«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»
Оценка 4.6

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

Оценка 4.6
Семинары
doc
обществознание
Взрослым
02.03.2018
«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»
В этой статье пишется о обновленной программе , которое в данное время обучаются учащиеся 1,2,5,7 классов. Естественно программа очень сложное.Основном учащимся с трудом выполняют задание.Но и есть хорошие стороны . Это самостоятельные работы по группам и по парам.Учащиеся могут высказывать свой мнения.Сами себя оценивают, это уже продвижение на будущее.В этой статье пишется о обновленной программе , которое в данное время обучаются учащиеся 1,2,5,7 классов. Естественно программа очень сложное.Основном учащимся с трудом выполняют задание.Но и есть хорошие стороны . Это самостоятельные работы по группам и по парам.Учащиеся могут высказывать свой мнения.Сами себя оценивают, это уже продвижение на будущее.
Сапакова Жанна Мукашевна.doc
Сапакова Жанна Мукашевна Учитель русского языка и литературы СШ №1 имени Ш.Уалиханова г.Аркалык Костанайской области «Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования» Никогда не прекращайте вашей  самообразовательной работы и не забывайте,  что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни  знали, знанию и образованию нет ни границ, ни  пределов. Рубакин Н. А. С момента обретения Независимости мы по­новому взглянули на деятельность выдающегося   просветителя,   педагога,   поэта,   общественного   деятеля,   прогрессивного мыслителя Ыбрая  Алтынсарина. Только теперь мы понимаем его стремление учить детей казахов таким образом, чтобы они могли быть полезны своему народу. Именно эти посылы очень важны и необходимы современному Казахстану. Его слова, сказанные в позапрошлом веке, стали актуальными для нас на заре Независимости. «Школы – это главная пружина образования казахов, на них и в особенности на них надежда, в них же и будущность казахского народа», – писал просветитель. Ему, как просветителю, был присущ путь знаний и   вера   в   то,   что   знания   –   это   основа   развития   общества   и   каждой   человеческой индивидуальности,что от учителя зависит успех школы, будущее народа.  В   условиях   смены   парадигмы   общественного   развития,   перехода   к информационному   обществу,   повышения   требований   к   интеллектуальным   параметрам работника   инновационная   деятельность   в   сфере   образования   обретает   новый   смысл. Именно   инновационное   образование   подготовит   человека   к   жизни   в   динамичных, быстроменяющихся условиях, а также позволит профессионалу участвовать в позитивной трансформации   мира.   Инновационная   деятельностьпедагога   в   условиях   обновления содержания   образования–это   деятельность,   направленная   на  освоение,   разработку, внедрение и распространение новых идей, содержания, технологий обучения учащихся для достижения   нового   качества   образовательного   результата,   в   том   числе   развитие   у учащихся   инновационной   способности,   которая   является   одной   из   составляющих профессиональной компетентности педагога.   На сегодняшний день с целью повышения конкурентоспособности   образования   и   науки,   развития   человеческого   капитала   для устойчивого роста экономики принята Государственная программа развития образования и науки  Республики  Казахстан   на  2016­2019  годы,  в   которой   рассматриваются  основные направления, пути достижения поставленных целей и соответствующие меры. В связи с этим   организации   образования   должны   системно   рассматривать   вопросы   повышения эффективности своей деятельности, чтобы выдержать борьбу за потребителя своих услуг. Образовательная среда, в которой работает педагог становится воистину конкурентной и является   одной   из   составляющих   инновационной   деятельности   педагога.  Решающее влияние   на   все   этапы   процесса   обучения   оказывают   информационные   технологии:   от предоставления   учащимся   знаний,   умения   и   навыков   до   контроля   их   усвоения. Использование   широкополосного   Интернета   и   внедрение   электронных   образовательных ресурсов  обеспечивают  такие   важнейшие   характеристики   обучения,   как   качество, избирательность материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усваиваемости материала. (дискуссионной),     коммуникативной Для того чтобы занять лидерское место в борьбе за качество образовательных услуг, кроме   информационных   технологий  еще   необходимо   от   педагогов   использование   в образовательном   процессе   и   других   педагогических   технологий:   исследовательской (проблемно­поисковой), имитационного моделирования   (игровой),   психологической   (самоопределенческой),   деятельностной, рефлексивной,   проектной  которая   объединяет   все   названные   технологии.  Данные технологии   направлены   на   формирование   у   учащихся  универсальных   методов деятельности, которые включают в себя общие методы организации (постановка проблемы, формирование   цели,   конкретизация   цели   в   задачах,   выбор   средств   решения   задач,   их использование,   самоконтроль,   самооценка),   системный   подход,   прогнозирование, моделирование, проектирование. Еще   одной   из   составляющих   инновационной   деятельности   педагога   являются обучающиеся, учащиеся. В условиях обновления содержания образования учитель не дает готовую   информацию     и   не   задает   алгоритм   запоминания   нового   материала,   учащиеся получают   ее   можно   сказать   самостоятельно.   Учитель   дает   проблему,   источники информации, объясняет как можно решать, а учащиеся сами ищут алгоритмы, рассуждают, высказываются,   методом   проб   и   ошибок   ищут   альтернативные   пути,   сообща   проводят исследования,   защищают   проекты.   Учитель   всегда   рядом,   но   он  только   направляет   и помогает им. Посредством обсуждений у учащихся   формируется ответственность,  дети учатся   приспосабливаться   к   жизни   в   современном   мире,   перестраиваться   под изменяющиеся условия. Современного ребенка надо учить так, чтобы у него появлялось здоровое тщеславие, тяга к лидерству. Чтобы ему   было интересно и почетно считаться умным.   Необходимо   подготовить   полноценного   образованного   школьника,   готового   к самореализации в дальнейшей жизни. Переход на обновленное содержание образования предъявляет новые требования к работе в   рамках   компетентностного   подхода   к   образованию,   обеспечение   педагогов   здоровье сберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации   образовательного   процесса.   Таким   образом,   обновление   структуры образования, заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и перехода к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Введение системы критериального   оценивания  требуют   от   педагогов,   всестороннего   и   объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом. Транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания, обновленное содержание образования   учитывает   и   положительный   опыт   традиционного.   Синтез   традиционных   и инновационных   методов   обучения   позволит   разнообразить   формы   проведения   занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся. В  целом   уровень   казахстанского   среднего   общего   образования   должен   соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире. Повышение профессиональной компетентности учителя, которая включает в себя не только   научно­теоретическую,   методическую   и   психолого­педагогическую   подготовку, позволяет учителю обеспечить успех во всем – и в достижении качества преподавания, а значит и в повышении качества обученности учащихся,  и в повышении своего социального статуса   и   во   многом   другом.     То   есть   учитель   сам   творец   своего   личностно­ профессионального становления. Таким образом, овладение преподавателем инновационной деятельностью,  активизирует   его   стремление   к   самовыражению,   самореализации   при решении   педагогических   задач,   к   развитию   творческого   потенциала.   Ведь   только качественное   образование,   его   ценности,   мастерство   и   профессионализм   педагогов определяют будущее общества. Образование признано главным приоритетом развития Республики Казахстан. Основная  цель реформ образовательной системы – ее адаптация к новой социально­экономической  среде. Глава государства Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что «успешность реализации  Стратегии модернизации страны зависит, прежде всего, от знаний, социального и  физического самочувствия казахстанцев». Ключевой фигурой трансформаций в сфере  образования становится учитель.           Какой педагог нам нужен сегодня?     В условиях обновления содержания среднего образования к профессиональной  компетентности педагога предъявляются качественно новые требования. Учитель  становится ключевой фигурой осуществления изменений. От уровня понимания им  основных идей происходящих инновационных процессов, от его готовности осуществлять  эти изменения зависит эффективность обновления казахстанской школы. В данной  ситуации возрастает мера ответственности самого педагога и системы повышения  квалификации.     Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании    невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном  процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом  содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно­ ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно.  Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и  содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов  педагогической деятельности.     На  сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:  В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?  Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?  Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?  В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования? В настоящее время очень много мы говорим о технологизации учебного процесса, о  преимуществах  внедрения тех или иных  педагогических инновационных технологий. Мы  их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но  проблем остаётся очень много. Мы бьёмся над вопросами как повысить мотивацию  учащихся, как сделать школу местом SMART­образования? Что будет способствовать  созданию в  школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие  нравственно­духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и  самореализации? Основными тенденциями мирового развития в системе образования, являются:       ускорение темпов развития общества; переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение  масштабов межкультурного взаимодействия; возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в  результате международного сотрудничества; демократизация общества; динамичное развитие экономики, рост конкуренции; рост значения человеческого капитала. Наша развивающаяся республика не может оставаться в стороне от влияния этих  тенденций. Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование  конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и  экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность,  изменяя ее к лучшему. В связи с этим мы учителя выполняя заказ общества должны в  стенах школы подготовить выпускника  с набором таких качеств как ­ креативность,  социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень  профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе в  рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов  здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях  возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление структуры  образованиязаключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и  переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей  познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Программа обновления образования направлено, что обучение должно быть активным,  проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна  осуществляться  дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться  межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ,  диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся. Что требуется от учителя? Это умение:  формулировать учебные цели для   достижения результатов;     строить  учебный процесс  по организации усвоения  учебного материала; готовить учебные материалы  в соответствии с  учебными целями; использовать  потенциал информационной среды для  учебного процесса; создавать  условия для опережающего развития учащихся в  и личностно ­  деятельностной направленности; создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки; готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации; оценивать текущие результаты, направленные  на достижение поставленных целей.    Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем  сформированных компетентностей:  Специальная компетентность ­ способность заниматься собственно  профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне и проектировать  свое дальнейшее профессиональное развитие;  Социальная компетентность ­ способность заниматься совместной (коллективной,  групповой) профессиональной деятельностью, сотрудничать и использовать  принятые в профессии управленца приемы профессионального общения;  Образовательная компетентность ­ интерес к освоению профессиональных знаний,  умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация  развития субъектности и креативности в образовательной деятельности,  способность применять основы педагогической и социальной психологии. Что требуется от ученика? Это умение:   использовать  возможности выстраивать  индивидуальную траекторию образования  (темп, уровень усвоения учебного материала); использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального  общения;  Образовательная компетентность ­ интерес к освоению профессиональных знаний,  умений и навыков, целеполагание в образовательной деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в образовательной деятельности,  способность применять основы педагогической и социальной психологии. Что требуется от ученика? Это умение:    использовать  возможности выстраивать  индивидуальную траекторию образования  (темп, уровень усвоения учебного материала); усваивать умения, способы, приемы своей дельности; использовать   знания, умения и навыки и имеющуюся информацию  для разрешения  учебных ситуаций . Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и  конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде,  готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах  общества.  В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде  следующих ключевых компетенций выпускника:  Ценностно­ориентационная компетенция ­ способность ученика принимать решения  в разнообразных жизненных ситуациях. А самое главное ­ быть патриотом своей  Родины – Казахстана.  Культурологическая компетенция ­ обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей,   ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть  приверженным идеям духовного согласия и толерантности.  Учебно­познавательная компетенция ­ обеспечивающая процесс самостоятельной  учебно­познавательной и исследовательской деятельности учащегося.  Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков,  овладения навыками общения на казахском языке как государственном, на языке  межнационального общения, на иностранных языках.  Информационно­технологическая компетенция предполагает умение  ориентироваться  при помощи реальных технических объектов и информационных  технологий.  Социально­трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной  гражданско­общественной деятельности в сфере семейных, трудовых,  экономических и политических общественных отношений. Компетенция  личностного саморазвития  предполагает формирование психологической  грамотности, внутренней экологической культуры, заботу о собственном здоровье и владение основами безопасной жизнедеятельности. Обеспечение становления личности ребенка, целостного развития его способностей.  Организация учебной деятельности в начальной школе, способствующей приобретению  необходимых умений и навыков, привития навыков чтения, письма, счета, овладение  элементами творческого мышления, основами личной гигиены и здоровьесбережения. Очень много внимания уделено изменению  системы оценивания достижения ожидаемых  результатов учащихся. Оценивание соответствует следующим принципам:  Систематичности.  Последовательности.  Объективности.  Прозрачности.   Достоверности. Рекомендованности Оно предполагает параллельное развитие двух видов оценивания (формативное и  суммативное). Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и  итоговую работу в четверти. Результаты обучения в школе детей потребуют от педагогов,  всестороннего  и  объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения  каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом.  В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать  задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном  мире. Список литературы 1. Государственная программа развития образования и науки на 2016­2019 годы (Указ Президента РК №205 от 1 марта 2016 года).. 2. Молчанов   С.Г.   Профессиональная   компетентность   в   системе   повышения квалификации. 3. Молчанов   С.Г.   Интеграция   методической   работы   в   системе   повышения квалификации кадров.  4. МолчановС.Г.   Научное   обеспечение   системы   повышения   квалификации   кадров: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1. ­ Челябинск: Изд­во ИИУМЦ «Образование», 2001.­122 с.  5. Интернет сайт: www.trainings.ru Книги, монографии, сборники: Информационно­методический журнал «Открытая школа», январь 2015г www.strategy2050.kz; Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011­2020  годы / www.edu.gov.kz/ru/zakonodatelstvo

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»

«Повышение профессионального мастерства в условиях обновления содержания образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018