лучшедома
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу внеурочной деятельности "Мир проектов" 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу внеурочной деятельности "Мир проектов" 4 класс

docx
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПЗ Мир пректов 4кл.docx

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Мир проектов» для 4 класса  составлена на основе ФГОС НОО, учебного плана и с учётом  авторской программы развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём. – М.: Издательство РОСТ, 2011.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 4 класса. –

М.: Издательство РОСТ, 2011. – в 2-х ч. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ№3

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся, создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника.

Задачи курса:

1.    Формирование позитивной самооценки, самоуважения,  навыка самоопределения, реализации собственного проекта.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

—  умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

—  способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

—  формирование социально адекватных способов поведения

—  формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

—  воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

 —  формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

—  знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта

— формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 —  формирование навыки экспериментальной и исследовательской деятельности;

 —  практический выход: проведение классной научно - практической конференции «Первые шаги в науку».

2. Общая характеристика курса «Мир проектов»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

            Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·      непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·      развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·      системность организации учебно-воспитательного процесса;

·      раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Учусь создавать проект», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.

Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск  в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Курс «Мир проекты» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Данная программа предусматривает формирования навыка самоопределения и спланирована с учетом возрастной специфики обучающихся.

Потребность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовывать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Новизна рабочей программы заключается в дополнении в авторскую программу учебного плана на 1-4 класс, календарно-тематического планирования для 4-го класса, определены предметные умения по классам и расширен спектр формирования личностных и метапредметных УУД согласно ФГОС НОО.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

типовые занятия (объяснения и практические работы), занятия-тренинги,  групповые исследования, творческие проекты, занятие-рефлексия, занятие-откровение.

Предусмотрены виды контроля: входной, текущий, тематический  и итоговый, а также возможность самооценки и самоконтроля. Оценка деятельности учащихся осуществляется в ходе или в  конце каждого урока

Формы контроля осуществляются в форме УО - устного опроса, СР - самостоятельных работ, ПР - практических работ. Тематический и итоговый контроль  - в виде Т - тестов, представление  и защите ТР - творческих и исследовательских работ, П - проектов

 

3. Место курса «Мир проектов»  в учебном плане

 На изучение курса по внеурочной деятельности «Мир проектов» отводится 135 часов, из них  в 4 классе  34 часа (1 раз в неделю).

 

4. Ценностные ориентиры содержания курса «Мир проектов»

Занятия помогут учителю развить следующие ценностные ориентиры:

- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания; 
- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; 
- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни; 
- ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе; 
- ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства;
- ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Мир проектов»

Личностные результаты

У обучающегося сформируются:

ü учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ü ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

ü способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

ü применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

ü внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

ü выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

ü устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

ü адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

ü положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

ü морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

ü удерживать цель деятельности до получения её результата;

ü планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

ü оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно», «ложно», «истинно», «существенно», «не существенно»);

ü корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

ü анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

ü осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и после операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

ü оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

ü анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

ü оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Обучающийся  получит возможность научиться:

ü в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

ü преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

ü проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

ü самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

ü осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

ü самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

ü видеть проблемы; выдвигать гипотезы, выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

ü выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

ü давать определение понятиям

ü преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

ü структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

ü наблюдать, проводить эксперименты, исследовать собственные нестандартные способы решения;

ü делать умозаключения и выводы;

ü осуществлять анализ и синтез;

ü систематизировать и обобщать:

ü сравнивать, проводить сериацию и классификацию;

ü преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;.

ü готовить тексты собственных докладов.

      Обучающийся получит возможность научиться:

ü осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

ü создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

ü осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ü осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий;

ü осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

ü осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

ü строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

ü произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

ü ставить вопросы;

ü объяснять, доказывать и защищать свои идеи

ü допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

ü контролировать свои действия и действия партнёра

ü адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

ü вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

        Обучающийся получит возможность научиться:

ü учитывать и координировать в сотрудничестве от­личные от собственной позиции других людей;

ü учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

ü понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

ü аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

ü продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

ü с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

ü задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

ü осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь;

ü адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности;

ü адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные  результаты

ü  различать общение для контакта и для получения информации;

ü   учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;

ü  уместно использовать изученные несловесные средства при общении;

ü  определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;

ü  называть основные признаки текста, приводить их примеры;

ü  называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;

ü  продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

ü  вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;

ü  анализировать типичную структуру рассказа;

ü   рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

ü  знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

ü  продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;

ü  объяснять значение фотографии в газетном тексте;

ü   реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

 

6.Содержание курса «Мир проектов»

Материал, размещённый в рабочих тетрадях, способствует развитию творческих способностей и активности обучающихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта, познакомят с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

На занятиях курса «Учусь создавать проект» идёт формирование первоначальных исследовательских умений обучающихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных). Предлагаемая программа занятий позволит обучающимся самим находить ответы на многие “почему?” используя более 10 методов исследовательской деятельности: информационный поиск, наблюдения, опыт, опрос, анкетирование и т.д. Результатами работ будут: собственные исследовательские работы, оформленные альбомы, стенды, газеты, выступления на классных часах, родительских собраниях, конференциях.

Содержание занятий способствует:

ü развитию мотивации к процессу получения знаний;

ü ознакомлению с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований.

ü формированию умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат;

ü развитию творческого, критического мышления, расширения кругозора обучающихся;

ü развитию умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

ü воспитанию целеустремленности, самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

ü непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

ü развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

ü системность организации учебно-воспитательного процесса;

ü раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Наблюдение и экспериментирование. Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования. Интуиция и создание гипотез. Правильное мышление и логика. Искусство делать сообщения

Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Семинар «Как готовиться к защите».Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Коллективная игра-расследование. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов обучающихся. Подготовка собственных работ к защите. Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов.

 

7. Тематическое планирование курса «Мир проектов»

 с определением основных видов деятельности обучающихся

 

п\п

Тема

Кол-во

часов

В том числе

 

Характеристика деятельности обучающихся

КР

ПР

 П

1

2

Наблюдение и экспериментирование.

2

 

ПР

Планировать этапы наблюдения, эксперимента. Составление плана и заполнение таблиц на основе наблюдения. Комментирование личной деятельности . Самооценка и взаимооценка.

3

4

Методы исследования.

2

 

ПР

Определение методов исследования. Выбор методов в зависимости от цели. Деятельность в диалоге.

5

6

Наблюдение и наблюдательность.

2

 

 

Различение понятий, их характеристика. Создание вопросов для дискуссии. Оценка уровня наблюдательности

7

Совершенствование техники экспериментирования.

1

 

 

Выделение критериев эксперимента. Построение плана эксперимента. Выбор вида эксперимента. Практикум эксперимента. Оценка и самооценка результатов.

8

Интуиция и создание гипотез.

1

 

ПР

Формирование понятий. Построение логических цепочек и гипотез. Умение доказывать собственное мнение, опровергать оппонентов.

9

10

Правильное мышление и логика.

2

 

ПР

Определение понятий. Построение логических цепочек. Проведение и построение классификаций.

11

12

Искусство делать сообщения.

2

 

 

Составление плана подготовки к проекта. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов.

13

Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

1

 

ПР

Формулировка вопросов в зависимости от цели. Построение ответов на различные вопросы. Умение договариваться.

14

Семинар «Как готовиться к защите».

1

 

 

Составление плана на основе  устного сообщения. Планирование деятельности. Отбор информации. Самооценка и взаимооценка результатов.

15

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

1

 

 

Выделение существенных признаков определения. Выбор и обоснование темы исследования. Планирование деятельности. Выбор партнеров..

16

17

18

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

3

 

 

Отбор информации. Применение приемов наблюдения. Распределение ролей в исследовании. Ведение диалогового общения. Самооценка и взаимоценка деятельности

19

20

Коллективная игра-расследование.

2

 

ПР

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение договариваться, преодолевать конфликты. Выбор способов оформления результатов.

21

22

23

24

25

26

27

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

7

 

ПР

Применение умения создавать гипотезы, строить доказательства гипотез, делать выводы и обобщения. Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов

28

Семинар.

1

 

 

Принятие и обработка информации. Формулировка вопросов. Создание собственных гипотез. Взаимодействие в группе.

29

30

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

2

 

П

Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

31

32

Подготовка собственных работ к защите.

2

 

 

Умение задавать вопросы, определять меру помощи. Выбор способов оформления результатов

33

34

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов.

2

 

П

Применение навыков публичных выступлений, создания презентаций. Самооценка и взаимооценка результатов деятельности. Умение вступать в дискуссию, отстаивать свою позицию

 

 

34

-

ПР - 7

П - 2

 

 

8. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

1.    Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

2.    Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

3.   Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

4.  Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

5.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

6.  Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

7.  Проектная деятельность в начальной школе \ авт-сост. М. К. Господникова и др. Волгоград: Учитель, 2008.

 

Для обучающихся:

1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2011. – в 2-х ч. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

 

Дополнительная литература для обучающихся:

1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

Электронные ресурсы:

1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

 

Инвент.объект

Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 1000

Многофункциональное устройство HP LAZERJET PRO M1530

База для подзарядки и хранения нетбуков ПЮЯИ. 161465.001-01 ПО

Нетбук влаго- и ударозащищенный ECS EC10IS2

Проектор мультимедийный PROMETHEAN

Доска интерактивная  ActivBoard

Точка беспроводного доступа Wi-Fi D-Link DIR-628

 Компьютер  в  комплекте (Системный блок DEPO, монитор LG, клавиатура, мышь)

База для подзарядки и хранения нетбуков ПЮЯИ. 161465.001-01 ПО

Портативные компьютеры (ноутбуки) ученика  ICL RAYbook Bi149

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)