Пояснительная записка по истории 10 класс
Оценка 4.7

Пояснительная записка по истории 10 класс

Оценка 4.7
doc
03.09.2020
Пояснительная записка по истории 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования  (профильный уровень) утвержденный приказом Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089 (с изменениями от 24 января 2012 г. № 39);Примерной программы среднего  общего образования на профильном уровне  по  истории, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории на профильном уровне; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

               Изучение истории  на ступени среднего  общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

•          воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

•          развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•          освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

•          овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

•          формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

 

Задачи обучения предмету:

•          приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•          дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

•          помочь обучающимся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом; 

•          показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты; расширить представления обучающихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним, способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

•          помочь становлению гуманитарной культуры обучающихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у обучающихся толерантности.

 

  Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в старшей школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей, обучающихся  10-11 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

         эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

         формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этно - национальных, религиозных и др.,

         образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

         история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

         развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

    В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Курс «История России» в 10 классе охватывает значительный временной отрезок – с 1914 до 1945 года.

Курс Истории России в 11 классе ориентирован на то, чтобы акцентировать внимание обучающихся на новых реальностях, которые вошли в жизнь нашей страны в XX веке в связи с ростом из взаимозависимости, глобализацией хозяйственной, духовной жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. В этом плане курс призван способствовать формированию у  обучающихся навыков самостоятельного осмысления реальностей мира, без чего невозможна активная гражданская позиция. Курс обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран.

    Содержание обучения задает перечень и объем  материала, обязательного для изучения в школе. Содержание обучения распределено в соответствии с содержательными линиями курсов, объединяющими связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении. Организовать итоговое повторение.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы  с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России. Таким образом, критерий качества исторического образования в  средней школе связан, не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

Место и роль учебного предмета.          

 В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на уровне среднего  общего образования и выбранным школой программно-методическим обеспечением на 2018-2019 учебный год  предмет  «История» в старшей школе изучается с 10 по 11 класс. Общее количество времени на два года обучения составляет  280 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет  4 часа в неделю.

Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся  10-11 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие  обучающимися основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает обучающимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности  с социальным опытом человечества.

 История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.  Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому, или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации обучающихся, осознания ими себя как представителей исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия обучающимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

 Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой обучающихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

В основе содержания обучения истории лежит овладение обучающимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

 Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего   общего образования на профильном уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки обучающихся. Изучение истории на профильном уровне направлено на более глубокое ознакомление обучающихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у обучающихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. 

Основные содержательные линии примерной программы профильного  уровня исторического образования на ступени среднего  общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

 

В основу организации образовательного процесса положены следующие подходы и технологии:

         технологии полного усвоения; технологии обучения на основе решения задач; технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей; задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс); технология проблемного обучения (авторы А. М. Матюшкин, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов); технология поэтапного формирования знаний (автор П. Я. Гальперин); технология «имитационные игры»; технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов); технология эвристического обучения; «задачный» подход; компетентностный подход; деятельностный подход; технология творческого обучения.

 

Данные технологии обучения истории:

         вовлекают каждого обучающегося а в процесс само - и соуправления своим развитием;

         способствует раскрепощению в каждом обучающемся  творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

         пробуждает деятельное начало, пронизывающее все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс не на пассивно - содержательной ноте, а в форме диалога и творчески как для учителя, так и для  обучающихся.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.

 

Конкретные формы организации обучения  по ведущим целям:

Формирование знаний: лекция, конференция.

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.

Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет. 

   Типы уроков:

урок изучения нового

урок применения знаний и умений                    

урок обобщения и систематизации знаний       

урок проверки и коррекции знаний и умений  

комбинированный урок   

урок – лекция

урок – семинар

урок – зачет

урок – практикум

   

Методы обучения:

         методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды  и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

         методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

         методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

 

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX - XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодёжное, антивоенное, экологическое, феминистское движения..

Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

"Новые индустриальные страны" Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX – середине XX ВВ. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в. 

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание . Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика "военного коммунизма". "Белый" И "Красный" террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

Советское общество в 1920-1930-е гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. "Культурная революция". Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Великая Отечественная война.

Дипломатические признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

 

 

Наименование темы и раздела

программа

10А,Б

Вводное повторение по истории России и Всеобщей истории

11

12*

От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества. 

17

17

Революции 1917 г. и Гражданская война в России. 

7

7

Советское общество в 1920-1930-е гг.

13

13

Великая Отечественная война.

14

15*

Подготовка к ЕГЭ по истории/повторение: «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

13

13

Подготовка к ЕГЭ по истории/повторение: «Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX – начале XII вв.»

9

10*

Подготовка к ЕГЭ по истории/повторение: «Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.»

14

16*

Подготовка к ЕГЭ по истории/повторение: «Российское государство во второй половине XV - XVII вв.»

28

28

Подготовка к ЕГЭ по истории/повторение: «Новое время: эпоха модернизации»

4

4

Итоговое повторение

5

5

Резерв (часы будут использованы для корректировки прохождения материала в связи с праздничными нерабочими днями, отмены занятий в связи с проведением экзаменов на промежуточной аттестации)

5

0

ИТОГО ЗА ГОД

140

140

 

 

Примечание: знаком * указаны темы, на которые использованы часы резерва

 часы резервы будут использованы для корректировки прохождения материал в связи с праздничными нерабочими днями, отмены занятий в связи с проведением экзаменов на промежуточной аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ

 10 класс профильный уровень

 

№ урока

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

Вводное повторение по истории России и Всеобщей истории (11 часов)

 

 

1

Внутренняя политика России в конце XIX– нач. XX в.

 

 

2

Внешняя политика России в конце XIX– нач. XX в.

 

 

3

Общественно-политическое развитие России в конце XIX– нач. XX в.

 

 

4

Первая русская революция 1905-1907 гг.

 

 

5

Становление многопартийности в России.  I и II Государственная дума.

 

 

6

Реформы П.А. Столыпина.

 

 

7

Международные отношения в конце XIX– нач. XX в.

 

 

8

Первая мировая война.

 

 

9

Россия в Первой мировой войне. (1914-1916 гг.)

 

 

10

Культура России в нач. XX в

 

 

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и мир в конце XIX– нач. XX в.

 

 

Тема: От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.

 (5 часов из 17 часов)

12

Мир после  Первой мировой войны

 

 

13

Образование новых государств в Европе и Азии

 

 

14

Революция в Германии.  (1918-1919 гг.)

 

 

15

Революционный подъём в Венгрии, Словакии и Италии

 

 

16

Революционная волна в Азии. Создание Коминтерна.

 

 

Тема: Революции 1917 г. и Гражданская война в России.  (7 часов)

 

 

17

Февральская революция 1917 г. в России.

 

 

18

Основные социальные силы и политические партии после Февраля 1917 г.

 

 

19

Переход власти к партии большевиков

 

 

20

Формирование советской системы управления. Брестский мир.

 

 

21

Гражданская война и интервенция. Политика «военного коммунизма».

 

 

22

Завершающий этап Гражданской войны в России.

 

 

23

Обобщающее повторение по теме: «Россия в 1917-1922 гг.»

 

 

Тема: От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества. 

(9 часов из 17 часов)

24

Фашизм в Италии

 

 

25

От Веймарской республики к Третьему рейху

 

 

26

США: великая депрессия и «новый» курс Ф. Рузвельта.

 

 

27

Великобритания: традиции и новизна в политическом курсе страны.

 

 

28

Франция: консолидация левых сил.

 

 

29

Страны Азии на пути модернизации.

 

 

30

Международные отношения в 20-30-е гг. XX в.

 

 

31

Наука, техника и культура в 20-30-е гг. XX в.

 

 

32

Обобщающее повторение по теме: Страны мира перед Второй мировой войной.

 

 

Тема: Советское общество в 1920-1930-е гг.  (13 часов)

33

Новая  экономическая политика.

 

 

34

Образование СССР и его международное признание.

 

 

35

Борьба за власть в партии большевиков.

 

 

36

Коллективизация и её итоги.

 

 

37

Индустриализация в СССР.

 

 

38

Политическая система страны в 1930-е гг. Культ личности И.В. Сталина.

 

 

39

Государственный социализм и повседневность.

 

 

40

Внешняя политика СССР в 1920-е гг.

 

 

41

Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

 

 

42

Развитие образования и науки в СССР. Культурная революция.

 

 

43

Развитие художественной культуры в СССР в 1930-е гг.

 

 

44

Обобщающий урок по теме: «СССР в 1920-1930-е гг.»

 

 

45

Итоговое повторение по теме: «Мир перед Второй мировой войной».

 

 

Тема: Великая Отечественная война. (14 часов)

Тема: От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества.  (3 часа из 17 часов)

46

Начало  Второй мировой войны.  (1939-1940 гг.)

 

 

47

СССР накануне Второй мировой войны

 

 

48

Начало Великой Отечественной войны

 

 

49

Оборонительные сражения летом и осенью 1941 г.

 

 

50

Битва за Москву

 

 

51

Формирование антигитлеровской коалиции. «Новый» порядок и движение Сопротивления в Европе.

 

 

52

За линией фронта. Оккупационный режим.

 

 

53

Советский тыл годы войны.

 

 

54

Боевые действия 1942 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной  и Второй мировой войне.

 

 

55

Завершение коренного перелома в Великой Отечественной  и Второй мировой войне.

 

 

56

Идеология, культура и война.

 

 

57

Изгнание фашистских захватчиков с территории СССР. Открытие второго фронта.

 

 

58

Освобождение стран Европы. Разгром империалистической Японии.

 

 

59

Конференции союзный держав в 1943-1945 гг.: на путях к новому мироустройству.

 

 

60

Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войны.

 

 

61

Обобщающее повторение по теме: «Вторая мировая и Великая Отечественная война».

 

 

62

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в период Великой Отечественной войны.

 

 

63-64

Уроки резервы или повторение по 1 п/г

 

Тема: Подготовка к ЕГЭ по истории/ повторение

Тема: Цивилизации Древнего мира и Средневековья (13 часов)

65

Древний Восток: хозяйство, политическое устройство

 

 

66

Древний Восток: культурное наследие

 

 

67

Античный мир: политика, хозяйство, культура.

 

 

68

Расцвет и закат демократии в Древней Греции

 

 

69

Возвышение Рима

 

 

70

Закат Римской империи

 

 

71

Западная Европа V-X вв.: от варварских королевств до христианских империй.

 

 

72

Византия и Восточная Европа в IV-XI вв.

 

 

73

Страны Востока: арабский мир

 

 

74

Страны Востока: Индия, Китай, Япония.

 

 

75

Человек, государство и церковь.

 

 

76

Международные отношения и войны Средневековья.

 

 

77

Культура Средневековья.

 

 

Тема: Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX – начале XII вв. (9 часов)

78

Индоевропейцы.  Исторические корни славян.

 

 

79

Восточные славяне.  Восточнославянские племена в VIIIIX вв.

 

 

80

Первые русские князья.

 

 

81

Правление Святослава.

 

 

82

Древнерусское государство при Владимире.

 

 

 

Обобщающее повторение по теме: Становление древнерусского государства.

 

 

83

Правление Ярослава Мудрого.

 

 

84

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

 

 

85

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

 

 

86

Обобщающее повторение по теме: Русь VIII-начале  XII в.

 

 

Тема: Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (14 часов)

87

Политическая раздробленность Руси.

 

 

88

Политические центры.

 

 

89

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации.

 

 

90

Обобщающее повторение по теме: Политическая раздробленность Руси.

 

 

91

Монголо-татарское нашествие на Русь.

 

 

92

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.

 

 

93

Русь и Золотая Орда при Александре Невском.

 

 

94

Предпосылки возрождения Руси.

 

 

95

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.

 

 

96

Эпоха Куликовской битвы.

 

 

97

По пути Дмитрия Донского.

 

 

98

Феодальная война на Руси.

 

 

99

Великое княжество Литовское в XIII-XV вв.

 

 

100

Обобщающее повторение по теме: Борьба Руси за независимость в XIII –начале XV в.

 

 

Тема: Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

(12 часов из 28 часов)

101

Иван III – государь всея Руси.

 

 

102

Хозяйство, власть и церковь в XVв.

 

 

103

Культура и быт в X - XVвв.

 

 

104

Приход к власти Ивана IV.

 

 

105

Реформы 1550х гг.

 

 

106

Внешняя политика Ивана IV.

 

 

107

Опричнина.

 

 

108

Последние годы Грозного царя.

 

 

109

Россия накануне Смутного времени.

 

 

110

Новые явления в культуре.

 

111

Обобщающее повторение по теме: Россия во второй половине XV- XVI вв.

 

 

112

Итоговое повторение по теме: Русь с древнейших времен до конца XVI в.

 

 

Тема: Новое время: эпоха модернизации (4 часа )

113

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия.

 

 

114

Эпоха Возрождения в Западной Европе.

 

 

115

Реформация в Европе.

 

 

116

Абсолютизм и религиозные войны.

 

 

Тема: Россия в конце XV в. —XVII в. (16 часов из 28 часов)

117

Начало Смуты.

 

 

118

Кризис общества и государства.

 

 

119

Спасители Отечества.

 

 

120

Обобщающее повторение по теме: Смутное время»

 

 

121

Россия после Смуты.

 

 

122

Внешняя политика Михаила Федоровича.

 

 

123

Новые черты в жизни России.

 

 

124

XVII, «бунташный» век.

 

 

125

Восстание Степана Разина.

 

 

126

Внутренняя политика Алексея Михайловича

 

 

127

Внешняя политика Алексея Михайловича.

 

 

128

Церковь и государство.

 

 

129

Народы России.

 

 

130

Россия накануне преобразований.

 

 

131

Культура и быт.

 

 

132

Обобщающее повторение по теме: Новые черты старой России

 

 

Итоговое повторение ( 5 часов)

133

Повторение по теме: Русь с древнейших времен до конца  XV в.

 

 

134

Повторение по теме: Россия в XVI в.

 

 

135

Повторение по теме: Россия в XVII в.

 

 

136

Повторение по теме: СССР в первой половине XX в.

 

 

137

Итоговая контрольная работа

 

 

138-140

Уроки резервы или повторения по 2 п/г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

•          факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

•          принципы периодизации всемирной истории;

•          важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

•          особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

•          историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

•          взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;

уметь

•          проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

•          осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

•          классифицировать исторические источники по типу информации;

•          использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

•          различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

•          использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

•          систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

•          формировать собственный алгоритм решения историко-поз-навательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

•          участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

•          представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•          понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

•          определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

•          формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

•          учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

•          осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

 

Литература и средства обучения

для обучающихся:

1. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца XVII века: 10 класс: Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2017. (учебник «рекомендовано») Буганов В. И., Зырянов П. Н., Сахаров А. Н. История России: Конец XVII-XIX век: 10 класс: Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2017.(учебник «рекомендовано»)

2. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Профильный и базовый уровень .  Допущено Министерством образования и науки РФ Москва, Русское слово, 2017

3.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Алексашкина Л.Н., В.А. Головина; под ред. Л.Н.Алексашкиной. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2017

4.Алексашкина Л. Н. Всеобщая история. XX- начало XXI века: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений  (базовый и профильный уровни) /Л.Н.Алексашкина.-9-е изд.,испр. и доп.– М.: Мнемозина, 2012 Рекомендовано Минобрнауки РФ.

5.Алиева С. К. Всеобщая история (в таблицах и схемах) М: «Лист» 2017

для учителя:

1.Данилов А.А. История России. 1900-1945 гг. Методическое пособие. М.: Просвещение, 2017.

3. Данилов А.А. Истор XX века в лицах. М.: Просвещение, 2015.

4. История России. 1945-2008 гг. /Под ред. А.в. Филиппова. М.: Просвещение, 2015

5..Козленко С.И. История России с древнейших времен до конца XVIIвека.10 кл. Книга для учителя.Ч.1 – М.: Просвещение, 2016                

 6.Козленко С.И. История России, конец XVII-XIXвак.10 класс Книга для учителя. Ч.2 – М.: Просвещение, 2017

7.Короткова М.В. История России IX-XVIII вв. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2015.

8. Алиева С. К. Всеобщая история (в таблицах и схемах) М: «Лист» 2015

9. Грибов В.С. Тематический контроль по Новой истории. ХIХ век. М.: «Интеллект – Центр» 2016 

19. Коваль Т.В. Всеобщая история. XX век. М.: Владос, 2015.

11. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя история: Всеобщая история: ХХ в. 9-11 кл. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2017

12. Пасман Т.Б., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2017

 

 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

 

1Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет  истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

6.Презентации PowerPoint (история). – Режим доступа: http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7.Презентации по истории. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8.Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota

9.Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

10. Хронос – всемирная история в интернете.

11.Энциклопедия «Кругосвет»

12.Электронные интерактивные карты и атласы.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя           

 

 http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

 

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3.«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4.Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа составлена на основе

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в старшей школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и…

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в старшей школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и…

Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 4 часа в неделю

Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 4 часа в неделю

А. М. Матюшкин, И. Я. Лернер, М

А. М. Матюшкин, И. Я. Лернер, М

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО

Образование СССР и его международное признание

Образование СССР и его международное признание

Западная Европа V-X вв.: от варварских королевств до христианских империй

Западная Европа V-X вв.: от варварских королевств до христианских империй

Обобщающее повторение по теме:

Обобщающее повторение по теме:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Литература и средства обучения для обучающихся: 1

Литература и средства обучения для обучающихся: 1

ER/Etext/PICT/mediev.htm http://students

ER/Etext/PICT/mediev.htm http://students
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020