Повышение педагогической культуры родителей посредством декоративно-прикладного творчества.
Оценка 5

Повышение педагогической культуры родителей посредством декоративно-прикладного творчества.

Оценка 5
Педсоветы
doc
труд
24.06.2022
Повышение педагогической культуры родителей                                                                                                                                                                                                                                                                        посредством декоративно-прикладного творчества.
Выступление нагор. семинаре.doc

Повышение педагогической культуры родителей                                                                                                                                                                                                                                                                                        посредством декоративно-прикладного творчества.

 

В современных условиях семья является важнейшим общественным  

 

институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни

 

человека, так и для социального, экономического культурного развития общества.

 

Семья – уникальная подсистема государства, способная успешно решать

 

специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых

 

поколений.

 

     Значение семьи в воспитании ребенка ставит пред нами вопрос о ее

 

готовности к своей воспитательной функции, об уровне педагогической культуры

 

родителей как главных воспитателей ребенка. Проблема повышения психолого-

 

педагогической культуры родителей всегда волновала выдающихся педагогов.

 

    В трудах таких видных отечественных и зарубежных педагогов, как 

 

Я.А. Коменский, П.Ф. Лесгафт, Д. Локк, А.Н. Острогорский, И.Г. Песталоцци,

 

К.Д, Ушинский, ставятся вопросы: о культуре семейных отношений; о

 

главенствующей роли родителей в формировании личности ребенка; о влиянии –

 

семейного уклада на детей; о пользе педагогической литературы для родителей в

 

плане самообразования и  расширения теоретических знаний в области семейного

 

воспитания, что говорит о том, что проблемы семьи и семейного воспитания

 

является традиционным для отечественной и мировой педагогики.

 

      Современные ученые приходят к единому мнению о том, что основой

 

совершенствования семейного воспитания является работа по повышению

 

педагогической культуры родителей, важной составной частью которой выступает

 

подготовка, главным образом, отцов и матерей, включающая целенаправленное

 

психолого-педагогическое научное просвещение. Вместе с тем уровень

 

психолого-педагогической культуры основной массы родителей остается

 

невысоким.

 

В такой ситуации актуальным оказывается       вопрос       о       том,       какие

 

общественные институты готовы взять на себя основную тяжесть по

 

формированию педагогической культуры родителей.

 

   Традиционно школа рассматривается как основной орган работы с родителями,

 

упор, в которой преимущественно делается на повышение уровня педагогических

 

знаний родителей. Однако следует отметить, что заложенные в 20 годы XX века

 

основы родительского всеобуча, в настоящий момент не полностью удовлетворяют

 

потребностям сегодняшнего дня. Кризис: традиционной системы образования,

 

незаконченный на данный момент процесс ее реформирования ведут к тому, что

 

работа, ведущаяся в детских садах и школах, проходит формально, бессистемно и не

 

удовлетворяет имеющихся на сегодняшний день потребностей. В данных условиях

 

система  дополнительного образования детей выступает наиболее приемлемым

 

звеном системы  образования России для формирования педагогической культуры

 

родителей. Так В.П. Голованов отмечает, что «...дополнительному образованию

 

детей принадлежит социально-педагогическая миссия воссоединения и

 

сотрудничества общественного и семейного воспитания детей». 

 

      Занимаясь в объединениях дополнительного образования ребенок знакомится с

 

основными видами декоративно-прикладного искусства.

 

     
Само   название   «декоративно-прикладное   искусство»   подсказывает его

 

 

назначение. Это деятельность прикладная, т. е. направ­ленная на улучшение

 

 

качества предметов. В этом сказывается ее утилитарный характер.

 

 

Вместе с тем это деятельность художественно-декоративная, так как она

 

 

всегда стремится к художественно-образному вопло­щению предмета.

 

 

Утилитарное и художественное начала взаимосвязаны и дополняют друг

 

 

друга. Художественная образность вещи делает ее приятной для применения.

 

 

Утилитарное начало подчеркивает жизненность художественной отделки

 

 

предмета.

   

 Сегодня почти в каждом доме есть произведения  народных мастеров-

 

гжельские чайники,  хохломские   миски,   полховско- майданские тарарушки,

 

берестяные  туеса, тканые полотенца. Они входят в нашу жизнь не как

 

 

утилитарные предметы,  а  в первую очередь как художественные произведения,

 

отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как

 

сельского, так и городского жилья.

 

   

Не случайно большой популярностью пользуются выставки мастеров народных

 

 

промыслов. Народное творчество как искусство, создающее предметный мир,

 

 

живет в двух ипостасях - материальной культуры и культуры духовной. В наши

 

 

дни главными стали духовная и эстетическая — «праздничная» — функция

 

 

народного искусства, оно переживает новый этап — словно заново открывается

 

 

нам красота произведений древнего традиционного искусства, воплощающего в

 

 

себе многовековой опыт художественного вкуса и жизненной мудрости человека

 

 

труда.

 

  

    Вся воспитательно-образовательная работа в нашем центре осуществляется

 

не только на занятиях в объединениях декоративно-прикладной

 

направленности таких как «Керамика», «Красота своими руками», «Вышивка»,

 

«Выжигание», «Бисероплетение», «Волшебный лоскуток», но и в играх, труде,

 

на праздниках, развле­чениях, в самостоятельной деятельности детей.

 

  

   

    Декоративно-приклад­ная деятельность осуществляется в самых разнообразных

 

 

формах и редко укладывается в предназначенное для занятий время.

 

 

Зачастую дети, освоив какой-либо прием на занятии в объединении, хотят

 

 

показать дома родителям чему они научились. Ребенок самостоятельно

 

 

изготавливает поделку дома, привлекая к своему творчеству родителей,

 

 

заинтересовывает их тем или иным видом декоративно- прикладного искусства.

 

 

В итоге совместной деятельности создаются поделки, которые дети с

 

 

удовольствием преподносят в подарок друзьям, подругам, бабушкам,

 

 

дедушкам, знакомым и родственникам, отчего дети испытывают огромную

 

 

радость, а родители гордость за своих детей.

 

  

    Родители, заинтересованные в эстетическом развитии своего ребенка зачастую

 

 

сами начинают увлекаться тем или иным видом декоративно- прикладной

 

 

деятельности, что побуждает их пополнять свои знания в данной области, стать

 

 

помощником и наставником в творческом развитии своего ребенка. Возникает

 

 

некий творческий тандем, в котором ребенок, видя интерес со стороны родителя

 

 

начинает с еще большим интересом заниматься в объединении, как губка,

 

 

впитывая новые знания, развивая свой творческий потенциал, совершенствуя

 

 

свои умения и навыки.

 

  

    Одной из форм повышения педагогической культуры родителей можно

 

 

считать клубы семейно-выходного дня, которые проводятся в нашем центре раз

 

 

в месяц. Помимо развлекательно-игровой программы предусмотрены занятия

 

 

детей в объединениях  центра, которые часто посещают и их родители.

 

 

Видя, как их ребенок с увлечением занимается в объединении, родители

 

 

зачастую проявляют интерес к декоративно- прикладному творчеству и сами

 

 

включаются в работу, помогая ребенку изготовить тот или иной элемент его

 

 

будущей работы, наступает момент сотворчества родителя и ребенка, что очень

 

 

важно для повышения педагогического культуры родителей, здесь важен скорее

 

 

не результат, а сам процесс как таковой сотрудничество родителей и детей

 

   

    Также в центре часто организуются экскурсии для детей совместно с

 

 

родителями, в городской музей и другие эстетические центры  города, где дети и

 

 

родители познают все многообразие различных видов декоративно- прикладного

 

 

искусства России и родного края.  

 

    

    Посещение родителями выставок детских работ, организуемых у нас в центре

 

 

стало доброй традицией нашего центра. Посещая такие выставки, родители

 

 

узнают много нового о интересах и предпочтениях своих детей.  Перед ними

 

 

открывается новый мир- мир самовыражения через творчество внутреннего мира

 

 

их ребенка. Это  позволяет родителям  лучше понять  своих детей и выбрать

 

 

оптимально верный подход к воспитанию своего ребенка.

 

   

    В результате совместной целенаправленной работы педагогов и родителей

 

 

дети достигают неплохих результатов, что подтверждают следующие показатели:

 

 

Диплом лауреата городского конкурса художественного и декоративно-

 

 

прикладного творчества детей с ограниченными возможностями  «Поделись

 

 

частичкой доброты» 2006г. в номинации работа с кожей получила Зиннурова

 

 

Гузель; 2 место завоевала работа Садриевой Альбины в городском конкурсе

 

 

декоративно-прикладного творчества в 2007г.; В этом же конкурсе работа

 

 

Васильева Алексея завоевала  первое место; Дипломом второй степени была

 

 

отмечена работа Васильева Алексея на первом республиканском конкурсе

 

 

декоративно-прикладного творчества «Рукотворный мир» в 2007г.

 

 

   В заключении хочется отметить, что повышение педагогической культуры

 

 

родителей является актуальной задачей современного общества. В ее реализации

 

 

могут участвовать не только традиционные педагогические структуры,

 

 

но и система дополнительного образования, которая выступает наиболее

 

 

приемлемым звеном системы образования России для формирования

 

 

педагогической культуры родителей.


Повышение педагогической культуры родителей посредством декоративно-прикладного творчества

Повышение педагогической культуры родителей посредством декоративно-прикладного творчества

В такой ситуации актуальным оказывается вопрос о том, какие общественные институты готовы взять на себя основную тяжесть по формированию педагогической культуры родителей

В такой ситуации актуальным оказывается вопрос о том, какие общественные институты готовы взять на себя основную тяжесть по формированию педагогической культуры родителей

Утилитарное и художественное начала взаимосвязаны и дополняют друг друга

Утилитарное и художественное начала взаимосвязаны и дополняют друг друга

Выжигание», «Бисероплетение», «Волшебный лоскуток», но и в играх, труде, на праздниках, развле­чениях, в самостоятельной деятельности детей

Выжигание», «Бисероплетение», «Волшебный лоскуток», но и в играх, труде, на праздниках, развле­чениях, в самостоятельной деятельности детей

Видя, как их ребенок с увлечением занимается в объединении, родители зачастую проявляют интерес к декоративно- прикладному творчеству и сами включаются в работу, помогая ребенку изготовить…

Видя, как их ребенок с увлечением занимается в объединении, родители зачастую проявляют интерес к декоративно- прикладному творчеству и сами включаются в работу, помогая ребенку изготовить…

В этом же конкурсе работа

В этом же конкурсе работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2022