УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по теме Повышение уровня мотивации педагогов через систему внутришкольного сопровождения
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Автор: Баранникова Светлана Александровна, заместитель директора по НМР МБОУ ТСОШ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Направление реализации инновационного проекта (программы) | Повышение качества образования |
Тема инновационного проекта (программы) | Повышение уровня мотивации педагогов через систему внутришкольного сопровождения |
Основная идея инновационного проекта (программы) | Повышение качества образования через развитие педагогического потенциала и образовательной среды |
Краткое наименование проекта:
"От мотивации к результатам"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель - развитие системы профессионального роста педагогов.
Объект исследования: учителя МБОУ ТСОШ.
Предмет исследования: профессиональные знания и мотивационно-личностные характеристики педагогов.
Задачи:
1. внедрение современных образовательных технологий;
2. организация внутрикорпоративных мероприятий;
3. разработка системы оценки качества преподавания
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок начала и окончания проекта:
01.01.2022 г. – 31.05.2024 г.
Начало действия Проекта - 01.01.2022 г.
1 этап | Подготовительный | проблемный анализ обеспечения качества образования через мотивацию педагогических работников МБОУ ТСОШ. |
2 этап | Основной | работа МБОУ ТСОШ по реализации направлений проекта. Проведение мониторинга реализации Модели. |
3 этап | Обобщающий | анализ результатов реализации Модели, определение перспектив дальнейшего развития МБОУ ТСОШ. |
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
Показатель | Тип показателя (основной, аналитический) | Период, год | ||
2022 | 2023 | 2024 | ||
Доля учителей, вовлеченных в | Основной | Достижение среднеокружных значений | ||
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | ||||
Доля педагогических работников успешно освоивших программы курсов повышения квалификации | Аналитический | 100% | ||
Доля педагогических работников МБОУ ТСОШ, имеющих первую и высшую категории | Аналитический | 50% | 60% | 75% |
Доля педагогов, применяющих современные технологии | Аналитический | 100% | ||
Доля педагогов, вовлеченных в систему наставничества | Достижение среднеокружных значений |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Направление 1: Сохранение и развитие кадрового потенциала
Цель: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированными кадрами и развитие механизмов, способствующих росту их профессионального потенциала
Задачи:
1.Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации педагогических
работников школы;
2.Повышение престижа педагогической профессии;
3.Социально-правовая защита педагогических кадров.
4. Включение в штатное расписание специалистов: психологов, логопедов, дефектологов,
тьюторов
5. Привлечение учителей русского языка, литературы, математики, английского языка
6. Обеспечение кабинетов лабораторным оборудованием.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Направление 2: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
Цель: создание образовательного пространства школы, в котором каждый педагог сможет решать проблемы реальной практики и актуальные задачи, повышать свой профессиональный уровень
Задачи:
1.Повышение разных видов компетентностей.
2. Оказание помощи молодым специалистам при затруднении в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе
3. Создание условий для закрепления молодого учителя в профессии
4. Совершенствование системы повышения квалификации на основе
индивидуальной образовательной траектории профессионального роста учителя;
5. Административная поддержка педагогов в подготовке к аттестации на высшую и первую квалификационные категории;
6. Вовлечение педагогов в профессиональные конкурсы, в том числе дистанционные; презентация работы на семинарах, педсоветах, социальных сетях
7. Внедрение современных образовательных технологий
8. Внедрение системы оценки качества образования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Направление 3: Успешный ученик
Цель: создание психолого-педагогических, информационных и др. условий для творческого интеллектуального и личностного развития обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями на всех этапах школьного детства
Задачи:
1. «Конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации школьников на учебную деятельность, стимулирование познавательного интереса.
2. Создание условий, способствующих творческой организации работы педагогов с обучающимися в «зоне ближайшего развития» и в целях опережающего развития;
3. Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
4. Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы.
5. Учет индивидуальности каждого обучающегося, раскрытие интеллектуального и творческого потенциала.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Модуль 1. Рейтинговая оценки результатов инновационной деятельности педагогов
Модуль 2. Устойчивый имидж школы посредством формирования команды педагогов с высокой мотивацией
Модуль 3. Комфортные психологические условия для педагогической деятельности
Модуль 4. Система стимулирования потребности педагогов в профессиональном росте
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
повышение эффективности образовательного процесса
снижение уровня профессиональной неспешности педагогов
повышение предметной и методической компетентности педагогов
повышение уровня преподавания
ОГРАНИЧЕНИЯ И ДОПУЩЕНИЯ ПРОЕКТА (РИСКИ)
высокая степень конкуренции среди школ района
потребность в молодых педагогических кадрах
дефицит ответственности у группы педагогических кадров, инертность, низкий уровень аналитической культуры
недостаточность финансирования
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРОЕКТА
Проект позволит:
1. На уровне управления школой:
оптимизировать выполнение всех видов управленческих действий направленных на повышение мотивации педагогов;
создать благоприятные условия для эффективной совместной деятельности учителей, учащихся, родителей (законных представителей), социальных партнёров;
организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению педагогов с целью повышения педагогической мотивации;
разработать и осуществлять контроль эффективного режима работы школы.
2. На уровне педагогов:
повысить профессиональный уровень педагогических работников;
повысить уровень мотивации на освоение новых педагогических технологий, активных методов обучения и др.;
определить роли и функции в рамках психолого-педагогического сопровождения педагогов.
3. Уровень управления образованием:
транслировать положительный опыт работы школы, работающей в сложных социальных контекстах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.