Повышение познавательной активности учащихся через проведение предметной недели.
Оценка 4.6

Повышение познавательной активности учащихся через проведение предметной недели.

Оценка 4.6
doc
04.02.2024
Повышение познавательной активности учащихся через проведение предметной недели.
Повыш активн учащ. гор семинар дополн ФСВ.doc

 

Повышение познавательной активности учащихся через проведение предметной недели.

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика и индивидуализации обучения с учетом способностей и интересов обучающихся.

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные.

Познавательную деятельность развиваем не только на уроках, также и во внеклассной деятельности. В нашей школе внеклассную работу проводим в разных формах(например: элективные курсы, факультативы, кружки и т.д)

Одной из эффективных форм внеклассной работы по математике является предметная неделя, которая проводится традиционно. Ее популярность вызвана тем, что она включает разные виды деятельности.

Предметные недели помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, поддерживают интерес к изучаемым предметам.

При проведении предметной недели отводится главную роль играет ее грамотная организация. От продуманной подготовительной работы зависит качество проведения недели и ее практическая значимость.

Проведение предметной недели МИФ (математики, информатики и  физики) в нашей  школе  вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике, у большинства ребят предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. 

В течение недели учащиеся проявляют математическую смекалку при решении «хитрых» задач, демонстрируют свои знания по разным темам, проявляют творчество.

Всегда предметная неделя проводилась в очном формате с привлечением всех учащихся, но за последние 2 года, по известным причинам,  неделя проходила в формате онлайн.

Основные цели и задачи предметной недели достигаются, благодаря чёткому и своевременному планированию, а также ответственному отношению членов кафедры к поставленным задачам. Много разных мероприятий проводится во время недели. Наиболее интересные из них, например,


 

Аукцион задач по Математике, Информатике и Физике.

До проведения аукциона каждый ученик  имеет право решать задачи по математике, информатике и физике. В параллели по 15 различных задач по каждому предмету. За каждую решенную задачу ученик получает  игровые деньги по номиналу 10 руб., 50 руб. и 100 руб. Дополнительно он может решить и другие задачи старших классов.

В назначенный день проводим аукцион. Разыгрываются  призы от учителей кафедры, такие как флеш-карты, наушники, портативный аккумулятор, компьютерная мышь и т.д. Учащиеся участвуют в аукционе на заработанные игровые деньги. Тем самым, у каждого ученика есть стимул поучаствовать в математическом аукционе. Охват конкурса составляет 100% учащихся с 5 по 11 классы.

Конкурс «Человек – калькулятор» (5 – 11 классы)

Конкурс проводим в течение недели во время урока. Для 5 – 11 классов дается один и тот же длинный пример из 10 и более действий (с натуральными числами). Дети во время урока должны решить пример на скорость. Подводим итоги конкурса по параллели, кто быстро и верно решил пример. Награждение на закрытии недели. 100 % охват участия детей.

Математическая игра ««Быстрый счет»»( 5 –6 классы)

Эта электронная игра разработана учителем математики и информатики нашей школы Максимовой Туйаарой Васильевной.

Каждый класс выставляет команду из 5 учащихся. Игра проводится за компьютером: примеры на сложение, вычитание, деление и умножение натуральных чисел, десятичных дробей с применением свойств и признаков деления чисел. Задача каждой из команд – набрать как можно больше баллов.

Конкурс «Знатоки формул».

Конкурс проводится для учащихся 7 – 11 классов. Цель конкурса – выявить учащихся, хорошо знающих формулы по точным предметам, как физика, математика. Дети должны правильно написать формулу по заданию учителя, например, формулы площадей геометрических фигур и поверхностей, Герона, объема тел, силы притяжения, архимедовой силы.

Конкурс «Диктант МИФ».

Конкурс «Диктант МИФ» проводится с 5 – 11 классы. Данный конкурс представляет диктант по грамотному правописанию терминов, основных понятий  по предметам математики, физики и информатики. Определяется победитель конкурса по параллелям классов.  Обычно победителями становятся учащиеся гуманитарного профиля.

Турнир «Кубик - Рубик».

Все мы знаем, сборка кубика Рубика - это целый мир логики, ловкости и аналитического мышления. В турнире участвуют учащиеся с 5 по 11 классов. Победителю турнира «Кубик-Рубик» вручается Кубок президента школы.

«Переменка головоломок»

В течение недели дети приносят различные головоломки и организуется их решение во время перемены. Таким образом, создается атмосфера всеобщего увлечения логическими играми.

 

 

 

Олимпиада по геометрии.

Для популяризации предмета «Геометрия» среди учащихся 7 – 11 классов проводим олимпиаду по геометрии. Задания составляют учителя кафедры. По итогам олимпиады определяются победители по параллелям.

Конкурс «Геометрическое дефиле».

Математика сама по себе может считаться видом искусства, поскольку в ней обнаруживается своеобразная красота. Поэтому мы задумали геометрическое дефиле. Участвуют желающие с 5 по 11 классы. Дети творчески подходят к этому конкурсу, придумывают образы из геометрических фигур, защищают свои проекты.

 

Учителя кафедры вместе  со старшеклассниками организуют различные лектории, практические опыты, физические и математические фокусы, игры, конкурсы для детей.

Неделя МИФ проходит очень насыщенно, динамично, творчески и со 100% охватом учащихся независимо от  профиля класса.

Таким образом, проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Повышение познавательной активности учащихся через проведение предметной недели

Повышение познавательной активности учащихся через проведение предметной недели

Аукцион задач по Математике, Информатике и

Аукцион задач по Математике, Информатике и

Олимпиада по геометрии. Для популяризации предмета «Геометрия» среди учащихся 7 – 11 классов проводим олимпиаду по геометрии

Олимпиада по геометрии. Для популяризации предмета «Геометрия» среди учащихся 7 – 11 классов проводим олимпиаду по геометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024