Повышение уровня мотивации на уроках географии
Оценка 4.7

Повышение уровня мотивации на уроках географии

Оценка 4.7
docx
18.08.2021
Повышение уровня мотивации на уроках географии
Повышение уровня мотивации на уроках.docx

Повышение уровня мотивации на уроках.

“Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций ”.

Л.С. Выготский

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

                                                                                                          В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

Наблюдается тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса, у школьников начиная с 5 класса.

            Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться.

Цель: Повышение мотивации и качества знаний обучающихся с помощью активных методов обучения.

Задачи:

  1. Использовать на уроках активные методы и формы обучения;
  2. Способствовать развитию учебной мотивации; развивать творческие способности и познавательную активность на уроках;
  3. Сформировать коммуникативные компетенции;
  4. Воспитывать самостоятельность, способность к саморазвитию.

Пути повышения эффективности обучения ищут во всем мире. Отношение школьников к учебе зависит от мотивации.

Значимость мотивов неодинаковая, одни мотивы побуждают деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл, другие сосуществующие с ними, выполняя роль побудительных факторов, то есть мотивы- стимулы. Значимость мотивов меняется в зависимости от деятельности. Мотивы бывают осознаваемые и неосознаваемые.

Внутренняя мотивация - положительная: интересен изучаемый предмет, интересны занятия по предметам, интересен метод преподавания, интересен преподаватель, но предмет не интересен, осознается, что знания и умения нужны в будущем, стремление добиться особых успехов, осознание своего познавательного прогресса, доверие учителя, хорошее настроение, уверенность в своих силах.

 Внутренняя мотивация – отрицательная: месть, власть.

Внешняя мотивация – положительная: стремление получить положительную отметку; одобрение учителя; одобрение учащихся; родителей; симпатию учителя; стремление превзойти других; соперничество. Внешняя мотивация - отрицательная: стремление избежать глупой оценки; стремление избежать наказание учителя; стремление избежать критики

В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. С каждым классом мотивация падает. Причин множество. Снижение мотивации определяется перегруженностью программ, оторванностью изучения материала от жизни, от потребностей учащихся.

1. Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету и предоставить возможность поверить в собственные силы и способствовать достичь успеха. М.Реттер советует использовать не только личные качества учителя, но и всевозможные педагогические хитрости. Для того чтобы у ребенка возникла вера в собственные силы, учителю придется ввести для него иную систему оценивания результатов.

2. Учитель должен оценить, что известно, что неизвестно ученику по его предмету с тем, чтобы разработать программу обучения. Оценка обычно проводиться с помощью специальных тестовых заданий.

3. Программа обучения таких учеников должна быть разбита на серию мелких шагов. Такое поэтапное обучение и позволит ребенку самому следить за собственным прогрессом, то есть облегчить задачу и педагогу, и ребенку.

4. Программу следует сконструировать таким образом, чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха. Как правило, дети, имеющие трудности обладают длительным опытом неуспеха и разочарования в собственных возможностях и поэтому первостепенное значение приобретает момент осознания ими того, что они могут успешно учиться.

5. Учитель и ученик должен работать в тесном взаимодействии, обеспечивающем возможность обратной связи, благодаря которой они могут оценивать достижения и определить зоны трудностей.

6. Должна быть установлена система поощрений за успех и выполнения заданий. Это не обязательно должны быть стандартные оценки, которые долгое время будут невысокими. Самое важное при этом перенести акцент в оценках с неуспеха на успех.

Методы стимулирования мотивации.

1. Создание проблемной ситуации

2. Элементы игровой технологии

3. Творческие работы

4. Метод проектов и др.

Этап 2. Работа в группах «Мозговой штурм» (7 минут)

Проблема:

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?

1 Группа Педагоги

2 группа Ученики

3 группа Родители.

Каждая группа  вывешивает свои наработки на доску.(Ладошки «Мы голосуем ЗА»)

Анкетирование

Анкетирование проводилось среди учащихся школы с 5- 11 класс по следующим вопросам анкеты

1.      Какой вид деятельности на уроках Вам нравиться?

2.      Что на уроке вызывает у Вас интерес?

3.      Когда вы с удовольствием идете на урок?

 

 

 

На уроке географии я использую технологию «ЛЭпбук»

  Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

 

 

 


 

Повышение уровня мотивации на уроках

Повышение уровня мотивации на уроках

Учитель должен оценить, что известно, что неизвестно ученику по его предмету с тем, чтобы разработать программу обучения

Учитель должен оценить, что известно, что неизвестно ученику по его предмету с тем, чтобы разработать программу обучения

На уроке географии я использую технологию «ЛЭпбук»

На уроке географии я использую технологию «ЛЭпбук»

Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми

Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2021