобретение лингафонного кабинета
|
Февраль 2015
По плану методической работы Лицея
Сентябрь 2014 - 2015
По плану на год
|
|
Заключение по итогам общественной экспертизы – на сайте лицея
Банк проектно - исследовательских работ; Каталог обучающих сетевых ресурсов.
Формирование портфолио ученика и педагога
Отчет о выполнении плана ПК на педсовете План- заказ на учебники, Апрель
Отчет о расходовании финансовых средств по итогам года – сайт лицея |
|
|
Управление проектом -Проведение общественной экспертизы состояния образования в основной школе
Совершенствование учебного процесса на основе системно- деятельностного подхода и развития ключевых компетенций: - организация проектно - исследовательской деятельности учащихся на базе химической лаборатории, мастерской робототехники; - создание технодрома и организация соревнований по робототехнике
Организация методического сопровождения педагогической деятельности по реализации ФГОС: - Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС: -обучение на курсах повышения квалификации; -обобщение передового педагогического опыта по освоению ФГОС ООО Отбор и изучение учебников, соответствующих ФГОС ООО
Материально-техническое обеспечение ФГОС ООО: - приобретение дополнительного лабораторного оборудования и специальной мебели для организации работы химической лаборатории - приобретение робототехники
|
Февраль 2016
По плану
В течение года
Январь-февраль 2016
|
|
Заключение по итогам общественной экспертизы – на сайте лицея
Банк проектно - исследовательских работ; Банк методических разработок педагогов
Отчет о выполнении плана ПК на педсовете –май 2015
План- заказ на учебники, аукцион Апрель 2015
Отчет о расходовании финансовых средств по итогам года – сайт лицея
|
|
Заключительный этап 2016-2017 |
Отчеты по выполнению ИОМ педагогов Итоговый педсовет по итогам реализации проекта Семинар «Итоги работы по программе инновационной деятельности» Заседание рабочей группы «Подготовка отчетов по программе». |
Май- июнь 2017 Август 2017 |
|
Отчеты Протокол педагогического совета Материалы семинара Банк данных успешных педагогических практик. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.