Повышение качества образования.
Оценка 4.7

Повышение качества образования.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
15.02.2018
Повышение качества образования.
Материал предназначен для выступления на семинаре педагогических работников ка отчёт о работе, которую ведёт педагог. Доклад повествует о том какие методы, приёмы, технологии учитель использует в своей педагогической практике. Возможность поделиться с другими своим опытом. Продемонстрировать как мастер - класс некоторые эффективные приёмы.
Повышение качества образования.docx
Повышение качества образования Урок первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед  российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не  объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются  задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах  общего образования. Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с  увлечением, а не только по обязанности.  Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС  невозможно без условий реализации основной образовательной программы,  особое место в которых занимает учебно­методическое и информационное  обеспечение.  Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к  учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления  неоднозначны: перегрузка однообразным учебным материалом; несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса; ограниченные возможности для творческого самоуправления.  Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность  восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в  любую деятельность, особенно в игровую.  Одно из эффективных средств повышения развития интереса к учебному  предмету – дидактическая игра:  помогает снять чувство усталости;  раскрывает способности детей, их индивидуальность; 1  усиливает непроизвольное запоминание.  Поэтому игровая технология – самая актуальная для нас учителей  начальной  школы, особенно при работе с 1­м и 2­м классами. Первый год обучения  является стартовым и крайне важным для формирования универсальных  учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный  переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только  при интенсивном формировании всех видов универсальных действий. На  уроках обучения грамоте  я использую  игры, совершенствую слуховое  восприятие: “Хлопки”, “Твердый ­ мягкий”, “Идем на День рождения”.  Для  уроков математики ­ игры на отработку состава числа “Домики”,  “Собери  елочку” и др. Игры­драматизации. Очень эффективны игры­драматизации на уроках в начальных классах  формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более  зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с  помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для  развития речи и эмоционального развития ребенка. Знакомство с приемом  драматизации можно начинать с инсценировки сказок. Стараюсь увлечь детей игрой­драматизацией с первых уроков, раскрываю ее  секреты на примере русских народных сказок «Колобок», «Теремок». Часто  использую при работе с первоклассниками «Театр­экспромт». Это такая  форма работы, которая не требует специальной подготовки детей. Обычно я  начинаю эту работу со сказки «Репка», так как у ее персонажей нет реплик.  Детям раздаются маски героев сказки, так распределяются роли. Голос за  кадром читает сказку, а дети­актеры исполняют все, о чем сообщает «голос за кадром». Такая форма работы помогает детям психологически  раскрепоститься, почувствовать уверенность в своих силах. Работа с тренажерами. 2 Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных  навыков. Тренажер ­ это тренировочные однотипные упражнения,  подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков  доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на  различных этапах урока:  во время устного счета (на уроках математики);  при закреплении нового материала;  при поведении самостоятельной, проверочной работы;  при игровых моментах соревновательного характера и т.д. На уроках математики и русского языка я часто использую  работу с  тренажерами.  Учащимся раздаю персональные карточки (тренажеры), через некоторое  время (3­5 минут)  собираю  карточки с ответами, а после урока подсчитываю  и фиксирую количество верных ответов в специальной “ Таблице успехов”. Ребятам очень  нравится такая работа и после нескольких работ результат  значительно улучшается, так как полученные знания отрабатываются и  доводятся до автоматизма. Проблемно­диалогическая технология. Проблемно­диалогические уроки способствуют возникновению у школьников  интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации.  Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался  сам.  Например,  интересный  урок окружающего мира, 1 класс. Тема: «Вода в   природе». ­ Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об  удивительной стране, в которой люди ходят по воде. И самое интересное, что это  была не сказка. Вы знаете, о какой стране речь? (У детей растерянность во взгляде, «глаза на лоб лезут»). 3 Если никто не отвечает правильно, учитель говорит: «А теперь посмотрите в окно. (На улице зима). Разве мы с вами ходим не по воде?» (Можно предъявить  растаявший снег).  ­ Тема урока: « Вода в природе».   Создана проблемная ситуация побуждающий диалог с удивлением,  противоречие между житейским представлением учащихся и научным фактом,  приём «яркое пятно», научный факт предъявлен наглядностью. Групповая работа В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках  используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании  метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения.  Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые  "вырабатывают и утверждают сами":  полное внимание к однокласснику;  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;  терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над  ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку"). Обстановка в классе на таких уроках точно соответствует образу, введенному в дидактику К.Д.Ушинским: "Нужно позволять классу свободно бурлить,  волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны  для успеха учения, мертвая тишина на уроке недопустима. Важно позволять  ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать,  сидеть в классе свободно и непринужденно". Демонстрационно­тренировочный прием. Предполагает поэтапное подведение учащихся к орфографическому правилу,  выполнение орфографических разборов с опорой на это правило. Моя главная задача научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. 4 Для реализации этой задачи  возникает необходимость применения в практике работы с информационно ­ коммуникативными  технологиями.  Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения  современного качества образования и формирования информационной  культуры ребенка ХХI века. Отсюда и следуют цели использования ИКТ: переход от объяснительно­иллюстративного способа обучения к  деятельностному;  активизиция познавательной сферы обучающихся;  повышение положительной мотивации обучения;  использование как средства самообразования;  повышение уровня знаний;  осуществление проектной деятельности младших школьников. Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.  Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Организация учебного процесса в начальной школе,  прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы  обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать  психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять  определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в  потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не  подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент  учебного процесса, а не основной. Применение ИКТ на уроках должно носить  щадящий характер. Планируя свой  урок, я   тщательно продумываю  цель,  место и способ использования ИКТ. Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к  системе оценивания, который предполагает переход на критериальную,  содержательную оценку.  Для этого я и мои коллеги используют шкалу для  самооценки, таблицы, карточки со знаками “+” и “­”. Учитель может  5 предложить детям оценить свою работу, работу другого ребенка или группы  детей по определенным критериям. Существует накопительная система оценки личностных, метапредметных и  предметных результатов – рабочее  Портфолио. Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение,  облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.  Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная  умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному  предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все  усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше  отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. Ко времени окончания начальной школы в соответствии с Федеральными  государственными образовательными стандартами начального общего  образования младший школьник сможет быть, прежде всего, социально  компетентен. 6

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.

Повышение качества образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018